Главная - Бухгалтерский учет

Учетная политика

Новости

Дисконтирование - новая задачка для бухгалтеров

Требования о дисконтировании длительной задолженности есть во многих новых ПБУ. Предлагаемые изменения заключаются в разделении суммы выручки на две составляющие: сумму, которую организация получила бы на условиях немедленной оплаты (приведенную стоимость), и сумму процентов - как отдельный доход. С дисконтированием может быть довольно много сложностей. Если договором определена лишь конечная сумма задолженности и бухгалтер, исходя из других договоров, не может выявить приведенную стоимость, надо определиться со ставкой дисконтирования.

Учетная политика 2018

Новшества актуальны в первую очередь для тех организаций, у которых есть дочерние общества, для тех, кто составляет отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), а также для тех, кто отступает от установленных правил. Есть и новшества, которые затрагивают все компании. Так, дополнения включены в абз. 7 п. 6 ПБУ 1/2008. Приведем основные изменения.

Готовящиеся изменения в учете ОС

В двух новых ПБУ - "Учет основных средств" и "Учет аренды" - довольно много принципиальных изменений. Так, будет новое определение инвентарного объекта основных средств, причем предусмотрено, что могут быть сложносоставные основные средства, включающие в себя несколько частей (компонентов). Таким компонентом может быть не только нечто материально-вещественное, но и просто затраты на техосмотр и капитальный ремонт (если они существенные и являются условиями для эксплуатации основного средства) (Пункт 9 проекта ПБУ "Учет основных средств"). Причем эти затраты должны увеличивать фактическую стоимость ОС даже через несколько лет после начала использования этого ОС. Так что для расчета амортизации будет важна фактическая стоимость ОС, а не первоначальная.

Статьи

Составление бухгалтерской учетной политики управляющей организации

Завершение календарного года - время, когда следует задуматься о работе в следующем году и, в частности, обратить внимание на составление учетной политики. В настоящей статье мы предлагаем некоторые рекомендации по ее разработке. В поле нашего зрения не попали такие "вечные" вопросы, как учет основных средств, нематериальных активов и пр. Мы обратили внимание только на те моменты, которые обусловлены спецификой операций управляющей организации.

Корректируем бухгалтерскую и налоговую учетные политики

Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета организация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная информация о ее имущественном положении и финансовых результатах деятельности. При этом избранные способы ведения учета должны отвечать общепризнанным правилам. Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, не одинакова в разных организациях. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, особенности их использования - все это и составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

Рабочий план счетов в учетной политике

Рабочий план счетов является неотъемлемой частью учетной политики любой организации. Обычно он приводится в одном из приложений к приказу об утверждении учетной политики. Необходимость его разработки обусловлена, прежде всего, требованиями законодательства. Ведь в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждая организация при утверждении учетной политики должна утвердить в том числе и рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Аналогичное требование закреплено и в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). Формировать рабочий план счетов должны также казенные, бюджетные и автономные учреждения. Ведь, согласно п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) субъекты учета формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий.

Учетная политика для вновь созданной строительной организации - подрядчика

Известно, что в бухгалтерском учете, в отличие от налогового, для субъектов малого предпринимательства предусмотрены некоторые послабления. В связи с этим весьма актуальным является вопрос, вправе ли вновь созданная организация закрепить в своей учетной политике положение о применении норм, установленных для малых предприятий. Вновь созданная организация оформляет учетную политику в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. При этом учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. Если у вас на дату подготовки и утверждения учетной политики есть уверенность в том, что по результатам первого года работы названные критерии будут соблюдены, вы вправе ожидать, что годовая отчетность может составляться по правилам, установленным для малых предприятий.

Комментарий к статье 8 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Учетная политика

В п. 1 ст. 8 по существу сформулировано определение учетной политики экономического субъекта. При этом не уточнено, что в учетной политике подлежат отражению только те способы бухгалтерского учета, которые прямо и однозначно не прописаны в законодательстве или нормативных актах по бухгалтерскому учету (там, где способы точно не заданы или имеется выбор из двух или более вариантов ведения учета отдельных операций или групп операций). Таким образом, предполагается, что в учетной политике следует отражать все элементы бухгалтерского учета, в том числе и в порядке прямого цитирования норм и требований законодательных и нормативных актов (в тех случаях, когда соответствующие нормы могут быть применены на практике непосредственно - без дополнительных уточнений с учетом отраслевой или иной специфики).

Консультация

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику?

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Основные положения учетной политики автономного учреждения

Учетной политикой регулируются специфические процедуры бухгалтерского учета, кроме того, она является хорошим инструментом для организации хозяйственных процессов в учреждении. Какие положения целесообразно прописать в данном документе?

Документы

Бухгалтерская учетная политика на 2014 год организации на упрощенке

В конце года у вас есть возможность уточнить этот документ и при необходимости внести в него изменения. Такая возможность предусмотрена пунктом 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Для того чтобы обновленное положение по учетной политике начало действовать с 1 января 2014 года, его нужно утвердить приказом руководителя не позднее 31 декабря 2013 года. В данной статье мы поговорим о том, на что надо обратить особое внимание, принимая решение откорректировать положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Упрощенка: учетная политика на 2013 год

Учетная политика - это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней нужно отразить положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, к сожалению, несовершенно и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно, приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и опять же фиксировать их в учетной политике. Таким образом, учетная политика необходима для всех налогоплательщиков, в том числе для "упрощенцев". Новая учетная политика на 2013 г. утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации не позднее 31 декабря 2012 г. Напомним, что с 2013 г. все организации-"упрощенцы" должны вести бухгалтерский учет в полном объеме и иметь соответствующую учетную политику. А в 2012 г. в обязательном порядке компании должны были вести бухучет лишь по двум участкам - основным средствам и нематериальным активам. И в учетной политике, соответственно, достаточно было прописать только учет данных активов.

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.