Главная - Организация налогового учета

Ведение налогового учета

Новости

"Неликвидные" убытки учитываются при налогообложении

Неликвидное имущество выгоднее продать на переработку. Минфин позволяет учесть в такой ситуации расходы на его приобретение как при обычной реализации. Ведь тот, кто приобретает неликвид на переработку, тоже покупатель. Такая сделка почти всегда будет убыточной - на то это и неликвид.

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Точечные поправки в Налоговый кодекс

Депутаты решили устранить некоторые выявившиеся на практике недочеты и пробелы в налоговом законодательстве, а также определились с тем, как повысить налог на имущество граждан до введения единого налога на недвижимость. Вот самые интересные поправки.

Статьи

Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете

При выполнении определенных условий стоимость нематериальных активов, в которой они приняты к учету, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете погашается посредством начисления амортизации. В статье мы расскажем о методах начисления амортизации нематериальных активов, о порядке отражения сумм начисленной амортизации в учете, а также остановимся на других вопросах, касающихся начисления амортизации этого вида активов.

Типичные ошибки при применении УСН

В статье анализируются часто встречающиеся ошибки, которые допускают организации при расчете единого налога по упрощенной системе налогообложения, и способы их исправления.

Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

Моральный же износ - это старение имущества в результате появления в силу технического прогресса более эффективных видов активов аналогичного назначения. И наступает момент, когда учитываемые на балансе организации основные средства, не введенное в эксплуатацию оборудование, материально-производственные запасы, в том числе товары и готовая продукция, по своим техническим и технологическим показателям или потребительским свойствам уже не могут способствовать получению прибыли. И логично такое имущество в конце концов списать.

Компенсация за неиспользованный отпуск: расчет, учет и налогообложение

Рассмотрим условия и порядок расчета денежной компенсации за неиспользованный отпуск в различных ситуациях. Отметим, что в настоящее время получить компенсацию за неиспользованный отпуск сотруднику возможно, как правило, только при увольнении из организации. Исключением из данного правила являются сотрудники, ежегодный оплачиваемый отпуск которых превышает 28 дней, так как в соответствии со ст. 126 Трудового кодекса Российской Федерации только часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Материальная помощь: бухгалтерский учет и налогообложение

Хотя материальная помощь имеет характер разовой и несистематической выплаты, лучше зафиксировать ее во внутреннем документе. Какого-либо унифицированного или универсального положения о выплате материальной помощи не существует. Тем не менее, чтобы не изобретать велосипед, бухгалтер промышленного предприятия может взять на вооружение уже готовые документы, разработанные коллегами из организаций государственного сектора экономики.

Бухгалтерские фирмы

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

Консультация

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Выплата заработной платы и уплата страховых взносов в конце налогового периода

Близятся новогодние праздники, а вместе с ними - конец налогового периода. Как правильно рассчитаться с работниками за последний месяц 2010 г. и не ошибиться с налогами и взносами?

Документы

Образцы заполнения платежек по страховым взносам с 2017 года

В поле 104 вы указываете КБК. Таблицу с КБК на 2017 год посмотрите ниже. Проверьте, не поменялись ли банковские реквизиты получателя. Например, с 5 мая 2017 года в платежках на уплату взносов, которые компания перечисляет в подмосковные инспекции, надо ставить новые реквизиты.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Вмененка: заполняем платежку на уплату налогов и страховых взносов

В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Однако перечислять налоговые платежи наличными деньгами имеют право только физические лица. Организации же обязаны уплачивать налоги и страховые взносы только в безналичной форме. Что касается самой формы платежного поручения, то она приведена в Приложении к Положению N 383-П. Далее подробно рассмотрим, как организациям и индивидуальным предпринимателям заполнить платежное поручение. При этом отметим, что оформление одного платежного поручения допускается для уплаты только одного налога (сбора, взноса).