Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

Сайт для официального опубликования законов

Перечень источников официального опубликования законов с 1 октября 2011 г. планируется пополнить интернет-порталом правовой информации (кстати, он уже функционирует - pravo.gov.ru). Ну а пока таких источников всего три, и все они печатные: "Российская газета"; "Парламентская газета"; Собрание законодательства Российской Федерации.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Новый Гражданский кодекс

Огромный пакет поправок в Гражданский кодекс депутаты решили рассмотреть и принять отдельными блоками. И один блок поправок в первую часть Кодекса они уже приняли. В частности, законодатели разрешили создавать крестьянские (фермерские) хозяйства в форме юридических лиц. Сейчас такой возможности нет. Кстати, для действующих хозяйств, которые созданы по старому законодательству как организации и которые должны пройти перерегистрацию, другим проектом продлили до 2021 г. срок, в течение которого они сохраняют статус юридического лица.

Статьи

Признание расходов на приобретение права на аренду земельного участка, отражение в учете

Ни для кого не новость, что арендная плата очень часто не является единственным расходом арендатора. Прежде чем получить право платить арендную плату, приходится еще заплатить за само право аренды. Особенно когда объект аренды один, а желающих взять его в аренду много. Однако, можно сказать, хорошо, когда арендатор четко понимает, что он заплатил именно за право аренды. Ведь бывают и не вполне ясные ситуации. С просьбой разъяснить одну из таких ситуаций компания обратилась в Минфин России и получила ответ в Письме от 06.02.2012 N 03-03-06/1/69. В старые добрые времена компания задействовала бы счет 97 "Расходы будущих периодов". В течение тех же 11 месяцев учтенная сумма была бы равномерно списана на соответствующий счет расходов или на счет учета капитальных вложений на основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. п. 5, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Упрощенный бухучет

Минфин Приказом от 16 мая 2016 г. N 64н в некотором смысле "расширил" линейку упрощенных способов ведения бухучета. Причем соответствующие коррективы внесены сразу в четыре ПБУ. Важный нюанс: новыми "упрощенными" возможностями, хотя названный Приказ вступил в силу только 20 июня 2016 г., можно воспользоваться "задним" числом - с 1 января 2016 г. Для этого нужно внести соответствующие изменения в учетную политику организаций для целей бухучета.

Списание товаров с установленным сроком годности: учет и налогообложение

Не секрет, что продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена. Они должны быть изъяты из продажи и уничтожены. Каким образом списать стоимость просроченных товаров и учесть расходы на их утилизацию? Уничтожение продукции оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого в трехдневный срок представляется органу государственного надзора и контроля, принявшему решение об ее уничтожении. Следует ли учитывать при формировании базы по налогу на прибыль стоимость просроченных товаров и затраты на их уничтожение или нет? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, гл. 25 НК РФ прямо не предусмотрено списание товаров с истекшим сроком годности и затрат на их уничтожение. С другой - список расходов, указанный в гл. 25 НК РФ, является открытым, что дает возможность учесть любые расходы в целях уменьшения базы по налогу на прибыль.

Инвентаризация имущества и обязательств

Комментарий к статье 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Инвентаризация имущества и обязательств. Цель проведения инвентаризации сформулирована в комментируемой норме достаточно категорично: для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Проведение инвентаризации в целях бухгалтерского учета заключается в проверке и документальном подтверждении наличия и состояния, а также в оценке имущества и обязательств организации. Из содержания комментируемого положения Закона следует, что порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Таким образом, инвентаризация имущества и обязательств может осуществляться организацией как в добровольном порядке, так и в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ (т.е. в обязательном порядке). омментируемая норма Закона закрепляет за руководителем организации право назначать, а также определять сроки и порядок проведения инвентаризации. Действительно, согласно п. 3 ст. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете" при утверждении учетной политики организации в том числе утверждаются порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.

Деньги перечислены не тому поставщику! Неверно исчисленна сумма зарплаты! Отгружен не тот товар!

За доли секунды приходит понимание, что только что, своими собственными руками, бухгалтер совершил обидную ошибку на тысячи, а иногда и миллионы рублей. Панику - в сторону! Как грамотно исправить ситуацию, рассказывается в статье.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Выплата зарплаты сотрудникам раньше срока

Может ли работодатель быть привлечен к ответственности, если по тем или иным причинам выплатил сотрудникам зарплату ранее установленных на то сроков?

Учет индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, в целях налогообложения расходов по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета

Индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект - "доходы минус расходы"). Учитываются ли в целях налогообложения расходы по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета, оказанных сторонней фирмой?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.