Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в банках

Новости

Отмена банковских комиссий за досрочное погашение кредита

Граждане, пожелавшие досрочно вернуть (полностью или частично) кредит, смогут делать это без всяких комиссий и иных штрафных санкций, если уведомят об этом банк не менее чем за 30 дней (либо меньший срок, указанный в договоре). На организации и предпринимателей это новшество распространяться не будет. Они по-прежнему смогут возвращать кредиты досрочно, только если это предусмотрено кредитным договором или с разрешения банка. Поправки вступят в силу по истечении 10 дней с момента их опубликования и будут распространяться не только на новые договоры, но и на уже заключенные.

Условие договора о первоочередном погашении санкций ничтожно

ВАС РФ еще раз указал: условие, по которому за счет платежа, поступившего от должника, в первую очередь погашаются неустойка и иные санкции за нарушение обязательства, является ничтожным. Многие организации, чаще всего банки, грешат тем, что устанавливают в своих договорах с заемщиками следующее условие: в случае нарушения сроков возврата займа и процентов основной долг гасится только после уплаты различных штрафных санкций (неустойки, пеней или процентов за пользование чужими денежными средствами). Напомним, что по общему правилу, если суммы произведенного должником платежа не хватает, чтобы полностью расплатиться по денежному обязательству, и между сторонами нет иного соглашения, то требования погашаются в следующем порядке...

Ограничение размера ставок по потребительским кредитам

Минфин подготовил отрицательный отзыв Правительства на проект о запрете ростовщических сделок с гражданами. А замечания к нему следующие: предложенные для ломбардов максимальные ставки по кредитам и займам 10% в месяц, или 120% в год не соответствуют среднерыночным ставкам, составляющим сейчас 13 - 18% в месяц.

Статьи

Аудит операций кредитования в банках

Проведение обязательного аудита отчетности банков регламентируется внутренними документами аудиторской организации. Для достижения цели аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности вся совокупность объектов аудита разделена на отдельные части. Кредитные операции, как правило, занимают доминирующую позицию в процессе проведения проверки.

Учет расчетных операций в кредитных организациях

В статье рассмотрены основные направления совершенствования бухгалтерского учета расчетных операций в кредитных организациях, взаимосвязи Положений Банка России от 03.10.2002 N 2-П и от 26.03.2007 N 302-П. Особенности бухгалтерского учета в условиях конкретных ситуаций рассмотрены на ситуационных примерах, сделаны соответствующие выводы.

Бухгалтерский учет и регулирование резерва на возможные потери по ссудам

Глава 7 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 254-П) описывает порядок определения размера расчетного резерва и формирования резерва. Бухгалтерский учет резерва на возможные потери по ссудам осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций

Нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, неприменение контрольно-кассовой техники, а также нарушение порядка ее эксплуатации квалифицируются как административные правонарушения. Налоговики в соответствии с ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 15.1 КоАП РФ. Виды нарушений в сфере кассовых операций, за которые могут привлечь к административной ответственности, указаны в упомянутой ст. 15.1 КоАП РФ. Перечень нарушений в порядке ведения кассовых операций, за совершение которых организацию и ее должностных лиц могут оштрафовать, является закрытым.

Банковский аутсорсинг

Строго говоря, российское законодательство не содержит определения аутсорсинга. В то же время в Письме Банка России от 24.05.2005 N 76-Т "Об организации управления операционным риском в кредитных организациях", которое, правда, не носит нормативного характера, мы можем прочитать несколько измененное определение: аутсорсинг - привлечение специализированной сторонней организации (поставщика услуг) для выполнения отдельных видов работ. Хотя в дальнейшем мы будем рассматривать правоотношения, связанные с аутсорсингом, в которых банк будет стороной, передающей на аутсорсинг определенные бизнес-процессы, не следует упускать из виду и такую возможность, когда кредитная организация может выступать в качестве провайдера услуг, передаваемых на аутсорсинг.

Бухгалтерские фирмы

РЭЙ Консалтинг

Москва, проспект Мира, 119
Услуги, оказываемые сотрудниками РЭЙ Консалтинг, включают полную диагностику проблем компании, организацию бухгалтерского и управленческого учёта, разработку корпоративных стандартов учёта и внедрение поддерживающих их комплексных информационных систем на основе оптимизации информационных потоков, анализа ключевых финансовых показателей, введения "обратной связи" в цепи оперативного контроля и управления.

Бухгалтерская компания ИНТЕК

Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26В
Бухгалтерская компания "ИНТЕК" образована в 2003 году в качестве совместного проекта действующей в тот период аудиторской фирмы "ИНТЕКаудит" и профессионалов автоматизации в сфере бухгалтерского учета. ИНТЕК стала одним из лидеров в области восстановления бухгалтерского учёта высокой сложности.

Консультация

Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете

Любая организация независимо от вида своей деятельности и применяемого режима налогообложения платит банку комиссию за его "повседневные" услуги. Например, за ведение расчетного счета, за выдачу наличных, за инкассацию, за выдачу чековой книжки. Но, несмотря на обыденность и привычность этих платежей, у бухгалтеров все же возникают вопросы, связанные с их правильным отражением в бухгалтерском учете.

Целевые средства, поступившие в кассу, - в банк

В общем случае все наличные деньги, поступающие в кассу, автономное учреждение должно сдавать в банк, в котором открыт расчетный счет. В то же время в установленных случаях поступившие в кассу предприятия денежные средства могут расходоваться на определенные цели. В каких случаях АУ вправе не сдавать полученные в кассу деньги в банк? Относится ли это к целевым средствам (например, пожертвованиям), полученным в виде наличных денежных средств?

Представление отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами России в налоговый орган по месту нахождения организации

Обязан ли крупнейший налогоплательщик, имеющий Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, представлять отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами территории России в налоговый орган по месту нахождения организации?

Документы

Новый порядок работы с платежными поручениями

Пожалуй, нет ни одной действующей компании, которая не пользовалась бы услугами банков. Безналичные платежи контрагентам, перечисление зарплаты на карты работникам, уплата налогов являются неотъемлемой частью деятельности современной фирмы. Для упрощения всех этих процедур Банк России недавно утвердил новые правила перевода денежных средств. Разберемся, что изменится во взаимоотношениях компаний с банками. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств утверждено Банком России 19.06.2012. Документу присвоен номер 383-П. Он начал действовать 9 июля 2012 г., за исключением отдельных положений, о которых будет сказано далее. Главное новшество Положения заключается в реквизитах платежного поручения. С них и начнем.

Платежка на уплату взносов: какие ошибки бывают и как их исправить

При заполнении платежного поручения на уплату страховых взносов ошибиться несложно - цифр и кодов в нем нужно указать множество. В результате некоторых ошибок деньги могут просто не дойти до получателя. Для организации это означает недоимку и пени, а возможно, и штраф. В статье мы расскажем о "страшных" и не очень ошибках в платежках на уплату страховых взносов, их последствиях и о том, как такие ошибки исправить. Дело в том, что все ошибки, допускаемые при заполнении платежного поручения, можно условно разделить на критичные и некритичные. К первым относятся те, из-за которых суммы не попали на нужные счета казначейства.