Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Доход превысил 400 млн руб.? Все равно можно вести упрощенный бухучет

Региональные налоговики напоминают, что для утраты статуса малой компании ее доход должен "вылетать" за 400-миллионный рубеж 2 года подряд. И даже в этом случае "малый" статус она потеряет только на третий год. Это же относится еще к одному критерию - средняя численность работников не более 100 человек.

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Комментарий к Федеральному закону от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете"

Анализ правоприменительной практики последних лет показал, что Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" действительно устарел. Конечно, есть законы и более древние, но в отечественном бухгалтерском учете все накапливались и накапливались изменения, так что такая устойчивость Закона N 129-ФЗ даже несколько удивляла. Но все когда-то заканчивается. И вот с 1 января 2013 г. у нас будет действовать новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Этот документ содержит общие нормы, определяющие цели данного Закона и сферу его действия, основные понятия, место Федерального закона в законодательстве РФ. С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в Законе установлены единые требования к бухгалтерскому учету. Что же нас ждет?

Состав бухгалтерской отчетности

Комментарий к статье 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Состав бухгалтерской отчетности. Комментируемое положение устанавливает обязательное составление организацией бухгалтерской отчетности. В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, вопрос об обязательности бухгалтерской отчетности оставался открытым (см. комментарий к ст. ст. 3, 9 ФЗ "О бухгалтерском учете"). Существовало мнение, что если в НК РФ не установлена обязательная сдача бухгалтерской отчетности для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, то ее можно не составлять. Другая точка зрения состоит в обязательности составления бухгалтерской отчетности для всех без исключения организаций независимо от системы налогообложения. Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета по установленным формам бухгалтерскую отчетность, которая представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, предусмотренные нормативными актами, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, и пояснительную записку.

Тринадцатая зарплата: оформление, выплата, бухгалтерский и налоговый учет

В начале года на многих предприятиях сотрудникам выплачивают так называемую тринадцатую зарплату. О том, как оформить выплату и учесть связанные с этим расходы, рассказывается в статье.

Ответственность за неведение бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а также ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (ст. 6, п. 3 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ).

Учет подписных изданий и литературы

Практически ни одна организация не обходится без оформления подписки на периодику и приобретения книг. Кто-то покупает специализированные журналы и газеты, технические справочники, книги по юриспруденции, бухгалтерскому учету. Иные же обращают свои взоры на художественную и развлекательную литературу. При этом вся тяжесть учета периодики ложится на плечи счетной службы. Порядок учета печатных изданий напрямую зависит от их назначения и умения организации обосновать их "производственно-управленческую направленность". В специализированных газетах и журналах освещаются вопросы технического характера, правового регулирования деятельности организаций, бухгалтерского учета, налогообложения. Изменения в этих сферах, особенно в последних, происходят довольно часто и бывают столь многочисленными и существенными, что руководство фирмы иной раз не успевает за ними уследить. И это не может не сказаться на предпринимательской деятельности. Материалы же периодических изданий позволяют своевременно получать актуальную информацию, дополнительные комментарии и разъяснения специалистов в соответствующей сфере.

Бухгалтерские фирмы

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Консультация

Выплата зарплаты сотрудникам раньше срока

Может ли работодатель быть привлечен к ответственности, если по тем или иным причинам выплатил сотрудникам зарплату ранее установленных на то сроков?

Установление срока полезного использования при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль

По условиям договора лизинга по окончании срока лизинга лизингополучатель (общество) выкупает предмет лизинга (основное средство), уплатив выкупную цену 59 000 руб., в том числе НДС.
Основное средство отнесено лизингодателем к третьей амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Ожидаемый срок использования равен 37 мес. Срок фактического использования данного основного средства равен 24 мес. (договор лизинга).
Возможно ли установить срок полезного использования, равный 13 мес. (37 мес. - 24 мес.), при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.