Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Посредник тоже может учесть в расходах скидки покупателям

Минфин считает, что это возможно. Но только в случае, если такие затраты принципал (комитент) по условиям договора посреднику не возмещает. И неважно, согласовано или нет предоставление скидки с принципалом (комитентом). Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-03-06/1/1838

Минфин не против безрезультатных "посиделок" с контрагентами

Представительские расходы можно учитывать и при отсутствии положительного результата от проведения переговоров. Минфин теперь просто напоминает, что достаточно объективной связи расходов с намерением (!) получить прибыль. Возможно, претензии по этому поводу теперь вообще сойдут на нет.

Расходы на передвижения в месте командировки можно учитывать

Минфин и ФНС почти одновременно выпустили два похожих разъяснения, суть которых сводится к следующему: компенсации командированным работникам расходов на проезд транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метро) в месте командирования могут учитываться при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов(Подпункт 12 п. 1 ст. 264 НК РФ); но при этом возмещение таких расходов должно быть предусмотрено коллективным договором или другим локальным актом. Ведь нормативными документами прямо предусмотрено возмещение командированным расходов только на проезд общественным транспортом к станции, пристани, аэропорту и от них, если они находятся за чертой населенного пункта.

Статьи

Бухгалтерский учет: кассовый метод признания доходов и расходов

Чтобы грамотно организовать учет и сформировать именно ту учетную политику, которая соответствует специфике организации, нужно ответить на один ключевой вопрос: для чего нужен бухгалтерский учет, каково его главное предназначение? Согласитесь, большинство из нас не задумываются о том, зачем существуют двойная запись и регистры бухгалтерского учета, почему в Плане счетов предусмотрено многообразие активных и пассивных счетов и т.д. Многие бухгалтерские записи из месяца в месяц формируются автоматически без понимания экономической сущности той или иной хозяйственной операции. Этому есть свое объяснение. В условиях рыночной экономики наше общество существует сравнительно недавно, а в недалеком прошлом бухгалтерский учет выполнял исключительно контрольную функцию. Определение бухгалтерского учета, которое было дано в прежнем Законе о бухучете, полностью подтверждает данную мысль: бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет затрат, отражавшихся ранее на счете 97 "Расходы будущих периодов" в 2011 году

Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год строку "Расходы будущих периодов" убрали из вновь утвержденной формы бухгалтерского баланса, поскольку эти новые формы налоговая служба и Минфин рекомендуют применять непосредственно с отчетности за I квартал 2011 г. (Письмо ФНС России от 18.04.2011 N КЕ-4-3/6116; Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01). Впоследствии из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ были исключены положения, касающиеся расходов будущих периодов (Пункт 65 Положения N 34н). Такое положение дел вызвало неоднозначную реакцию и замешательство бухгалтерского сообщества. Появилось огромное количество вопросов и обсуждений, следует ли избавляться от счета 97 "Расходы будущих периодов", а если следует, то куда девать суммы, которые на нем числятся. Угроза, нависшая над счетом 97, показала, насколько наши бухгалтеры его любят. В основе этой любви, конечно, сугубо прагматичные причины: на счет 97 можно списать суммы, которые сейчас по тем или иным причинам нельзя (или не хочется) признавать в текущих расходах. Причин может быть несколько.

Компенсация за использование личного автомобиля

Нередко сотрудники организаций используют свои автомобили в служебных целях. Есть два способа компенсировать работнику его расходы на эксплуатацию личного автомобиля: заключить договор аренды автомобиля или выплачивать работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. Рассмотрим эти способы подробнее.

Учет расходов на приобретение ГСМ

Приобретение горюче-смазочных материалов обычно осуществляется двумя способами: по договору поставки, непосредственно на АЗС. Закупленные организацией ГСМ учитываются на субсчете 3 "Топливо" к счету 10 "Материалы". На нем отражается наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, а также газообразного топлива.

Расходы на реконструкцию, модернизацию и так далее - налог на прибыль

При квалификации проведенных работ организации нередко затрудняются достоверно определить, какие именно работы были выполнены - ремонт или реконструкция. Эта статья посвящена реконструкции и модернизации основных средств. Мы расскажем, как такие расходы учитываются в целях налогообложения прибыли организаций.

Консультация

Нормирование расходов по комиссии банка за открытие кредита

По договору на открытие кредитной линии наша организация уплачивает банку единовременную комиссию за открытие кредита и ежемесячную комиссию за неиспользованный остаток кредитного лимита. Обе комиссии установлены в процентах. Нужно ли нормировать такие расходы для целей исчисления налога на прибыль?

Компенсация работнику командировочных расходов, связанных с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки

Юрист коммерческой организации, расположенной в г. Липецке, направлен в командировку в г. Брянск для представления интересов организации в федеральном арбитражном суде. Должна ли по закону организация компенсировать работнику командировочные расходы, связанные с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки от гостиницы до суда и т.д.? Если нет, то можно ли предусмотреть такую компенсацию в коллективном договоре с работниками?

Работа в период больничного: выплаты, пособие, расходы

Руководство многих организаций любит заявлять своим работникам, что незаменимых у нас нет. Но когда доходит до реального использования этой формулы, оказывается, что незаменимые все-таки есть. И даже до такой степени, что людей просто "выдергивают" из постели. Или даже из больницы. В доказательство можно привести запрос из Письма Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/4/57. Листок нетрудоспособности выдан работнику с 02.02.2012 по 27.02.2012. Однако сотрудник, видимо, так был нужен на производстве, что лечиться ему просто не дали. С 02.02.2012 по 06.02.2012 работник находился на рабочем месте, о чем свидетельствуют табель учета рабочего времени, а также выполненная им работа. Оставим морально-нравственные стороны этого вопроса и обратимся к проблемам бухгалтеров. А они есть. В каком порядке компания должна выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности: выплатить пособие с 02.02.2012 по 27.02.2012; выплатить с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработную плату, а с 07.02.2012 по 27.02.2012 - пособие? В случае выплаты работнику за период с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработной платы вправе ли организация учесть расходы в виде указанных выплат при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Документы

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.