Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

ФНС заплатит проценты за просрочку возврата исходя из 360 дней в году

Налоговым инспекциям поручено считать проценты за каждый день просрочки возврата налога путем деления годовой ставки Банка России на 360, а не 365 (366) дней, как они обычно это делали. Это, по мнению ФНС и Минфина, более соответствует сложившейся судебной практике (Пункт 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998). Письмо ФНС России от 08.02.2013 N НД-4-8/1968@

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

Статьи

Оценка имущества и обязательств

Комментарий к статье 11 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Оценка имущества и обязательств. Положение комментируемой статьи устанавливает требование об обязательности денежной оценки имущества и обязательств организацией. Под оценкой понимается определение стоимости имущественных ценностей. Цель такой оценки - их отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Кроме того, в комментируемом пункте определяются методы оценки имущества. Оценка имущества организации может осуществляться следующим образом: имущество, приобретенное организацией за плату, оценивается путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущество, полученное организацией безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости на дату оприходования; имущество, произведенное в самой организации, оценивается по стоимости его изготовления. Согласно п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета при утверждении учетной политики организации утверждаются в том числе методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.

Первичные учетные документы

Комментарий к статье 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Первичные учетные документы. В комментируемом положении закреплены методологические основы ведения первичного учета, т.е. установлены требования к обязательному оформлению оправдательных документов относительно всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Указанные документы выступают первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Тем не менее формулировка указанной правовой нормы содержит указание на ее обязательность для организаций. В свою очередь, по мнению некоторых авторов, закрепление обязательности документального оформления хозяйственных операций в ФЗ "О бухгалтерском учете" не вполне удачно, поскольку сфера действия указанного Закона ограниченна.

Учет и налогообложение капвложений в арендованное имущество у арендатора на общем режиме налогообложения

Учет и налогообложение капитальных вложений в неотделимые улучшения арендованных основных средств ставят перед бухгалтером много вопросов. Принимая решение, нужно оценить налоговые риски. По возможности лучше заключать договор аренды на срок не более 12 месяцев с дальнейшей пролонгацией, тогда не придется платить налог на имущество со стоимости выполненных улучшений.

Состав бухгалтерской отчетности

Комментарий к статье 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Состав бухгалтерской отчетности. Комментируемое положение устанавливает обязательное составление организацией бухгалтерской отчетности. В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, вопрос об обязательности бухгалтерской отчетности оставался открытым (см. комментарий к ст. ст. 3, 9 ФЗ "О бухгалтерском учете"). Существовало мнение, что если в НК РФ не установлена обязательная сдача бухгалтерской отчетности для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, то ее можно не составлять. Другая точка зрения состоит в обязательности составления бухгалтерской отчетности для всех без исключения организаций независимо от системы налогообложения. Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета по установленным формам бухгалтерскую отчетность, которая представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, предусмотренные нормативными актами, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, и пояснительную записку.

Консервация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете

Консервация основных средств в общепринятом понимании представляет собой временное приостановление использования объектов при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, а также комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов при их временном бездействии. Как и любую другую хозяйственную операцию, осуществляемую организацией, консервацию объектов основных средств следует отразить как в бухгалтерском учете организации, так и в целях налогообложения прибыли. О том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Как в бухгалтерском учете ускорить линейную амортизацию предмета лизинга?

Лизинговое имущество амортизирует лизингодатель или лизингополучатель, в зависимости от того, на чьем балансе оно учитывается. В налоговом учете амортизацию предмета лизинга (за исключением основных средств, относящихся к 1 - 3-й амортизационным группам) с 2009 г. можно ускорить, применяя специальный повышающий коэффициент не выше 3. Но в отношении бухгалтерской амортизации в ПБУ 6/01 использование такого коэффициента предусмотрено только при начислении амортизации методом уменьшаемого остатка. Можно ли применять повышающий коэффициент при начислении бухгалтерской амортизации линейным методом?

Каков размер санкций и кто штрафует за нарушения в бухучете?

Организация применяет УСНО и признает расходы в целях налогообложения по мере оплаты. По итогам 2016 года не все осуществленные в этом году расходы были оплачены и, соответственно, включены в расчет налоговой базы. В бухгалтерском учете понесенные расходы следовало списать на себестоимость продаж и формирование финансового результата, но данные операции не были совершены бухгалтером. В результате строки бухгалтерского баланса 1370 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и 1520 "Кредиторская задолженность" оказались искажены. Какие санкции грозят организации?

Бухгалтерский учет в 2013 году: что ожидает организации на упрощенке

Как известно, с 1 января 2013 г. вводится в действие новый Федеральный от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Что же ждет хозяйствующих субъектов в 2013 году? Проясните вопросы, касающиеся обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, которые до 2013 г. от такой обязанности были освобождены.

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.