Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Лизинговый коэффициент при линейной амортизации в бухгалтерском учете влечет доначисление налога на имущество

ВАС РФ поддержал налоговиков, указав, что коэффициент ускорения амортизации (не выше 3), предусмотренный договором лизинга, в бухгалтерском учете можно применять только при ее начислении методом уменьшаемого остатка. При иных же методах амортизации (в том числе и при линейном) лизинговый коэффициент применять нельзя. Использование этого коэффициента приводит к увеличению амортизационных отчислений и, как следствие, - к уменьшению остаточной стоимости лизингового имущества. А ведь именно остаточную стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета надо брать для расчета базы по налогу на имущество.

Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете

Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Статьи

Переоценка основных средств в бухгалтерском учете

По общему правилу в течение всей "жизни" объекта основного средства или нематериального актива, имеющегося на балансе организации, его первоначальная стоимость не подлежит изменению. Исключение касается лишь случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и положениями соответствующих бухгалтерских стандартов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета указанных видов внеоборотных активов. Так как переоценка основных средств и нематериальных активов представляет собой право, а не обязанность фирмы, то она должна стать элементом учетной политики компании для целей бухгалтерского учета.

Учет расчетов по претензиям

Расчеты по претензиям возникают между участниками хозяйственных договоров в связи с несоблюдением условий этих договоров, например при недопоставке материалов, товаров, при поставке материалов более низкого качества, при нарушении порядка расчетов с контрагентами и т.д. Указанные расчеты могут осуществляться как в судебном порядке, так и в досудебном (претензионном). Претензионный порядок является наименее затратным, поэтому для организаций важно правильно организовать и использовать работу по своевременному предъявлению претензий. Действующий Федеральный закон от 05.05.1995 N 71-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" предусматривает урегулирование споров в досудебном порядке во взаимоотношениях с транспортными организациями и организациями связи на основе соответствующих Кодексов.

Финансовые вложения: понятие, бухгалтерский учет

Финансовые вложения - это размещение свободных денежных средств организации на других предприятиях посредством приобретения ценных бумаг, выдачи долгосрочных займов, внесения вкладов в уставные капиталы. Различают долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения.

Создаем резерв на оплату отпусков: Как рассчитать ежемесячные отчисления и остаток резерва, переносимый на следующий год, в бухгалтерском и налоговом учете

Организация в силу закона обязана предоставлять своим работникам оплачиваемые отпуска, а это значит, что ей придется выплачивать или отпускные, или компенсацию за неиспользованный отпуск. Создание резервов под такие выплаты в бухгалтерском и налоговом учете уже давно вошло в практику многих организаций. Но с 2011 г. для всех организаций, за исключением малых предприятий, формирование бухгалтерского резерва на выплату отпускных стало обязанностью. Поэтому рассмотрим правила создания таких резервов.

Бухгалтерский учет при увеличении стоимости строительства

В бухгалтерском и налоговом учете возможность изменения первоначальной стоимости основного средства предусмотрена в случае его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и т. п. Годовая сумма амортизационных отчислений после увеличения первоначальной стоимости объекта должна определяться из расчета остаточной стоимости с учетом дополнительных расходов и оставшегося срока полезного использования. Данная позиция основана на том, что, согласно ПБУ 22/2010, операция по увеличению стоимости основного средства не признается ошибкой. Неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухучете или бухотчетности, выявленные в результате получения новой информации, ошибками не являются.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Установление срока полезного использования при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль

По условиям договора лизинга по окончании срока лизинга лизингополучатель (общество) выкупает предмет лизинга (основное средство), уплатив выкупную цену 59 000 руб., в том числе НДС.
Основное средство отнесено лизингодателем к третьей амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Ожидаемый срок использования равен 37 мес. Срок фактического использования данного основного средства равен 24 мес. (договор лизинга).
Возможно ли установить срок полезного использования, равный 13 мес. (37 мес. - 24 мес.), при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.