Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в торговле

Новости

Кассовый чек при применении ККТ с фискальными данными, передаваемыми в электронном виде

В последнее время компетентные органы выпускают достаточное количество писем, касающихся применения ККТ, передающей информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. В одном из своих разъяснений Минфин России высказался насчет новых требований к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, установленных законопроектом, - обязательных реквизитов названных документов. Каковы данные требования? Чем мотивировано увеличение количества реквизитов, которые должен содержать кассовый чек ККТ?

Обязанность розничных продавцов принимать к оплате карты

Планируется внести изменения в Закон о защите прав потребителей и с 2014 г. обязать продавцов товаров, работ и услуг обеспечивать возможность приема оплаты от покупателей как наличными, так и банковскими картами. Эти требования не коснутся лишь микропредприятий.

Вовлечение отходов в хозяйственный оборот

Документ вводит с 2015 г. обязанность производителей и импортеров утилизировать отходы от использования их товаров после утраты ими потребительских свойств. Перечень товаров для этих целей утвердит Правительство.

Статьи

Многооборотная тара: бухгалтерский учет и налогообложение

Учет стоимости возвращенной тары у поставщика ведется по залоговой цене. Расходы, связанные с очисткой, промывкой и ремонтом тары, которые не подлежат возмещению покупателем, должны быть списаны у поставщика на производственные затраты или расходы на продажу. При невозвращении покупателем залоговой тары поставщику не возвращается сумма залога на тару. Указанная сумма залога относится поставщиком на финансовые результаты в составе прочих доходов. Кроме того, по условиям договора возможно выделение дополнительных санкций за невыполнение обязательств возврата залоговой тары. Одним из видов многооборотной тары является тара-оборудование, учет которой также имеет свои характерные особенности. Тара-оборудование - это вид тары, предназначенной для хранения, транспортировки и продажи из нее товаров.

Интернет-магазин: открытие, организация учета, формы оплаты

Интернет-магазин с красочным и подробным каталогом товаров, удобной системой заказа и оплаты, быстрой доставкой... что может быть привлекательней для потенциальных клиентов? С другой стороны, резкое сокращение издержек - что может быть выгодней для представителей среднего и малого бизнеса? Просто или сложно создать и поддерживать продажи через интернет-магазин, выясняется в статье.

Бухгалтерский и налоговый учет сетевых премий

Поставщики товаров в торговлю, в том числе продовольственных, наличие своей продукции в магазинах больших и популярных торговых сетей считают одной из основных задач. При этом собственники этих сетей требуют выполнения поставщиками определенных условий. Одним из них является выплата поставщиками различных премий, бонусов и вознаграждений. В статье рассмотрены основные аспекты бухгалтерского и налогового учета сетевых премий. Конкретные документы в подтверждение права на получение скидок будут определяться сторонами в зависимости от того, каким образом они определили момент исполнения покупателем своих обязательств по договору. В дополнение к указанным документам стороны также могут составить двусторонний акт (в произвольной форме) о том, что за определенный период покупателем были выполнены условия договора, что подтверждается следующими документами, и перечислить все вышеуказанные документы.

Доставка товаров покупателю: бухгалтерский учет и налогообложение

Торговые и производственные организации могут доставлять товары и продукцию покупателям собственными силами или с привлечением специализированных транспортных компаний. Ведение бухгалтерского учета и порядок налогообложения таких операций зависят, прежде всего, от конкретных условий договора, заключенного с покупателем. Широко распространена практика включения стоимости доставки в цену товаров или продукции. Если в соответствии с договором купли-продажи (поставки) на продавца (поставщика) помимо прочих возложена обязанность доставить товар (продукцию) до склада покупателя или до иного согласованного места, с покупателя не взимается никакой дополнительной платы за доставку.

Создание торговой марки: бахгалтерский и налоговый учет

Организация не может учесть в качестве НМА торговую марку. Если при ее создании регистрируются исключительные права на несколько средств индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров), то все они должны быть учтены в бухучете как отдельные инвентарные объекты. В этой связи договор с фирмой, создающей и продвигающей для компании торговую марку, должен предусматривать выделение затрат на каждое из средств индивидуализации. В противном случае могут возникнуть проблемы как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Консультация

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Применение ККТ упрощенцем при изготовлении и доставке пиццы, суши, бизнес-ланчей

Вправе ли ИП на упрощенке, занимающийся изготовлением и доставкой суши, пиццы, бизнес-ланчей, при расчетах с населением не использовать ККТ?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Документы

Заявление на регистрацию ККТ: заполнение и подача (образец заполнения)

Пользователь контрольно-кассовой техники при ее регистрации обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, которая изменена Приказом от 21.11.2011 "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". В данной статье рассмотрены пояснения ФНС России о порядке заполнения и подачи заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. Федеральная налоговая служба установила новую форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ). Она предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа.

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.

Новая форма транспортной накладной: порядок оформления, образец заполнения

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и новая форма транспортной накладной. Применять ее следует начиная с 25 июля 2011 г. Необходимость использования транспортной накладной и заполнения ее реквизитов установлена п. 6 Правил перевозки грузов. Начиная с 25 июля расходы на доставку при перевозках грузов автотранспортом необходимо подтверждать транспортной накладной, составленной по новой форме. Этот документ потребуется и при налоговой проверке, когда налоговики оценивают реальность операций и обоснованность расходов. Новая форма транспортной накладной используется в случае, когда товар перевозит специализированная транспортная компания или предприниматель, оказывающий услуги по автоперевозке. То есть участниками операции по перевозке являются грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель.