Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Доход превысил 400 млн руб.? Все равно можно вести упрощенный бухучет

Региональные налоговики напоминают, что для утраты статуса малой компании ее доход должен "вылетать" за 400-миллионный рубеж 2 года подряд. И даже в этом случае "малый" статус она потеряет только на третий год. Это же относится еще к одному критерию - средняя численность работников не более 100 человек.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Статьи

Комментарий к статье 6 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Обязанность ведения бухгалтерского учета

Наиболее важной и заметной новацией нового Закона о бухгалтерском учете в части установления обязанности ведения учета является то, что в ст. 6 этого Закона не воспроизведена норма п. 3 ст. 4 прежнего Закона о БУ, в соответствии с которой организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождались от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета объектов нематериальных активов и нематериальных активов. Исключение сделано только для индивидуальных предпринимателей, а также иных субъектов, приравниваемых к индивидуальным предпринимателям. Таким образом, с 2013 г. все организации (а также автономные учреждения), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, будут обязаны организовывать и вести полноценный бухгалтерский учет операций, связанных с такой деятельностью.

Учет депозитов

Для учета движения средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады, Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций предлагается использовать субсчет 3 "Депозитные счета" счета 55 "Специальные счета в банках". Сумма денежных средств, внесенная на депозитный счет, в то же время признается финансовым вложением. Для учета же финансовых вложений указанная Инструкция предписывает использовать счет 58 "Финансовые вложения". При таком варианте для учета депозитов логично открыть специальный субсчет 5 "Банковский вклад (депозит)". Для целей НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Депозитные счета, по мнению минфиновцев, не обладают признаками счетов, предусмотренных упомянутым п. 2 ст. 11 НК РФ. Данные счета не открываются на основании договора банковского счета и имеют специальное целевое использование.

Переоценка основных средств в бухгалтерском учете

По общему правилу в течение всей "жизни" объекта основного средства или нематериального актива, имеющегося на балансе организации, его первоначальная стоимость не подлежит изменению. Исключение касается лишь случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и положениями соответствующих бухгалтерских стандартов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета указанных видов внеоборотных активов. Так как переоценка основных средств и нематериальных активов представляет собой право, а не обязанность фирмы, то она должна стать элементом учетной политики компании для целей бухгалтерского учета.

Методология исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

Для установления единых правил исправления ошибок и порядка отражения информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций разработано Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (ПБУ 22/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н.

Дебиторская задолженность: Бухгалтерский учет, формирование и отражение в отчетности

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся предприятию, организации или учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Порядок формирования дебиторской задолженности зависит от условий сделки, в рамках которой она возникла. Обычно ее сумма равна договорной цене реализуемых товаров (работ, услуг), но вместе с тем сумма задолженности может быть увеличена или уменьшена, если организация предоставляет покупателям коммерческий кредит, скидки или бонусы, если задолженность выражена в условных денежных единицах или иностранной валюте и т.п. Сумму дебиторской задолженности определяют по правилам, приведенным в Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Пункт 6 ПБУ 9/99 разъясняет, что выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, стоимость которой рассчитывается исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком).

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Выплата зарплаты сотрудникам раньше срока

Может ли работодатель быть привлечен к ответственности, если по тем или иным причинам выплатил сотрудникам зарплату ранее установленных на то сроков?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Главный бухгалтер: ответственность главбуха

Работа главного бухгалтера очень ответственная. Ведь на нем - бухгалтерский учет и отчетность. А еще, как правило, налоговый учет и расчет взносов. Налоговикам, внебюджетным фондам надо не только сдавать отчетность, но и сообщать разные сведения. Ошибки главбуха могут обернуться для организации штрафами. Рассмотрим, чем же просчеты могут обернуться для него самого, ответив на такие вопросы: За неуплату налогов и взносов главбух не отвечает; Отдельный договор о полной материальной ответственности; Главбуха нельзя освободить от всей ответственности; Кто исполняет функции главбуха, тот за них и отвечает; Главбух отвечает за ошибки подчиненных; Упущенную выгоду главбух возмещать не должен; Выполнение распоряжения руководителя освобождает от ответственности; Главбух без подчиненных все равно главбух; Уволившегося главбуха можно привлечь к ответственности.

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.