Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Сайт для официального опубликования законов

Перечень источников официального опубликования законов с 1 октября 2011 г. планируется пополнить интернет-порталом правовой информации (кстати, он уже функционирует - pravo.gov.ru). Ну а пока таких источников всего три, и все они печатные: "Российская газета"; "Парламентская газета"; Собрание законодательства Российской Федерации.

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

ПБУ "Учет вознаграждений работникам"

Проект приказа Минфина России. Минфин готовится утвердить новое ПБУ "Учет вознаграждений работникам". Для субъектов малого предпринимательства это ПБУ будет не обязательно. ПБУ устанавливает порядок учета вознаграждений работникам и начисленных на них страховых взносов во внебюджетные фонды. Новое ПБУ также предусматривает порядок формирования и признания оценочных обязательств по вознаграждениям работникам.

Статьи

Бухгалтерский учет при увеличении стоимости строительства

В бухгалтерском и налоговом учете возможность изменения первоначальной стоимости основного средства предусмотрена в случае его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и т. п. Годовая сумма амортизационных отчислений после увеличения первоначальной стоимости объекта должна определяться из расчета остаточной стоимости с учетом дополнительных расходов и оставшегося срока полезного использования. Данная позиция основана на том, что, согласно ПБУ 22/2010, операция по увеличению стоимости основного средства не признается ошибкой. Неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухучете или бухотчетности, выявленные в результате получения новой информации, ошибками не являются.

Упрощение бухгалтерского учета для малых предприятий

Данная статья в первую очередь будет интересна "упрощенцам", которые ведут бухгалтерский учет в полном объеме. Возможно, она поможет решиться на ведение полноценного бухучета и тем, кто пользуется предоставленной возможностью его не вести. Минфин решил облегчить жизнь малым предприятиям и упростить им правила ведения бухгалтерского учета.

Учет по новому Закону

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в связи с чем ныне действующий Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" канет в Лету. Законодатель в рассматриваемом Законе N 402-ФЗ попытался учесть все существенные изменения в развитии российской экономики в целом и бухгалтерского учета в частности, происшедшие с конца прошлого века, когда принимался прежний Закон. Несколько по-иному в Законе дано определение бухгалтерскому учету. Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными этим Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учет депозитов

Для учета движения средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады, Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций предлагается использовать субсчет 3 "Депозитные счета" счета 55 "Специальные счета в банках". Сумма денежных средств, внесенная на депозитный счет, в то же время признается финансовым вложением. Для учета же финансовых вложений указанная Инструкция предписывает использовать счет 58 "Финансовые вложения". При таком варианте для учета депозитов логично открыть специальный субсчет 5 "Банковский вклад (депозит)". Для целей НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Депозитные счета, по мнению минфиновцев, не обладают признаками счетов, предусмотренных упомянутым п. 2 ст. 11 НК РФ. Данные счета не открываются на основании договора банковского счета и имеют специальное целевое использование.

ПБУ 5/2012 Учет запасов: изменения в учете с 2013 года

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Министерством финансов РФ утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет запасов" (ПБУ 5/2012), которое вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2013 г. В статье рассмотрены основные изменения, содержащиеся в данном документе. В соответствии с п. 6 разд. 1 ПБУ 5/2012 запасы будут приниматься к учету в момент перехода к организации экономических рисков и выгод, связанных с владением запасами. Как правило, такой момент совпадает с переходом права собственности или передачей активов. Переход к организации экономических рисков и выгод совпадает с передачей активов в случае, если запасы необходимо будет отразить на балансе до перехода права собственности.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Структура и актуальность применения счетов расчетов в бухгалтерском учете

Насколько актуально применение счетов расчетов в современном бухгалтерском учете? Каковы исторические и теоретические аспекты появления и развития учета дебиторской и кредиторской задолженности?

Бухгалтерский и налоговый учет: периодических изданий, деловой и специализированной литературы

Одни компании оформляют подписку на периодические издания, другие покупают специализированную литературу в розничной сети. Как правильно отразить в учете приобретение деловой литературы?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.