Восстановление бухгалтерского учета
Новости
Доходы от продажи имущества будем признавать при переходе контроля над ним
Как правило, право собственности на имущество переходит к покупателю одновременно с контролем над экономическими выгодами и рисками по этому имуществу. Но бывают и исключения. К примеру, при купле-продаже товаров на внешнем рынке. В этом случае момент перехода рисков утраты и повреждения товара, как правило, привязывается к Инкотермс. И если он не совпадает с моментом перехода права собственности, экспортер по новым правилам должен будет отразить выручку в бухучете, не привязываясь к переходу права собственности на товар к покупателю.
Грядущие изменения в бухучете
С 2013 г. вступит в силу новый Закон о бухучете. Кроме того, готовится к выходу в свет ряд новых ПБУ, проекты которых Минфин опубликовал на своем сайте. Вполне вероятно, что эти ПБУ вступят в силу с отчетности 2013 г. А значит, уже сейчас надо иметь хотя бы общее представление о том, с чем придется столкнуться в новом году.
Новое в учете доходов
Действующее в настоящее время ПБУ 9/99 "Доходы организации" позволяет при выполнении долгосрочных работ, услуг признавать доход (выручку) или по окончании договора, или по мере готовности. Причем выбор варианта учета не зависит от длительности договора (Пункт 13 ПБУ 9/99). Новый подход предполагает, что при выполнении долгосрочных работ (более 12 месяцев) или же более краткосрочных работ и услуг, но переходящих с одного календарного года на другой (к примеру, с декабря на январь), нет права выбора варианта признания выручки.
Статьи
Ответственность за неведение бухгалтерского учета
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а также ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (ст. 6, п. 3 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ).
Восстанавливаем трудовую книжку
Из-за пожаров этим летом многие остались без документов, в том числе, возможно, без трудовых книжек. Утрата трудовой книжки могла произойти и по другим причинам. В любом случае утраченные трудовые книжки работникам нужно восстановить: работодатель должен выдать каждому работнику дубликат трудовой книжки. Зачастую оформлением дубликата занимается бухгалтер, поэтому мы расскажем, как это нужно сделать.
Исправление ошибок: бухгалтерский учет, корректировка налоговой базы и декларации
Начиная с 1 января 2010 г. в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен следующим предложением: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога". Из-под пера специалистов финансового ведомства уже вышла целая серия разъяснений по применению обозначенного нововведения.
Восстановление начальных сальдо
По отдельным счетам (01, 02, 04, 05, 50, 51, 52) "упрощенец" может восстановить остатки на 31 декабря 2011 г. по первичным документам. Остатки по счету 69 можно определить из расчетов РСВ-1 ПФР и 4-ФСС за 2011 г. Если для восстановления сальдо по счетам на 31 декабря 2012 г. организация осуществила сверку расчетов по налогам с фискалами, то из данных справки без особых сложностей можно определить остатки по счету 68 на 31 декабря 2011 г. По остальным же счетам определить остатки практически невозможно, а если все же попытаться, то трудозатраты выльются в довольно значительную сумму. Поэтому можно применить метод двойной записи к определенным остаткам по счетам и получить сумму нераспределенной прибыли (убытков) за 2011 г. Если она будет значительно отличаться от прибыли (убытков) за 2012 г., то вполне уместно провести ее аппроксимацию за счет дебиторов. Суммы же дебиторской и кредиторской задолженности аппроксимируются на основе их данных на 31 декабря 2012 г.
Бухгалтерский и налоговый учет основных средств: расхождения
Рано или поздно каждый бухгалтер может столкнуться с ситуацией, когда существующие расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом потребуют применения ПБУ 18/02. Это Положение отнюдь не новое, но во время сдачи отчетности и при аудиторских проверках возникают непонимание и недочеты. В частности, могут появиться вопросы по списанию амортизации разными в методами в бухучете (БУ) и налоговом учете (НУ), по применению амортизационной премии, формированию инвестиционного актива за счет заемных средств, отражению объекта лизинга на балансе компании. В данной статье рассмотрим перечисленные аспекты на отдельно взятых примерах.
Бухгалтерские фирмы
Компания НОРД АУТСОРСИНГ
Москва, Остаповский проезд 5, стр. 1
Компания НОРД АУТСОРСИНГ предоставляет услуги в России с 2006 года и специализируется на комплексном обслуживании организаций в области бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы и кадровом делопроизводстве. На данный момент в компании работает свыше 80 профессиональных сотрудников с высшим экономическим образованием, включая сотрудников, получивших аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, владеющие английским языком, являющиеся членами АССА, МВА.
Бухгалтерская компания ИНТЕК
Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26В
Бухгалтерская компания "ИНТЕК" образована в 2003 году в качестве совместного проекта действующей в тот период аудиторской фирмы "ИНТЕКаудит" и профессионалов автоматизации в сфере бухгалтерского учета. ИНТЕК стала одним из лидеров в области восстановления бухгалтерского учёта высокой сложности.
Консультация
Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02
Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?
Как организации начать с нуля вести бухучет
Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?
Учет индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, в целях налогообложения расходов по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета
Индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект - "доходы минус расходы"). Учитываются ли в целях налогообложения расходы по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета, оказанных сторонней фирмой?
Документы
Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий
Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.