Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Посредник тоже может учесть в расходах скидки покупателям

Минфин считает, что это возможно. Но только в случае, если такие затраты принципал (комитент) по условиям договора посреднику не возмещает. И неважно, согласовано или нет предоставление скидки с принципалом (комитентом). Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-03-06/1/1838

Какими документами подтвердить расходы на проезд в командировку

С 8 января 2015 года законодатели отменили командировочные удостоверения и исключили их из списка документов, подтверждающих командировку и расходы на нее. Поэтому теперь составлять удостоверения не обязательно. В то же время работодатели могут продолжать их оформлять по своему желанию.

Статьи

Учет и налогообложение расходов при отсутствии доходов

Ситуаций, когда хозяйствующий субъект генерирует расходы, но по тем или иным причинам не получает доходов, достаточно много. Причин тому может быть множество: кризисные явления в экономике, высокая конкуренция, сознательная стратегия выхода на рынок, развитие нового направления в бизнесе и т.п. Как же лучше учитывать данные расходы, какие мотивировки предпочтительнее использовать в обсуждениях с проверяющими и на что обращают внимание суды?

Расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в 2011 году

В 2011 г. значительно поправили порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет. Прибавится ли работы бухгалтерам? Комментарий к Федеральному закону от 08.12.2010 N 343-ФЗ (далее - Закон N 343-ФЗ)

Расходы на оплату труда в учетной политике

Перечень расходов на оплату труда открыт. Компания устанавливает его самостоятельно. При этом она должна учитывать как общие, так и дополнительные условия их признания в налоговом учете. Выплаты работникам должны быть предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами. Если выплата установлена в положении об оплате труда или другом локальном акте, на него нужно сделать ссылку в трудовом (коллективном) договоре. Мы кратко рассмотрим основные моменты, которые должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения применительно к расходам на оплату труда.

Использовать ли счет 97 «Расходы будущих периодов» в учете

В прежней редакции п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ было прописано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Такая формулировка давала бухгалтерам достаточно большую свободу выбора. Однако Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н формулировка была в корне изменена.

Подтверждение командировочных расходов

При учете командировочных расходов часто возникают сложные ситуации, связанные с оформлением соответствующих документов. О таких ситуациях мы и поговорим в данной статье.

Консультация

Аутсорсинговая компания: доходы и расходы

Компания предоставляет персонал для выполнения услуг по вождению автомашин. Собственного и арендованного автотранспорта она не имеет. Перевозка грузов осуществляется по всей России. Если во время рейса происходит поломка автомобиля заказчика, то его ремонт и запчасти оплачивают водители за счет средств, полученных под отчет от работодателя. Они также приобретают расходные материалы на автомобили, предоставленные заказчиком (масло, жидкость стеклоомывателя и т.п.). По условиям договора заказчик возмещает компании все документально подтвержденные расходы. Можно ли стоимость приобретенных запчастей, расходных материалов и расходы на ремонт автомобиля заказчика отнести к материальным расходам компании на основании ст. 346.16 НК РФ?

Учет отрицательных курсовых разниц

Как известно, положительные и отрицательные курсовые разницы на основании п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются в состав внереализационных доходов и расходов соответственно. Однако иногда возникают ситуации, когда в иностранной валюте оплачиваются расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли. Правомерно ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отрицательные курсовые разницы, возникающие с таких расходов?

Затраты по оплате консультационных услуг, связанных с трансформацией форм отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности

Налоговым органом проведена налоговая проверка налогоплательщика, по результатам которой вынесено решение налогоплательщику доначислить неуплаченные суммы налога на прибыль, а также пени. Основанием для принятия такого решения послужило то, что налогоплательщик в проверяемом периоде отнес на расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, затраты по оплате консультационных услуг, связанных с трансформацией форм отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. По мнению налогоплательщика, поскольку осуществление данных затрат подтверждается договорами, платежными поручениями, актами оказанных услуг, а ведение и предоставление отчетности в соответствии с требованиями МСФО являлось условием, необходимым для получения налогоплательщиком кредита от Европейского банка реконструкции и развития для осуществления основного вида деятельности (реконструкции муниципальной системы электро- и теплоснабжения), и обеспечивало разумную уверенность банка в достоверности сведений финансовой отчетности кредитора, учет соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли правомерен. Правомерно ли решение налогового органа в указанной ситуации?

Документы

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.