Главная - Организация налогового учета

Ведение налогового учета

Новости

"Суточные" при однодневных командировках можно не облагать НДФЛ

Минфин считает, что компенсацию документально подтвержденных расходов, связанных с однодневной командировкой (например, на питание), можно не облагать НДФЛ полностью. Если же подтвердить такие расходы нечем, то они освобождаются от налога в пределах 700 руб. при внутрироссийской командировке и 2500 руб. при однодневной "вылазке" за границу.

Точечные поправки в Налоговый кодекс

Депутаты решили устранить некоторые выявившиеся на практике недочеты и пробелы в налоговом законодательстве, а также определились с тем, как повысить налог на имущество граждан до введения единого налога на недвижимость. Вот самые интересные поправки.

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Статьи

Как правильно оформить и учесть взаимозачет у продавца на упрощенной системе налогообложения УСН

Как вы знаете, упрощенцы учитывают доходы и расходы кассовым методом. Поэтому некоторые из них думают, что если обязательство по оплате товара закрыто зачетом и деньги за проданный товар им не поступили, то доход отражать не нужно. Однако это не так. Ведь упрощенцы должны отражать доходы не только при поступлении денег за переданные товары (работы, услуги), но и при погашении задолженности перед ними иным способом. Один из таких иных способов - зачет взаимных требований с покупателем.

Авансовый отчет при УСН: зачем он нужен упрощенцу?

Осуществление расходов на командировку, на приобретение товарно-материальных ценностей, расчеты с контрагентами - вот лишь некоторые ситуации, при которых оформляется авансовый отчет. Однако "упрощенцы" порой считают, что утруждать себя составлением дополнительных документов не имеет смысла. Насколько правомерна такая позиция налогоплательщиков? На какие моменты необходимо обратить внимание при составлении авансового отчета и при отнесении затрат по нему в расходы при исчислении единого налога, уплачиваемого при применении УСН? Конечно, прежде чем рассказывать обо всех спорных моментах, возникающих при заполнении авансового отчета, необходимо определиться с главным вопросом: а нужен ли "упрощенцу" авансовый отчет? Ведь согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ "упрощенцы" освобождены от ведения бухучета. И если еще организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, как-то могут объяснить себе, что данный первичный документ им необходим, то "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы" порой совершенно уверены: не то что авансовые отчеты, а вообще большинство (а то и все) первичных документов им не нужны, ведь налог исчисляется с доходов, причем определяемых кассовым методом, то есть от поступления денежных средств на расчетные счета и в кассу, что не составляет особого труда проверить.

Выплаты пострадавшим при несчастных случаях: учет и налогообложение

В организации произошел несчастный случай. Что должен предпринять работодатель? Какие документы следует оформить? Какие выплаты положены пострадавшим? Как отразить их в бухгалтерском и налоговом учете? При повреждении здоровья или в случае смерти работника из-за несчастного случая на производстве ему (или его семье) возмещается утраченный заработок, а также компенсируются дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо расходы, связанные со смертью работника (ст. 184 ТК РФ). Работник, получивший производственную травму, имеет право на следующие выплаты: пособие по временной нетрудоспособности; единовременные и ежемесячные страховые выплаты; оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Благоустройство территории: бухгалтерский учет и налогообложение

Рассмотрим конкретные виды затрат на благоустройство. Обустройство площадки для стоянки автотранспортных средств, асфальтирование территории, примыкающей, например, к складскому или производственному помещению и использующейся для погрузо-разгрузочных работ, не вызывает сомнений в возможности принести организации экономические выгоды, так как она непосредственно используется в процессе производства (продажи). Поскольку срок использования такой облагороженной территории, как правило, превышает один год, то затраты на ее обустройство соответствуют критериям признания актива в качестве объекта основных средств. Рассмотрим, в каких случаях организация вправе учесть при налогообложении расходы на благоустройство территории, как то: асфальтирование, бетонирование, укладку брусчатки, ремонт площадок, тротуаров, создание и ремонт осветительной сети, посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов.

Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

Моральный же износ - это старение имущества в результате появления в силу технического прогресса более эффективных видов активов аналогичного назначения. И наступает момент, когда учитываемые на балансе организации основные средства, не введенное в эксплуатацию оборудование, материально-производственные запасы, в том числе товары и готовая продукция, по своим техническим и технологическим показателям или потребительским свойствам уже не могут способствовать получению прибыли. И логично такое имущество в конце концов списать.

Бухгалтерские фирмы

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Консультация

Объект основных средств (здание), ошибочно не учтенный на балансе организации, является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций

Здание, принадлежащее организации на праве собственности, соответствует условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Его общая стоимость была определена, но организация-собственник не учла указанное здание на своем балансе в качестве объекта основных средств из-за бухгалтерской ошибки. Облагается ли это здание налогом на имущество организаций?

Выплата заработной платы и уплата страховых взносов в конце налогового периода

Близятся новогодние праздники, а вместе с ними - конец налогового периода. Как правильно рассчитаться с работниками за последний месяц 2010 г. и не ошибиться с налогами и взносами?

Пени по налогам: на каком счете учитывать и как отражать в отчетности

Пени по налогам при расчете налога на прибыль в расходах не учитываются (Пункт 2 ст. 270 НК РФ). В бухучете они начисляются по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". А вот с дебетом какого счета должен он корреспондировать? Этот вопрос активно обсуждается на бухгалтерских форумах. Посмотрим, какие есть варианты.

Документы

Платежка по взносам: поле 101 Статус плательщика

На самом деле контролирующие органы высказались вполне конкретно. В поле "Статус плательщика" страхователи при перечислении взносов, начисленных на выплаты, произведенные в пользу сотрудников или "подрядчиков", должны указать показатель "14". То есть в этом случае страхователь себя должен "закодировать", как налогоплательщик, производящий выплаты в пользу физлиц.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.