Главная - Организация налогового учета

Ведение налогового учета

Новости

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Точечные поправки в Налоговый кодекс

Депутаты решили устранить некоторые выявившиеся на практике недочеты и пробелы в налоговом законодательстве, а также определились с тем, как повысить налог на имущество граждан до введения единого налога на недвижимость. Вот самые интересные поправки.

"Суточные" при однодневных командировках можно не облагать НДФЛ

Минфин считает, что компенсацию документально подтвержденных расходов, связанных с однодневной командировкой (например, на питание), можно не облагать НДФЛ полностью. Если же подтвердить такие расходы нечем, то они освобождаются от налога в пределах 700 руб. при внутрироссийской командировке и 2500 руб. при однодневной "вылазке" за границу.

Статьи

Отражение операций по возврату товара у покупателя и продавца в бухгалтерском и налоговом учете

Учтите, что возврат товаров не повод для исправления первоначальной товарной накладной. Ведь на тот момент все было сделано правильно. В этом случае возврат товара он отражает как его обычную реализацию (по крайней мере, для целей налогообложения). Это приводит к тому, что искусственно увеличиваются обороты по реализации и суммы признаваемых расходов. Исходя из сути операции. Отражаем возврат товара как аннулирование его покупки. Ведь операции в бухучете отражаются исходя из приоритета содержания перед формой. Поскольку вы возвращаете товар в рамках первоначального договора купли-продажи, то сделку по его покупке надо учитывать как несостоявшуюся.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Нормами ст. 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц организации за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Необходимо отметить, что указанная статья не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Правоприменительная практика выявляет ряд проблемных аспектов, возникающих из противоречий между формулировкой ст. 15.11 КоАП РФ и примечанием к указанной статье, содержащим расшифровку понятия "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности".
В юридической литературе высказываются мнения, что формулировка ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, подразумевает, что нарушение должно быть непосредственно связано с областью бухгалтерского учета и отчетности.

Амортизируемое имущество - налог на прибыль

Амортизация в бухгалтерском учете представляет собой процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта. Данный термин употребляется в аналогичном значении и в российском налоговом законодательстве применительно к амортизируемому имуществу. В статье мы расскажем о том, какие объекты включаются в состав амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Оформление платежного поручения по страховым взносам

Начиная с 2010 г. действует новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Вместо ЕСН организации должны ежемесячно перечислять платежи в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС. Для того чтобы взносы поступили по назначению, необходимо правильно заполнить платежное поручение.

Ремонт основных средств - налог на прибыль

Организации, использующие в своей деятельности объекты основных средств, с течением времени сталкиваются с необходимостью проведения их ремонта, поскольку в процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и требуют восстановления. Зачастую налогоплательщики испытывают затруднения в определении того, какие именно действия были произведены в отношении того или иного объекта основных средств - ремонт или реконструкция.

Бухгалтерские фирмы

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Консультация

Учет отрицательных курсовых разниц

Как известно, положительные и отрицательные курсовые разницы на основании п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются в состав внереализационных доходов и расходов соответственно. Однако иногда возникают ситуации, когда в иностранной валюте оплачиваются расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли. Правомерно ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отрицательные курсовые разницы, возникающие с таких расходов?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Объект основных средств (здание), ошибочно не учтенный на балансе организации, является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций

Здание, принадлежащее организации на праве собственности, соответствует условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Его общая стоимость была определена, но организация-собственник не учла указанное здание на своем балансе в качестве объекта основных средств из-за бухгалтерской ошибки. Облагается ли это здание налогом на имущество организаций?

Документы

Вмененка: заполняем платежку на уплату налогов и страховых взносов

В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Однако перечислять налоговые платежи наличными деньгами имеют право только физические лица. Организации же обязаны уплачивать налоги и страховые взносы только в безналичной форме. Что касается самой формы платежного поручения, то она приведена в Приложении к Положению N 383-П. Далее подробно рассмотрим, как организациям и индивидуальным предпринимателям заполнить платежное поручение. При этом отметим, что оформление одного платежного поручения допускается для уплаты только одного налога (сбора, взноса).

Платежка по взносам: поле 101 Статус плательщика

На самом деле контролирующие органы высказались вполне конкретно. В поле "Статус плательщика" страхователи при перечислении взносов, начисленных на выплаты, произведенные в пользу сотрудников или "подрядчиков", должны указать показатель "14". То есть в этом случае страхователь себя должен "закодировать", как налогоплательщик, производящий выплаты в пользу физлиц.

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.