Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Учетная политика: планируемые новшества федеральных стандартов бухгалтерского учета

На сайте финансового ведомства можно встретить много интересных документов, включая те, которые размещены как проекты ожидающих принятия в будущем нормативных актов. Внимание автора статьи привлек проект приказа, предусматривающий внесение изменений в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Хотя это только проект, отдельные его тезисы можно уже сейчас взять на вооружение в не урегулированных законодательством ситуациях, в которых бухгалтеру приходится самостоятельно принимать объективные решения. Что же это за новшества?

Сайт для официального опубликования законов

Перечень источников официального опубликования законов с 1 октября 2011 г. планируется пополнить интернет-порталом правовой информации (кстати, он уже функционирует - pravo.gov.ru). Ну а пока таких источников всего три, и все они печатные: "Российская газета"; "Парламентская газета"; Собрание законодательства Российской Федерации.

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Статьи

Регулирование бухгалтерского учета

Комментарий к статье 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Регулирование бухгалтерского учета. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Одним из таких актов является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации". Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Среди бюджетных полномочий Минфина России согласно ст. 165 БК РФ выделяется осуществление методологического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Деньги перечислены не тому поставщику! Неверно исчисленна сумма зарплаты! Отгружен не тот товар!

За доли секунды приходит понимание, что только что, своими собственными руками, бухгалтер совершил обидную ошибку на тысячи, а иногда и миллионы рублей. Панику - в сторону! Как грамотно исправить ситуацию, рассказывается в статье.

Хранение документов бухгалтерского учета

Комментарий к статье 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Хранение документов бухгалтерского учета. Комментируемая статья устанавливает требования к хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок хранения документов определен Положением о документах и документообороте, согласно которому первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. Порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых носителях определен в соответствующих нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в условиях его механизации (автоматизации).

Признание расходов на приобретение права на аренду земельного участка, отражение в учете

Ни для кого не новость, что арендная плата очень часто не является единственным расходом арендатора. Прежде чем получить право платить арендную плату, приходится еще заплатить за само право аренды. Особенно когда объект аренды один, а желающих взять его в аренду много. Однако, можно сказать, хорошо, когда арендатор четко понимает, что он заплатил именно за право аренды. Ведь бывают и не вполне ясные ситуации. С просьбой разъяснить одну из таких ситуаций компания обратилась в Минфин России и получила ответ в Письме от 06.02.2012 N 03-03-06/1/69. В старые добрые времена компания задействовала бы счет 97 "Расходы будущих периодов". В течение тех же 11 месяцев учтенная сумма была бы равномерно списана на соответствующий счет расходов или на счет учета капитальных вложений на основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. п. 5, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Амортизация основных средств в бухгалтерском учете

Амортизация в бухгалтерском учете представляет собой процесс перенесения по частям стоимости основных средств по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта. Российским бухгалтерским законодательством предусмотрено несколько способов начисления амортизации, и организациям при выборе способа предоставлена свобода выбора. О порядке и способах начисления амортизации по объектам основных средств, а также об отражении начисленных сумм амортизации в бухгалтерском учете организаций мы и расскажем в этой статье.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Бухгалтерский и налоговый учет: периодических изданий, деловой и специализированной литературы

Одни компании оформляют подписку на периодические издания, другие покупают специализированную литературу в розничной сети. Как правильно отразить в учете приобретение деловой литературы?

Основания обмена товаров в розничной и оптовой торговле, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций

Возврату и обмену подлежат как некачественные товары, так и качественные. Реализовать это право розничный покупатель может в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом. Каковы основания и последствия обмена качественных товаров, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций?

Каков размер санкций и кто штрафует за нарушения в бухучете?

Организация применяет УСНО и признает расходы в целях налогообложения по мере оплаты. По итогам 2016 года не все осуществленные в этом году расходы были оплачены и, соответственно, включены в расчет налоговой базы. В бухгалтерском учете понесенные расходы следовало списать на себестоимость продаж и формирование финансового результата, но данные операции не были совершены бухгалтером. В результате строки бухгалтерского баланса 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и 1520 "Кредиторская задолженность" оказались искажены. Какие санкции грозят организации?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.