Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Какими документами подтвердить расходы на проезд в командировку

С 8 января 2015 года законодатели отменили командировочные удостоверения и исключили их из списка документов, подтверждающих командировку и расходы на нее. Поэтому теперь составлять удостоверения не обязательно. В то же время работодатели могут продолжать их оформлять по своему желанию.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Статьи

Оплата личных расходов работника с расчетного счета организации

Служащий компании с одобрения руководства просит бухгалтерию оплатить какие-то его личные расходы с расчетного счета фирмы. Если этот работник - генеральный директор, то зачастую главбух получает уже не просьбу, а свершившийся факт: деньги с расчетного счета ушли, нужно это как-то оформить. Рассмотрим возможные способы учета таких затрат с точки зрения рациональности и безопасности.

Учет и налогообложение при использовании служебного мобильного телефона для личных переговоров

Проблема учета расходов на услуги операторов мобильной связи снова стала актуальной: Минфин России и налоговые органы вновь стали давать разъяснения по учету этих затрат. Одна из причин тому - получение работодателями счетов от операторов связи на значительные суммы из-за того, что сотрудники используют выданные им служебные телефоны для ведения личных разговоров и для развлечений. Обычная ситуация: в компанию поступил счет от оператора мобильной связи, и выяснилось, что за услуги, не связанные со служебной необходимостью, придется заплатить немалую сумму. Существенные расходы работодателю сулит использование сотрудниками телефонов во время поездок на отдых за рубеж. С учетом того, что все чаще и чаще организации предоставляют работникам самые современные средства связи, позволяющие подключаться к Интернету, пользоваться социальными сетями и т.п., может быть выявлено расходование на непроизводственные нужды довольно значительных сумм.

Доплата до должностного оклада к пособию по больничному листу

В комментируемом Письме Минфин России в очередной раз воспроизводит свою устойчивую позицию о включении доплат работодателя к государственному пособию, положенному работнику согласно закону, в состав налоговых расходов на оплату труда. На этот раз речь идет о предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором доплатах к пособию, выплачиваемому работнице в период отпуска по беременности и родам. В комментируемом Письме приводится ссылка на положения ст. 183 ТК РФ, согласно которым в случае болезни работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Эта статья сформулирована жестко.

В какой момент зарплатный аванс признается в расходах упрощенца

Зарплату работникам нужно выплачивать не реже чем каждые полмесяца. Соблюдают это требование организации так. Сначала выдают сотрудникам зарплату за первую половину месяца. Ее все привыкли называть авансом. А потом - за вторую, эту выплату обычно называют окончательным расчетом за месяц. Так поступают и работодатели-упрощенцы. Причем именно у компаний, применяющих "доходно-расходную" упрощенку, и возникает вопрос: в какой же момент можно признать в расходах зарплатный "аванс"? Собственно это название и вносит сумятицу, так как упрощенцы признают в расходах только погашенную задолженность, в том числе и по зарплате (оплаченные затраты), а не выданные авансы. Упрощенцы должны вести книгу учета доходов и расходов. Причем НК РФ налоговым регистром ее не называет. Однако ФНС это не смущает. По мнению налоговой службы, эта книга - самый настоящий налоговый регистр. И следовательно, есть риск получить штраф за систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное отражение в ней расходов на оплату труда.

Подтверждение командировочных расходов

При учете командировочных расходов часто возникают сложные ситуации, связанные с оформлением соответствующих документов. О таких ситуациях мы и поговорим в данной статье.

Консультация

Нормирование расходов по комиссии банка за открытие кредита

По договору на открытие кредитной линии наша организация уплачивает банку единовременную комиссию за открытие кредита и ежемесячную комиссию за неиспользованный остаток кредитного лимита. Обе комиссии установлены в процентах. Нужно ли нормировать такие расходы для целей исчисления налога на прибыль?

Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете

Любая организация независимо от вида своей деятельности и применяемого режима налогообложения платит банку комиссию за его "повседневные" услуги. Например, за ведение расчетного счета, за выдачу наличных, за инкассацию, за выдачу чековой книжки. Но, несмотря на обыденность и привычность этих платежей, у бухгалтеров все же возникают вопросы, связанные с их правильным отражением в бухгалтерском учете.

МСФО: Начисление доходов и расходов в автосалонах

Как осуществляется начисление доходов и расходов в автосалонах в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности МСФО?

Документы

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.