Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Командировочные: конвертация иностранной валюты

Комментарий к Письму Минфина России от 6 июня 2011 г. N 03-03-06/1/324. Организация направляет сотрудников в загранкомандировки. Авансы на поездки не выдаются, а возмещается перерасход по возвращении. При этом все затраты, в том числе выраженные в иностранной валюте, компенсируются в рублях. Курсом ЦБ на какую дату при этом необходимо руководствоваться? Как указали представители Центрального банка РФ в Письме от 18 декабря 2006 г. N 36-3/2408, нормативные акты Банка России не предусматривают для организаций возможности выдавать сотруднику денежные средства под отчет путем их безналичного перечисления на его банковский счет для совершения операций, связанных с хозяйственной деятельностью организации.

Топливные нормативы - Минфин уже не настаивает, а лишь напоминает

НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ по служебному транспорту. Финансисты с этим согласны и теперь лишь напоминают о существовании рекомендованных Минтрансом норм расхода топлив и смазочных материалов для автотранспорта. Письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12

Расходы на энергопаспорт можно учитывать

Причем единовременно, так как такой паспорт срока действия не имеет. По выводам Минфина, затраты на него относятся к прочим расходам на выполненные сторонними организациями работы/услуги.

Статьи

Заполнение больничных листов по новым правилам расчета пособий

Не прошло и полугода, как Минздравсоцразвития России и ФСС РФ разъяснили, как правильно заполнить бланк листка нетрудоспособности, в котором не учитывается порядок расчета соцстраховских пособий, применяемый с 1 января 2010 г.

Оформление и учет доставки товара покупателю

По общему правилу поставщик должен доставить товар покупателю сам. Между тем доставка бывает разной: как собственным транспортом, так и с помощью сторонней организации, как оплачиваемая отдельно, так и учитываемая в цене товара. Влияет ли это на оформление документов, выставляемых покупателю, и зависит ли от этого ваш налоговый учет расходов на доставку товара? Об этом - наш сегодняшний разговор.

Учет канцелярских товаров

Как гласит п. 49 Методических указаний по учету МПЗ, приемку и оприходование канцелярских товаров оформляют приходным ордером по форме N М-4. Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в Карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Канцелярские товары принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 "Учет МПЗ"). Поступающие на предприятие канцелярские товары на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) бухгалтер приходует по дебету счета 10.

Учет расходов на сотовую связь

Платежи компаний за услуги сотовой связи нередко достигают значительных величин, поэтому вопросы бухгалтерского и налогового учета этих расходов так актуальны для многих бухгалтеров. Отношение налоговиков к признанию расходов на сотовую связь стало более лояльным, однако "подводных камней" в их учете до сих пор немало.

В какой момент зарплатный аванс признается в расходах упрощенца

Зарплату работникам нужно выплачивать не реже чем каждые полмесяца. Соблюдают это требование организации так. Сначала выдают сотрудникам зарплату за первую половину месяца. Ее все привыкли называть авансом. А потом - за вторую, эту выплату обычно называют окончательным расчетом за месяц. Так поступают и работодатели-упрощенцы. Причем именно у компаний, применяющих "доходно-расходную" упрощенку, и возникает вопрос: в какой же момент можно признать в расходах зарплатный "аванс"? Собственно это название и вносит сумятицу, так как упрощенцы признают в расходах только погашенную задолженность, в том числе и по зарплате (оплаченные затраты), а не выданные авансы. Упрощенцы должны вести книгу учета доходов и расходов. Причем НК РФ налоговым регистром ее не называет. Однако ФНС это не смущает. По мнению налоговой службы, эта книга - самый настоящий налоговый регистр. И следовательно, есть риск получить штраф за систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное отражение в ней расходов на оплату труда.

Консультация

Стоимость ГСМ включена в компенсацию за использование личного автомобиля

Работник получает компенсацию за использование личного автомобиля для служебных поездок. Можно ли расходы на потраченное им топливо учесть в расходах?

Как оплачивать переработки и начисляются страховые взносы с сумм оплаты за сверхурочную работу?

Трудовым кодексом РФ установлено, что сверхурочная работа не может превышать сто двадцать часов в год. Однако на практике часто оказывается, что сотрудник отработал свыше установленной нормы. Можно ли в этом случае плату за отработанное сверх нормы время учесть в расходах на оплату труда и надо ли начислять страховые взносы в Пенсионный фонд?

Учет расходов, понесенных организацией до момента регистрации

Чтобы зарегистрировать новое юридическое лицо, необходимо осуществить целый ряд процедур, сопряженных с финансовыми затратами. Безусловно, расходы, осуществленные до момента регистрации организации, нужно учесть, но как это правильно сделать?

Документы

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.