Главная - Организация налогового учета

Ведение налогового учета

Новости

"Неликвидные" убытки учитываются при налогообложении

Неликвидное имущество выгоднее продать на переработку. Минфин позволяет учесть в такой ситуации расходы на его приобретение как при обычной реализации. Ведь тот, кто приобретает неликвид на переработку, тоже покупатель. Такая сделка почти всегда будет убыточной - на то это и неликвид.

Запрет на смену юридического адреса в ходе налоговой проверки или при наличии недоимки

Поправки разрешают налоговикам отказывать организациям в госрегистрации изменения адреса на новый, подведомственный другой налоговой инспекции. Цель этих поправок - пресечь "миграцию" недобросовестных компаний из одной инспекции в другую, чтобы у инспекций не возникало трудностей и проволочек при взыскании с компаний доначислений и проведении мероприятий налогового контроля.

"Суточные" при однодневных командировках можно не облагать НДФЛ

Минфин считает, что компенсацию документально подтвержденных расходов, связанных с однодневной командировкой (например, на питание), можно не облагать НДФЛ полностью. Если же подтвердить такие расходы нечем, то они освобождаются от налога в пределах 700 руб. при внутрироссийской командировке и 2500 руб. при однодневной "вылазке" за границу.

Статьи

Интеллектуальная собственность: учет и налоги

Объекты интеллектуальной собственности все чаще используются российскими компаниями. Их применение дает преимущества перед конкурентами, помогает сделать продукцию или услугу фирмы уникальной. Бухгалтеру же нужно позаботиться о правильном учете нового приобретения организации. О нюансах оформления и налогообложения нематериальных активов рассказывается в статье.

Безнадежная задолженность

Законодатели с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесли значительные поправки в ст. 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" Налогового кодекса РФ.

Компенсация за использование личного автомобиля: бухгалтерский учет и налогообложение

Что такое компенсация за использование автомобиля? Каким может быть ее предельный размер? Как отражаются данные выплаты в бухгалтерском и налоговом учете организации? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в представленной статье.

Социальные гарантии, установленные коллективным договором

В ст. 255 дан перечень конкретных расходов на оплату труда, заканчивающийся п. 25, согласно которому для целей исчисления налога на прибыль учитываются "другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором". Таким образом, перечень "зарплатных" расходов в НК РФ остается открытым. Обычно п. 25 ст. 255 применяется для отражения в расходах выплат в рамках так называемого соцпакета, предусмотренного на многих предприятиях. Однако ст. 270 НК РФ установлены определенные ограничения для расходов, осуществляемых в пользу работников. Как правильно оформить подобные расходы? В каких случаях на практике возможны споры между налогоплательщиками и налоговыми органами по поводу "других видов" расходов на оплату труда? Как разрешить противоречия между п. 25 ст. 255 и отдельными положениями ст. 270?

Отчетность за квартал в 2011 году: бухгалтерская отчетность, налоги и страховые взносы

Ежегодно первые четыре месяца календарного года работа бухгалтерской службы осуществляется в напряженном ритме. Последний мазок завершившейся годовой отчетной кампании - сдача форм 2-НДФЛ - приходится на 1 апреля. И сразу же на счетных работников "накатывается" отчетность за первый квартал. И, как всегда, при ее подготовке не обходится без новшеств.

Бухгалтерские фирмы

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

Консультация

Выплата заработной платы и уплата страховых взносов в конце налогового периода

Близятся новогодние праздники, а вместе с ними - конец налогового периода. Как правильно рассчитаться с работниками за последний месяц 2010 г. и не ошибиться с налогами и взносами?

Пени по налогам: на каком счете учитывать и как отражать в отчетности

Пени по налогам при расчете налога на прибыль в расходах не учитываются (Пункт 2 ст. 270 НК РФ). В бухучете они начисляются по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". А вот с дебетом какого счета должен он корреспондировать? Этот вопрос активно обсуждается на бухгалтерских форумах. Посмотрим, какие есть варианты.

Учет индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, в целях налогообложения расходов по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета

Индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект - "доходы минус расходы"). Учитываются ли в целях налогообложения расходы по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета, оказанных сторонней фирмой?

Документы

Вмененка: заполняем платежку на уплату налогов и страховых взносов

В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Однако перечислять налоговые платежи наличными деньгами имеют право только физические лица. Организации же обязаны уплачивать налоги и страховые взносы только в безналичной форме. Что касается самой формы платежного поручения, то она приведена в Приложении к Положению N 383-П. Далее подробно рассмотрим, как организациям и индивидуальным предпринимателям заполнить платежное поручение. При этом отметим, что оформление одного платежного поручения допускается для уплаты только одного налога (сбора, взноса).

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.