Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в строительстве

Новости

Защита прав застройщиков и граждан-дольщиков

Сейчас гарантии на случай банкротства застройщика действуют для граждан - участников долевого строительства лишь в отношении жилых помещений. Требования же дольщиков о передаче нежилых помещений в реестр требований кредиторов не включаются.

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Статьи

Реконструкция или ремонт для нужд строительных компаний: налоговый и бухгалтерский учет

Основные средства есть у каждой строительной компании, и со временем они также нуждаются в ремонте или реконструкции, как и у всех остальных организаций. Отличить эти два понятия, связанные с восстановлением объектов, на практике бывает совсем непросто даже самим строительным компаниям.

Учет прямых и косвенных расходов при выполнении строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения

В регистрах бухгалтерского учета расходы подрядной строительной организации подразделяются на расходы по обычному виду деятельности и прочие расходы. Расходами по обычному виду деятельности должны быть признаны расходы по производству строительно-монтажных работ. Для целей управления организация формирует учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат может быть установлен самостоятельно. В настоящее время нет действующего нормативного акта, устанавливающего перечень статей затрат при производстве строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета.

Регистрация недвижимости в учете продавца

Право собственности на недвижимость и сделки с нею подлежат обязательной государственной регистрации. Однако, поскольку процедура эта занимает определенное время, на практике основные средства при продаже передаются покупателю, как правило, еще до того, как к нему перейдут соответствующие права. В такой ситуации закономерно возникает вопрос: на какую из дат следует ориентироваться продавцу в учете: приема-передачи имущества и госрегистрации прав? В целях исчисления далеко не всех налогов ответ на него будет одинаковым.

Налоговый и бухгалтерский учет операций по договорам строительного подряда, цена которых выражена в валюте

По заверениям властей, страна преодолела кризис и дела у бизнеса пошли в гору. Но память о скачках валютных курсов того времени все еще свежа, и многие компании, вернувшиеся тогда к ценам в условных единицах или в иностранной валюте, не спешат от них отказываться. Для бухгалтеров учет операций с ценами в у. е. при "обычных" сделках давно стал привычным и дается легко. Чего не скажешь о длительных договорах, например о договорах строительного подряда. Мы постараемся восполнить этот пробел.

Возврат некачественного оборудования: бухгалтерский учет

Оборудование может быть возвращено поставщику в случае обнаружения существенных недостатков. Порядок отражения возврата оборудования на счетах бухгалтерского учета напрямую зависит от момента (при приемке, монтаже либо в процессе эксплуатации) установления того факта, что оборудование не отвечает необходимым требованиям.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Компания "Весь Учёт"

Москва, Старопименовский пер., д. 11
Компания "Весь учёт" предоставляет услуги на российском рынке автоматизации бухучёта с 1991 года. Фирма является одним из участников российского проекта "Бухгалтерский консалтинг" в рамках партнерской сети компании "1С".

Консультация

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?

Распределение процентов по кредиту для включения в первоначальную стоимость нескольких объектов

Для приобретения нескольких объектов получен целевой кредит в банке. Каждый из этих объектов признается у нас инвестиционным активом, поэтому проценты по кредиту нам нужно включать в их первоначальную стоимость (Пункты 7, 12 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам"). Но как нам распределить эти проценты между объектами?

Строительство хозяйственным способом: бухгалтерский учет и налогообложение

В целях снижения затрат при строительстве объектов основных средств часть строительно-монтажных работ (СМР) может быть выполнена собственными силами организации, т.е. хозяйственным способом. Как учитывать затраты и платить НДС по таким работам?

Документы

Универсальный передаточный документ: заполнение, применение, бланк, образец

Универсальный документ представляет собой взятый за основу счет-фактуру, дополненный обязательными реквизитами первичного документа, предусмотренными в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Дополнения – это поля и строки слева и снизу от заключенного в рамку счета-фактуры. В левом верхнем углу расположено название документа и поле для указания его статуса. В нем проставляется либо 1 (когда бланк используется одновременно как первичный учетный документ и как счет-фактура), либо 2 (когда это только первичный документ, отражающий хозоперацию, связанную с передачей чего-либо).

Как заполнить итоговые Акт и Справку по форме № КС-2 и № КС-3

Рассмотрим следующую ситуацию. Подрядчик вел работы по договору с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Все промежуточные КС-ки подписаны. Прежде чем произвести окончательный расчет, заказчик требует заключительные документы.

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.