Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в торговле

Новости

Кассовый чек при применении ККТ с фискальными данными, передаваемыми в электронном виде

В последнее время компетентные органы выпускают достаточное количество писем, касающихся применения ККТ, передающей информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. В одном из своих разъяснений Минфин России высказался насчет новых требований к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, установленных законопроектом, - обязательных реквизитов названных документов. Каковы данные требования? Чем мотивировано увеличение количества реквизитов, которые должен содержать кассовый чек ККТ?

Поправки в Закон о торговле

Цель поправок - установить баланс интересов крупных торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров. Поскольку ритейлеры часто злоупотребляют своей властью на рынке. С этой целью предлагается: ввести в оборот типовой договор поставки продтоваров; снизить до 1% максимальный размер вознаграждения ритейлера за приобретение определенного количества продтоваров.

Ограничения по розничной продаже сигарет

В своем итоговом варианте проект антитабачного закона разрешает розничную продажу табачной продукции лишь в магазинах и павильонах. Требования к их минимальной площади не устанавливаются. При этом павильон - это строение с торговым залом, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Соответственно, с 1 июня 2014 г. будет запрещено торговать такой продукцией через киоски, автоматы, на ярмарках, выставках, дистанционным способом, а также путем развозной и разносной торговли. Исключение предусматривается лишь для населенных пунктов, где нет магазинов и павильонов. Там сигареты можно будет продавать через иные торговые точки, автолавки, автомагазины и т.п.

Статьи

Бухгалтерский и налоговый учет сетевых премий

Поставщики товаров в торговлю, в том числе продовольственных, наличие своей продукции в магазинах больших и популярных торговых сетей считают одной из основных задач. При этом собственники этих сетей требуют выполнения поставщиками определенных условий. Одним из них является выплата поставщиками различных премий, бонусов и вознаграждений. В статье рассмотрены основные аспекты бухгалтерского и налогового учета сетевых премий. Конкретные документы в подтверждение права на получение скидок будут определяться сторонами в зависимости от того, каким образом они определили момент исполнения покупателем своих обязательств по договору. В дополнение к указанным документам стороны также могут составить двусторонний акт (в произвольной форме) о том, что за определенный период покупателем были выполнены условия договора, что подтверждается следующими документами, и перечислить все вышеуказанные документы.

Отражение операций по возврату товара у покупателя и продавца в бухгалтерском и налоговом учете

Учтите, что возврат товаров не повод для исправления первоначальной товарной накладной. Ведь на тот момент все было сделано правильно. В этом случае возврат товара он отражает как его обычную реализацию (по крайней мере, для целей налогообложения). Это приводит к тому, что искусственно увеличиваются обороты по реализации и суммы признаваемых расходов. Исходя из сути операции. Отражаем возврат товара как аннулирование его покупки. Ведь операции в бухучете отражаются исходя из приоритета содержания перед формой. Поскольку вы возвращаете товар в рамках первоначального договора купли-продажи, то сделку по его покупке надо учитывать как несостоявшуюся.

Кассовые чеки и БСО: обязательные реквизиты

Контролеры следят за тем, все ли обязательные реквизиты присутствуют на чеке. Если в ваших чеках каких-то реквизитов не хватает, то как можно скорее вызовите техническую поддержку, чтобы исправить недочеты. Обязательные сведения должны быть и на бланках строгой отчетности (БСО). Этими бланками можно заменить чеки при наличных расчетах, если компания оказывает услуги населению. Важно, чтобы БСО были изготовлены в типографии. Там же им присвоят серию и шестизначные номера.

Как отразить недостачу, выявленную при приемке товара или позднее, в учете поставщика и покупателя

Многие организации хоть раз да сталкивались с ситуацией, когда количество товаров, указанное в накладных, оказывалось меньше фактически поставленного. Какие документы должны быть оформлены в этом случае и как недопоставка повлияет на бухучет и налогообложение?

Списание товаров с установленным сроком годности: учет и налогообложение

Не секрет, что продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена. Они должны быть изъяты из продажи и уничтожены. Каким образом списать стоимость просроченных товаров и учесть расходы на их утилизацию? Уничтожение продукции оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого в трехдневный срок представляется органу государственного надзора и контроля, принявшему решение об ее уничтожении. Следует ли учитывать при формировании базы по налогу на прибыль стоимость просроченных товаров и затраты на их уничтожение или нет? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, гл. 25 НК РФ прямо не предусмотрено списание товаров с истекшим сроком годности и затрат на их уничтожение. С другой - список расходов, указанный в гл. 25 НК РФ, является открытым, что дает возможность учесть любые расходы в целях уменьшения базы по налогу на прибыль.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Консультация

Основания обмена товаров в розничной и оптовой торговле, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций

Возврату и обмену подлежат как некачественные товары, так и качественные. Реализовать это право розничный покупатель может в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом. Каковы основания и последствия обмена качественных товаров, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких операций?

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Новая форма транспортной накладной: порядок оформления, образец заполнения

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и новая форма транспортной накладной. Применять ее следует начиная с 25 июля 2011 г. Необходимость использования транспортной накладной и заполнения ее реквизитов установлена п. 6 Правил перевозки грузов. Начиная с 25 июля расходы на доставку при перевозках грузов автотранспортом необходимо подтверждать транспортной накладной, составленной по новой форме. Этот документ потребуется и при налоговой проверке, когда налоговики оценивают реальность операций и обоснованность расходов. Новая форма транспортной накладной используется в случае, когда товар перевозит специализированная транспортная компания или предприниматель, оказывающий услуги по автоперевозке. То есть участниками операции по перевозке являются грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель.

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.