Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Статьи

Как проверить правильность оформления первичных документов по строительно-монтажным работам

Каждый "шаг" в организации должен быть подтвержден отдельным первичным документом. А поскольку бизнесу всегда сопутствуют разнообразные операции, то приходится часто сталкиваться с различными формами "первички". Принимая и подписывая такие документы, необходимо проверить правильность их оформления, иначе, если обнаружатся ошибки, возможны малоприятные налоговые споры.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Комментарий к статье 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. В соответствии с п. "р" ст. 71 Конституции РФ в ведении РФ находятся: метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ (п. 1 ст. 76 Конституции РФ). Центральное место в системе регулирования бухгалтерского учета на территории России, безусловно, занимает комментируемый ФЗ от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Однако он не является единственным законодательным актом, регулирующим данную сферу деятельности. Например, в п. 2 ст. 1043 ГК РФ установлено, что ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.

Закон о бухгалтерском учете: разъяснения Минфина

Перечень лиц, которые могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, установлен ч. 2 ст. 6 этого Закона. При этом организации, применяющие УСНО, в этот перечень не включены. Исходя из этого организации-"упрощенцы" с 1 января 2013 г. должны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Об этом еще раз напомнили представители Минфина в Письме от 23.10.2012 N 03-11-09/80. На сегодняшний день возникает много вопросов по практическому применению положений Федерального закона N 402-ФЗ. Представители Минфина выпустили Информацию N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ПЗ-10/2012)", где разъяснили отдельные положения нового Закона. Мы обобщили их в таблице.

Бухгалтерский и налоговый учет бывших в употреблении основных средств

Одним из способов поступления объектов основных средств в организацию является их приобретение за плату. Но организации не всегда приобретают новые основные средства, в силу разных причин они сталкиваются с необходимостью покупки основных средств, ранее эксплуатировавшихся в других организациях, то есть основных средств, бывших в употреблении. Как учесть такие основные средства в бухгалтерском и налоговом учете, как определить срок их полезного использования, мы и расскажем в этой статье.

Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете

При выполнении определенных условий стоимость нематериальных активов, в которой они приняты к учету, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете погашается посредством начисления амортизации. В статье мы расскажем о методах начисления амортизации нематериальных активов, о порядке отражения сумм начисленной амортизации в учете, а также остановимся на других вопросах, касающихся начисления амортизации этого вида активов.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Каков размер санкций и кто штрафует за нарушения в бухучете?

Организация применяет УСНО и признает расходы в целях налогообложения по мере оплаты. По итогам 2016 года не все осуществленные в этом году расходы были оплачены и, соответственно, включены в расчет налоговой базы. В бухгалтерском учете понесенные расходы следовало списать на себестоимость продаж и формирование финансового результата, но данные операции не были совершены бухгалтером. В результате строки бухгалтерского баланса 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и 1520 "Кредиторская задолженность" оказались искажены. Какие санкции грозят организации?

Структура и актуальность применения счетов расчетов в бухгалтерском учете

Насколько актуально применение счетов расчетов в современном бухгалтерском учете? Каковы исторические и теоретические аспекты появления и развития учета дебиторской и кредиторской задолженности?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.