Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Если НМА не стали использовать и списали, то расходы "сгорают"

По мнению Минфина, если организация купила НМА (например, товарные знаки), но так и не начала их использовать в своей финансово-хозяйственной деятельности "в связи с изменением экономической ситуации", то при их списании в учете (ликвидации) она не вправе учесть расходы на их приобретение в составе внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. И кстати, начислять амортизацию по таким НМА она тоже не вправе. Суммы уже начисленной по ним амортизации необходимо восстановить в составе доходов.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Статьи

Признание представительских расходов в бухгалтерском и налоговом учете

Представительские расходы прямо поименованы в Налоговом кодексе: их можно признать при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Иначе говоря, законодатель признает, что они необходимы в деятельности любого налогоплательщика, в том числе в деятельности предприятий общественного питания. Однако, как показывает практика, часто осуществление этих расходов приходится отстаивать в суде. Рассмотрим порядок отражения таких расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Выясним причины возникновения споров, связанных с их признанием, и позицию судей.

Учет доходов и расходов компании от рекламы, размещаемой на транспорте

Перечень доходов по обычным видам деятельности при осуществлении перевозок автомобильным транспортом приведен в п. 16 Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте. В нем нет доходов от рекламы, хотя в составе выручки есть арендная плата. Этой нормой могут воспользоваться организации, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды.

Использовать ли счет 97 «Расходы будущих периодов» в учете

В прежней редакции п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ было прописано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Такая формулировка давала бухгалтерам достаточно большую свободу выбора. Однако Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н формулировка была в корне изменена.

Компенсация за использование личного автомобиля

Нередко сотрудники организаций используют свои автомобили в служебных целях. Есть два способа компенсировать работнику его расходы на эксплуатацию личного автомобиля: заключить договор аренды автомобиля или выплачивать работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. Рассмотрим эти способы подробнее.

Расходы на реконструкцию, модернизацию и так далее - бухгалтерский учет

Если затраты на ремонт объектов не увеличивают их первоначальной стоимости, то расходы на реконструкцию и модернизацию могут увеличивать первоначальную стоимость основных средств. В этой статье мы расскажем, как расходы на реконструкцию, модернизацию, частичную ликвидацию, достройку и дооборудование отражаются в бухгалтерском учете организации.

Консультация

Использование личного автомобиля в служебных целях: оформление и компенсация

Достаточно часто в организациях используют личные автомобили работников для выполнения служебных задач. В таких ситуациях важно правильно оформить взаимоотношения работника и работодателя. Как оформить Использование личного автомобиля в служебных целях и получить компенсацию?

Больничный лист: страховой случай наступил в 2010 году и продолжается в 2011

С 1 января 2011 г. действуют новые правила расчета больничных. Но как действовать в ситуации, когда страховой случай (болезнь) наступил в прошлом году и продолжается в 2011-м?

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Документы

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Новая форма бланка листка нетрудоспособности

С 1 июля 2011 г. в РФ введена новая форма бланка листка нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н. Бланк больничного старого образца является недействительным с этой даты. Визуальное отличие нового бланка листка нетрудоспособности заключается в цвете и увеличенном с А5 до А4 формате, а также в матричном и штриховом кодах, которыми снабжен бланк, для потенциальной автоматической обработки. Бланк стал машиночитаемым. В листке нетрудоспособности также появились ОГРН медицинской организации, регистрационный номер страхователя и код подчиненности, а также ИНН и СНИЛС застрахованного лица. Одним из основных нововведений является шифрование информации как в разделе, заполняемом врачом, так и в части, предназначенной для работодателя. Кодировка предусмотрена в строках "Причина нетрудоспособности", "Отметка о нарушении режима", "Родственная связь" (с лицом, за которым осуществляется уход), "Условия исчисления" и ряде других.