Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет на транспортном предприятии

Новости

Повышение штрафа за эксплуатацию незарегистрированных транспортных средств

Увеличивается штраф за использование снегоходов, мотовездеходов, тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и других видов техники без их госрегистрации: для граждан - со 100 руб. до 1500 - 2000 руб., для должностных лиц - со 100 - 300 руб. до 2000 - 3500 руб., а для организаций - с 1000 - 3000 руб. до 5000 - 10 000 руб. Сейчас, по информации инспекций Гостехнадзора, число таких нарушений в России велико.

Доходы от продажи имущества будем признавать при переходе контроля над ним

Как правило, право собственности на имущество переходит к покупателю одновременно с контролем над экономическими выгодами и рисками по этому имуществу. Но бывают и исключения. К примеру, при купле-продаже товаров на внешнем рынке. В этом случае момент перехода рисков утраты и повреждения товара, как правило, привязывается к Инкотермс. И если он не совпадает с моментом перехода права собственности, экспортер по новым правилам должен будет отразить выручку в бухучете, не привязываясь к переходу права собственности на товар к покупателю.

Перевозка пассажиров: продавать незастрахованные билеты уже нельзя

С 2013 г. перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни или здоровью пассажиров или их имуществу во время перевозки, а также информировать об этом пассажиров. Причем независимо от используемого вида транспорта (маршрутки, электрички, паромы и т.д.). Требование не касается только легкового такси и метро.

Статьи

Выбытие транспортного средства (ТС)

Традиционно обыватели связывают данную операцию с физическим выбытием ТС, например, в случае его продажи или возврата по договору аренды (лизинга) или при разборке и утилизации. Но есть и иное выбытие ТС из состава балансовых активов. Когда объект перестает приносить экономическую выгоду или теряет такую способность, это уже не актив, доходы от которого уменьшаются расходами, а имущество, стоимость которого следует списать, не ожидая соответствующих доходов.

Внеоборотные активы транспортного предприятия

Внеоборотные активы - собственные средства организации, изъятые ею из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и некоторые другие виды активов. В статье рассмотрим счета, предназначенные для учета внеоборотных активов, а также порядок отражения данных счетов в бухгалтерском учете при наступлении наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности.

Применение бланков строгой отчетности автосервисами

Выдавая клиенту бланк строгой отчетности, организации можно обойтись без кассового аппарата. Рассмотрим специфику данной операции на примере автосервиса. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Перечень услуг содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93. К таким видам услуг относится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (код 017000 ОКУН), чем фактически занимаются автосервисы. Положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ введено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. Налогоплательщики, которые оказывают услуги, не упомянутые в п. п. 5 и 6 Положения, могут применять самостоятельно разработанные БСО (Письма Минфина России от 11.11.2009 N 03-01-15/10-498, от 29.10.2009 N 03-01-15/10-485).

Ремонт и модернизация автомобиля

Учет работ по ремонту и учет работ по модернизации основных средств кардинально различаются. Стоимость первых признается в расходах единовременно, стоимость вторых - списывается через амортизацию. И из-за этого возникают традиционные споры с налоговиками - ремонт был проведен или модернизация. В нормативных актах по бухгалтерскому и налоговому учету определения ремонта нет. Что не удивительно, ведь у них другая задача. Применительно к автомобилю понятие ремонта встречается в "транспортных" нормативных документах, из которых можно сделать следующие выводы. Ремонт - это комплекс работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособного состояния автомобиля в пределах его эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Доставка товаров покупателю: бухгалтерский учет и налогообложение

Торговые и производственные организации могут доставлять товары и продукцию покупателям собственными силами или с привлечением специализированных транспортных компаний. Ведение бухгалтерского учета и порядок налогообложения таких операций зависят, прежде всего, от конкретных условий договора, заключенного с покупателем. Широко распространена практика включения стоимости доставки в цену товаров или продукции. Если в соответствии с договором купли-продажи (поставки) на продавца (поставщика) помимо прочих возложена обязанность доставить товар (продукцию) до склада покупателя или до иного согласованного места, с покупателя не взимается никакой дополнительной платы за доставку.

Бухгалтерские фирмы

Компания ПРИОРИТЕТ

Москва, ул. Крымский вал, д.3
Компания "ПРИОРИТЕТ" оказывает профессиональные бухгалтерские услуги как в удаленной форме, так и в непосредственном взаимодействии со своими партнерами в интересующей их форме. Фирма готова оказать самый широкий спектр бухгалтерских услуг по приемлемым ценам.

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Консультация

Использование личного автомобиля в служебных целях: оформление и компенсация

Достаточно часто в организациях используют личные автомобили работников для выполнения служебных задач. В таких ситуациях важно правильно оформить взаимоотношения работника и работодателя. Как оформить Использование личного автомобиля в служебных целях и получить компенсацию?

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Документы

Новая форма транспортной накладной: порядок оформления, образец заполнения

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и новая форма транспортной накладной. Применять ее следует начиная с 25 июля 2011 г. Необходимость использования транспортной накладной и заполнения ее реквизитов установлена п. 6 Правил перевозки грузов. Начиная с 25 июля расходы на доставку при перевозках грузов автотранспортом необходимо подтверждать транспортной накладной, составленной по новой форме. Этот документ потребуется и при налоговой проверке, когда налоговики оценивают реальность операций и обоснованность расходов. Новая форма транспортной накладной используется в случае, когда товар перевозит специализированная транспортная компания или предприниматель, оказывающий услуги по автоперевозке. То есть участниками операции по перевозке являются грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель.

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление

Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами.

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.