Главная - Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерского учета

Новости

ФНС заплатит проценты за просрочку возврата исходя из 360 дней в году

Налоговым инспекциям поручено считать проценты за каждый день просрочки возврата налога путем деления годовой ставки Банка России на 360, а не 365 (366) дней, как они обычно это делали. Это, по мнению ФНС и Минфина, более соответствует сложившейся судебной практике (Пункт 2 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998). Письмо ФНС России от 08.02.2013 N НД-4-8/1968@

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Статьи

Нематериальные активы - бухгалтерский учет

Особую категорию внеоборотных активов организации составляют нематериальные активы. Несмотря на отсутствие материально-вещественной формы эти объекты тем не менее способны приносить организации доходы. О том, какие объекты могут учитываться в составе нематериальных активов, как организовать их бухгалтерский учет, как документально подтвердить их движение, мы расскажем в этой статье.

Списание товаров с установленным сроком годности: учет и налогообложение

Не секрет, что продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена. Они должны быть изъяты из продажи и уничтожены. Каким образом списать стоимость просроченных товаров и учесть расходы на их утилизацию? Уничтожение продукции оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого в трехдневный срок представляется органу государственного надзора и контроля, принявшему решение об ее уничтожении. Следует ли учитывать при формировании базы по налогу на прибыль стоимость просроченных товаров и затраты на их уничтожение или нет? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, гл. 25 НК РФ прямо не предусмотрено списание товаров с истекшим сроком годности и затрат на их уничтожение. С другой - список расходов, указанный в гл. 25 НК РФ, является открытым, что дает возможность учесть любые расходы в целях уменьшения базы по налогу на прибыль.

Деньги перечислены не тому поставщику! Неверно исчисленна сумма зарплаты! Отгружен не тот товар!

За доли секунды приходит понимание, что только что, своими собственными руками, бухгалтер совершил обидную ошибку на тысячи, а иногда и миллионы рублей. Панику - в сторону! Как грамотно исправить ситуацию, рассказывается в статье.

Консервация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете

Консервация основных средств в общепринятом понимании представляет собой временное приостановление использования объектов при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, а также комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов при их временном бездействии. Как и любую другую хозяйственную операцию, осуществляемую организацией, консервацию объектов основных средств следует отразить как в бухгалтерском учете организации, так и в целях налогообложения прибыли. О том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Хранение документов бухгалтерского учета

Комментарий к статье 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Хранение документов бухгалтерского учета. Комментируемая статья устанавливает требования к хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок хранения документов определен Положением о документах и документообороте, согласно которому первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. Порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых носителях определен в соответствующих нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в условиях его механизации (автоматизации).

Бухгалтерские фирмы

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Главный бухгалтер: ответственность главбуха

Работа главного бухгалтера очень ответственная. Ведь на нем - бухгалтерский учет и отчетность. А еще, как правило, налоговый учет и расчет взносов. Налоговикам, внебюджетным фондам надо не только сдавать отчетность, но и сообщать разные сведения. Ошибки главбуха могут обернуться для организации штрафами. Рассмотрим, чем же просчеты могут обернуться для него самого, ответив на такие вопросы: За неуплату налогов и взносов главбух не отвечает; Отдельный договор о полной материальной ответственности; Главбуха нельзя освободить от всей ответственности; Кто исполняет функции главбуха, тот за них и отвечает; Главбух отвечает за ошибки подчиненных; Упущенную выгоду главбух возмещать не должен; Выполнение распоряжения руководителя освобождает от ответственности; Главбух без подчиненных все равно главбух; Уволившегося главбуха можно привлечь к ответственности.

Учет индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, в целях налогообложения расходов по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета

Индивидуальный предприниматель применяет УСН (объект - "доходы минус расходы"). Учитываются ли в целях налогообложения расходы по оплате услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета, оказанных сторонней фирмой?

Бухгалтерский учет в 2013 году: что ожидает организации на упрощенке

Как известно, с 1 января 2013 г. вводится в действие новый Федеральный от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Что же ждет хозяйствующих субъектов в 2013 году? Проясните вопросы, касающиеся обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, которые до 2013 г. от такой обязанности были освобождены.

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.