Главная - Ведение бухгалтерского учета

Учет в строительстве

Новости

Защита прав застройщиков и граждан-дольщиков

Сейчас гарантии на случай банкротства застройщика действуют для граждан - участников долевого строительства лишь в отношении жилых помещений. Требования же дольщиков о передаче нежилых помещений в реестр требований кредиторов не включаются.

Никакие "суточные" подрядчикам не положены

Налоговики, как и ожидалось, выступили против льготирования по НДФЛ "суточных", выплачиваемых не штатным работникам, а частным подрядчикам. По их мнению, такие необлагаемые компенсации предусмотрены Трудовым кодексом РФ только в отношении работающих по трудовому договору (Статья 166 ТК РФ; п. 3 ст. 217 НК РФ). А работающие по гражданско-правовым договорам должны обеспечивать свое пребывание в месте работы из средств, оставшихся после удержания НДФЛ.

Статьи

Ликвидация объекта незавершенного строительства

По каким бы причинам организация ни приняла решение о ликвидации незавершенного строительства того или иного сооружения, сей факт не пройдет незамеченным для бухгалтерии. При этом хорошо бы помнить, что "незавершенка" и полноценное ОС - это два принципиально различных понятия. А стало быть, при отражении операций по их "устранению" с баланса параллели не всегда уместны. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль организация вправе учесть затраты на ликвидацию как основных средств, так и объекта незавершенного строительства, а также иного имущества, монтаж которого не завершен. При этом определено, что к расходам на "прощание" с недостроем относятся затраты на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества.

Дополнительные работы, не предусмотренные сметой

Документальное отражение дополнительных расходов, произведенных как до подписания соглашения с заказчиком, так и после, ничем не отличается от обычного оформления расходов, связанных с выполнением работ по договору. Для этого применяются регистры бухгалтерского и налогового учета, утвержденные организацией в учетной политике, и соответствующие первичные документы по движению материалов, оплате труда и т. д. Что касается оформления дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком, то это определяется условиями договора строительного подряда. Так, например, если стороны подписывают ежемесячно форму № КС-2 (справку № КС-3), то допработы могут быть оформлены этими документами.

Учетная политика для вновь созданной строительной организации - подрядчика

Известно, что в бухгалтерском учете, в отличие от налогового, для субъектов малого предпринимательства предусмотрены некоторые послабления. В связи с этим весьма актуальным является вопрос, вправе ли вновь созданная организация закрепить в своей учетной политике положение о применении норм, установленных для малых предприятий. Вновь созданная организация оформляет учетную политику в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. При этом учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. Если у вас на дату подготовки и утверждения учетной политики есть уверенность в том, что по результатам первого года работы названные критерии будут соблюдены, вы вправе ожидать, что годовая отчетность может составляться по правилам, установленным для малых предприятий.

Амортизация и амортизационная премия при создании основных средств путем строительства

Создание объектов основных средств путем строительства является одним из способов их поступления в организацию. Построенные объекты, как правило, зачисляются в состав основных средств организации, и стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Как учитываются суммы амортизации и амортизационной премии в целях налогового и бухгалтерского учета, мы расскажем в этой статье.

Регистрация недвижимости в учете продавца

Право собственности на недвижимость и сделки с нею подлежат обязательной государственной регистрации. Однако, поскольку процедура эта занимает определенное время, на практике основные средства при продаже передаются покупателю, как правило, еще до того, как к нему перейдут соответствующие права. В такой ситуации закономерно возникает вопрос: на какую из дат следует ориентироваться продавцу в учете: приема-передачи имущества и госрегистрации прав? В целях исчисления далеко не всех налогов ответ на него будет одинаковым.

Бухгалтерские фирмы

Компания "Весь Учёт"

Москва, Старопименовский пер., д. 11
Компания "Весь учёт" предоставляет услуги на российском рынке автоматизации бухучёта с 1991 года. Фирма является одним из участников российского проекта "Бухгалтерский консалтинг" в рамках партнерской сети компании "1С".

Бухгалтерская фирма ПРЕДИКАТ

Москва, ул.Проспект Мира дом 102
Компания "ПРЕДИКАТ" осуществляет услуги по комплексному ведению бухгалтерского учета предприятия. Гарантируется заключение официального договора на соответствующие услуги, в котором будут указаны условия партнерской работы и четкое соблюдение законодательно установленных норм.

Консультация

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?

Строительство хозяйственным способом: бухгалтерский учет и налогообложение

В целях снижения затрат при строительстве объектов основных средств часть строительно-монтажных работ (СМР) может быть выполнена собственными силами организации, т.е. хозяйственным способом. Как учитывать затраты и платить НДС по таким работам?

Распределение процентов по кредиту для включения в первоначальную стоимость нескольких объектов

Для приобретения нескольких объектов получен целевой кредит в банке. Каждый из этих объектов признается у нас инвестиционным активом, поэтому проценты по кредиту нам нужно включать в их первоначальную стоимость (Пункты 7, 12 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам"). Но как нам распределить эти проценты между объектами?

Документы

Как заполнить итоговые Акт и Справку по форме № КС-2 и № КС-3

Рассмотрим следующую ситуацию. Подрядчик вел работы по договору с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Все промежуточные КС-ки подписаны. Прежде чем произвести окончательный расчет, заказчик требует заключительные документы.

Универсальный передаточный документ: заполнение, применение, бланк, образец

Универсальный документ представляет собой взятый за основу счет-фактуру, дополненный обязательными реквизитами первичного документа, предусмотренными в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Дополнения – это поля и строки слева и снизу от заключенного в рамку счета-фактуры. В левом верхнем углу расположено название документа и поле для указания его статуса. В нем проставляется либо 1 (когда бланк используется одновременно как первичный учетный документ и как счет-фактура), либо 2 (когда это только первичный документ, отражающий хозоперацию, связанную с передачей чего-либо).

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.