Главная - Бухгалтерский учет

Учетная политика

Новости

Новое в учете доходов

Действующее в настоящее время ПБУ 9/99 "Доходы организации" позволяет при выполнении долгосрочных работ, услуг признавать доход (выручку) или по окончании договора, или по мере готовности. Причем выбор варианта учета не зависит от длительности договора (Пункт 13 ПБУ 9/99). Новый подход предполагает, что при выполнении долгосрочных работ (более 12 месяцев) или же более краткосрочных работ и услуг, но переходящих с одного календарного года на другой (к примеру, с декабря на январь), нет права выбора варианта признания выручки.

Дисконтирование - новая задачка для бухгалтеров

Требования о дисконтировании длительной задолженности есть во многих новых ПБУ. Предлагаемые изменения заключаются в разделении суммы выручки на две составляющие: сумму, которую организация получила бы на условиях немедленной оплаты (приведенную стоимость), и сумму процентов - как отдельный доход. С дисконтированием может быть довольно много сложностей. Если договором определена лишь конечная сумма задолженности и бухгалтер, исходя из других договоров, не может выявить приведенную стоимость, надо определиться со ставкой дисконтирования.

Формулировки для учетной политики на 2015 год

Когда будете готовить учетную политику на 2015 год, не забудьте, что датировать ее надо не позднее 31 декабря 2014 года. На этот раз предстоит поменять положения по бухучету, по налогу на прибыль и НДС. В связи со свежими поправками в законодательстве некоторые правила просто обязаны появиться в тексте налоговой и бухгалтерской конституции вашей компании.

Статьи

Нематериальные активы в налоговой учетной политике, в том числе момент учета, срок и первоначальная стоимость

Сегодня бизнес все активнее использует нематериальные активы, под которыми понимаются ценности, не имеющие физической формы, но имеющие денежную оценку и способные приносить реальные доходы. В налоговой политике для целей налогообложения следует предусмотреть отдельный раздел, посвященный нематериальным активам.

Формируем бухгалтерскую учетную политику

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предписывает экономическим субъектам самостоятельно сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. При ее же формировании рекомендовано руководствоваться законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Как правило, в конце года каждый экономический субъект пересматривает учетную политику, которой пользовался в течение данного отчетного периода.

Формирование учетной политики: признание доходов и расходов

Подробно рассматривается содержание методологического раздела учетной политики, фиксирующего конкретные способы признания доходов и расходов и порядка их отражения в бухгалтерском и налоговом учете. При разработке учетной политики прежде всего необходимо изучить требования нормативных документов. Так, при решении вопросов учета доходов и расходов основными первоисточниками для целей бухгалтерского учета будут ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н) и ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н), а для целей налогового учета - Налоговый кодекс РФ, а именно гл. 25 "Налог на прибыль организаций". Для начала определимся, что такое доходы и расходы и какие виды поступлений и выплат вообще не признаются доходами и расходами с позиций бухгалтерского и налогового учета.

Амортизация в налоговой учетной политике (с учетом амортизационной премии)

Любая организация, уплачивающая налог на прибыль, заинтересована в том, чтобы уменьшить сумму полученных доходов на величину произведенных расходов. Одним их видов налогооблагаемых расходов налогоплательщика выступает амортизация, начисляемая им по амортизируемому имуществу. Вместе с тем, чтобы "законно" учесть суммы налоговой амортизации при исчислении налога на прибыль, налогоплательщику следует в своей учетной политике для целей налогообложения закрепить не только сам способ начисления амортизационных сумм, но и некоторые иные положения, о которых мы и поговорим далее.

Учетная политика 2011 – изменения законодательства для организаций на общем режиме налогообложения

Каждый год учетная политика компании предстает в новом обличии. Рассмотрим последние изменения законодательства для компаний, выбравших общий режим налогообложения. Наш выбор не случаен: именно этот режим подразумевает наибольшую вариантность учета.

Консультация

Основные положения учетной политики автономного учреждения

Учетной политикой регулируются специфические процедуры бухгалтерского учета, кроме того, она является хорошим инструментом для организации хозяйственных процессов в учреждении. Какие положения целесообразно прописать в данном документе?

Одновременное применение двух методов списания (ФИФО и метода средней стоимости) для различных групп МПЗ - товаров и материалов

В учетной политике организации предусмотрены два метода оценки материально-производственных запасов при их выбытии: для товаров - ФИФО, для активов, учитываемых на счете 10 "Материалы", - метод средней себестоимости. Является ли правомерным одновременное применение двух методов оценки в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Изменение или дополнение учетной политики

В каких случаях и как можно изменить или дополнить учетную политику?

Документы

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.