Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

ПБУ "Учет вознаграждений работникам"

Проект приказа Минфина России. Минфин готовится утвердить новое ПБУ "Учет вознаграждений работникам". Для субъектов малого предпринимательства это ПБУ будет не обязательно. ПБУ устанавливает порядок учета вознаграждений работникам и начисленных на них страховых взносов во внебюджетные фонды. Новое ПБУ также предусматривает порядок формирования и признания оценочных обязательств по вознаграждениям работникам.

Ограничение срока расчетов по госконтрактам

Законодатели повысят платежную дисциплину заказчиков. Так, срок расчетов по государственным и муниципальным контрактам ограничат 30 календарными днями (а по контрактам с субъектами малого предпринимательства - 15 рабочими днями) со дня подписания документов о приемке товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Статьи

Переоценка основных средств в бухгалтерском учете

По общему правилу в течение всей "жизни" объекта основного средства или нематериального актива, имеющегося на балансе организации, его первоначальная стоимость не подлежит изменению. Исключение касается лишь случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и положениями соответствующих бухгалтерских стандартов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета указанных видов внеоборотных активов. Так как переоценка основных средств и нематериальных активов представляет собой право, а не обязанность фирмы, то она должна стать элементом учетной политики компании для целей бухгалтерского учета.

Ответственность за неведение бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а также ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (ст. 6, п. 3 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ).

Учет сырья и материалов

МПЗ считаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции. К ним же можно отнести полуфабрикаты, возвратные отходы, брак в производстве. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Списание основных средств - бухгалтерский и налоговый учет

В статье мы расскажем о том, как учитывается списание основных средств в целях налогообложения прибыли организаций и как осуществляется учет материалов, выявленных при списании. А так же о том, как отразить списание объектов основных средств по чрезвычайным обстоятельствам и как учесть сумму страхового возмещения в бухгалтерском учете организации, мы расскажем в этой статье.

Списание товаров с установленным сроком годности: учет и налогообложение

Не секрет, что продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена. Они должны быть изъяты из продажи и уничтожены. Каким образом списать стоимость просроченных товаров и учесть расходы на их утилизацию? Уничтожение продукции оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого в трехдневный срок представляется органу государственного надзора и контроля, принявшему решение об ее уничтожении. Следует ли учитывать при формировании базы по налогу на прибыль стоимость просроченных товаров и затраты на их уничтожение или нет? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, гл. 25 НК РФ прямо не предусмотрено списание товаров с истекшим сроком годности и затрат на их уничтожение. С другой - список расходов, указанный в гл. 25 НК РФ, является открытым, что дает возможность учесть любые расходы в целях уменьшения базы по налогу на прибыль.

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Главный бухгалтер: ответственность главбуха

Работа главного бухгалтера очень ответственная. Ведь на нем - бухгалтерский учет и отчетность. А еще, как правило, налоговый учет и расчет взносов. Налоговикам, внебюджетным фондам надо не только сдавать отчетность, но и сообщать разные сведения. Ошибки главбуха могут обернуться для организации штрафами. Рассмотрим, чем же просчеты могут обернуться для него самого, ответив на такие вопросы: За неуплату налогов и взносов главбух не отвечает; Отдельный договор о полной материальной ответственности; Главбуха нельзя освободить от всей ответственности; Кто исполняет функции главбуха, тот за них и отвечает; Главбух отвечает за ошибки подчиненных; Упущенную выгоду главбух возмещать не должен; Выполнение распоряжения руководителя освобождает от ответственности; Главбух без подчиненных все равно главбух; Уволившегося главбуха можно привлечь к ответственности.

Структура и актуальность применения счетов расчетов в бухгалтерском учете

Насколько актуально применение счетов расчетов в современном бухгалтерском учете? Каковы исторические и теоретические аспекты появления и развития учета дебиторской и кредиторской задолженности?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.