Главная - Организация налогового учета

Ведение налогового учета

Новости

"Неликвидные" убытки учитываются при налогообложении

Неликвидное имущество выгоднее продать на переработку. Минфин позволяет учесть в такой ситуации расходы на его приобретение как при обычной реализации. Ведь тот, кто приобретает неликвид на переработку, тоже покупатель. Такая сделка почти всегда будет убыточной - на то это и неликвид.

Точечные поправки в Налоговый кодекс

Депутаты решили устранить некоторые выявившиеся на практике недочеты и пробелы в налоговом законодательстве, а также определились с тем, как повысить налог на имущество граждан до введения единого налога на недвижимость. Вот самые интересные поправки.

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Статьи

Место реализации работ (услуг), связанных с недвижимостью

Как известно, платить налог с операций по реализации товаров (работ, услуг) продавец обязан только при условии, что они реализованы им на российской территории. Слишком уж много неурегулированных моментов при определении места реализации работ (услуг) содержит современное законодательство по НДС. В своей статье мы расскажем о том, как определяется место реализации работ (услуг), связанных с недвижимостью.

Бухгалтерский и налоговый учет сетевых премий

Поставщики товаров в торговлю, в том числе продовольственных, наличие своей продукции в магазинах больших и популярных торговых сетей считают одной из основных задач. При этом собственники этих сетей требуют выполнения поставщиками определенных условий. Одним из них является выплата поставщиками различных премий, бонусов и вознаграждений. В статье рассмотрены основные аспекты бухгалтерского и налогового учета сетевых премий. Конкретные документы в подтверждение права на получение скидок будут определяться сторонами в зависимости от того, каким образом они определили момент исполнения покупателем своих обязательств по договору. В дополнение к указанным документам стороны также могут составить двусторонний акт (в произвольной форме) о том, что за определенный период покупателем были выполнены условия договора, что подтверждается следующими документами, и перечислить все вышеуказанные документы.

Социальные гарантии, установленные коллективным договором

В ст. 255 дан перечень конкретных расходов на оплату труда, заканчивающийся п. 25, согласно которому для целей исчисления налога на прибыль учитываются "другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором". Таким образом, перечень "зарплатных" расходов в НК РФ остается открытым. Обычно п. 25 ст. 255 применяется для отражения в расходах выплат в рамках так называемого соцпакета, предусмотренного на многих предприятиях. Однако ст. 270 НК РФ установлены определенные ограничения для расходов, осуществляемых в пользу работников. Как правильно оформить подобные расходы? В каких случаях на практике возможны споры между налогоплательщиками и налоговыми органами по поводу "других видов" расходов на оплату труда? Как разрешить противоречия между п. 25 ст. 255 и отдельными положениями ст. 270?

Зарплата в натуральной форме: выплата, учет, налоги

Если организация вдруг столкнется с финансовыми трудностями, ее руководство может принять решение какое-то время выдавать работникам часть зарплаты производимыми или продаваемыми товарами. А бухгалтеру придется воплощать это решение в жизнь. Мы расскажем, какие условия должны соблюдаться при выплате зарплаты в натуральной форме, как, собственно, ее выплатить и какие налоги при этом заплатить. Иной раз получить часть зарплаты "в натуре" может быть даже выгодно из-за того, что продукция передается по сниженным ценам. Но все же зарплату намного приятнее получать деньгами, а не товарами.

Повышающие и понижающие коэффициенты к норме амортизации - налог на прибыль

Как вы знаете, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщикам предоставлено право применения к норме амортизации по объектам амортизируемого имущества повышающих и понижающих коэффициентов. В статье мы расскажем, кто из субъектов хозяйственной деятельности может применять повышающие (понижающие) коэффициенты, а также в отношении каких объектов они применимы.

Бухгалтерские фирмы

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

Консультация

Строительство хозяйственным способом: бухгалтерский учет и налогообложение

В целях снижения затрат при строительстве объектов основных средств часть строительно-монтажных работ (СМР) может быть выполнена собственными силами организации, т.е. хозяйственным способом. Как учитывать затраты и платить НДС по таким работам?

Вопросы налогообложения служебных командировок

В настоящее время с тем, чтобы расширить свой бизнес или просто для того, чтобы его сохранить, компаниям приходится искать как новые рынки сбыта, так и новых партнеров. С этой целью сотрудников направляют в командировки с определенными поручениями. Проблема в том, что с начала 2017 года в налоговом учете многие некогда стандартные операции теперь отражаются иначе.

Бухгалтерский и налоговый учет: периодических изданий, деловой и специализированной литературы

Одни компании оформляют подписку на периодические издания, другие покупают специализированную литературу в розничной сети. Как правильно отразить в учете приобретение деловой литературы?

Документы

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.

Платежка по взносам: поле 101 Статус плательщика

На самом деле контролирующие органы высказались вполне конкретно. В поле "Статус плательщика" страхователи при перечислении взносов, начисленных на выплаты, произведенные в пользу сотрудников или "подрядчиков", должны указать показатель "14". То есть в этом случае страхователь себя должен "закодировать", как налогоплательщик, производящий выплаты в пользу физлиц.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".