Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Минфин не против безрезультатных "посиделок" с контрагентами

Представительские расходы можно учитывать и при отсутствии положительного результата от проведения переговоров. Минфин теперь просто напоминает, что достаточно объективной связи расходов с намерением (!) получить прибыль. Возможно, претензии по этому поводу теперь вообще сойдут на нет.

Статьи

Учет и налогообложение расходов при отсутствии доходов

Ситуаций, когда хозяйствующий субъект генерирует расходы, но по тем или иным причинам не получает доходов, достаточно много. Причин тому может быть множество: кризисные явления в экономике, высокая конкуренция, сознательная стратегия выхода на рынок, развитие нового направления в бизнесе и т.п. Как же лучше учитывать данные расходы, какие мотивировки предпочтительнее использовать в обсуждениях с проверяющими и на что обращают внимание суды?

Расходы на реконструкцию, модернизацию и так далее - налог на прибыль

При квалификации проведенных работ организации нередко затрудняются достоверно определить, какие именно работы были выполнены - ремонт или реконструкция. Эта статья посвящена реконструкции и модернизации основных средств. Мы расскажем, как такие расходы учитываются в целях налогообложения прибыли организаций.

Образование и лечение сотрудников: налоги, отражение в учете, оплата, компенсация

Социальный пакет многих компаний включает такие элементы, как проведение медицинских осмотров, вакцинации, полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), оплата обследований, анализов, госпитализации на коммерческой основе в случае необходимости и др. Не менее распространенной составляющей социального пакета является образование сотрудников компании, в частности профессиональная переподготовка и повышение квалификации и высшее (среднее специальное) образование за счет компании. По общему правилу работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 ТК РФ).

Медицинские осмотры работников: порядок проведения, виды, учет затрат

Трудовой кодекс РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению сотрудников безопасными условиями труда. Они должны в случаях, предусмотренных законодательством РФ о труде и иными нормативно-правовыми актами, организовывать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (во время трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров. Расходы на проведение обязательных медицинских осмотров у работодателя складываются из затрат на услуги медицинской организации и выплат работникам. Напомним, что на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с ТК РФ проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы. Следовательно, за период прохождения работником медицинского осмотра работодатель выплачивает ему средний заработок.

Как обосновать расходы на покупку и установку кондиционеров в офисе и отразить их в учете

Приближается лето, и, как показывает опыт прошлого года, побеспокоиться о приобретении кондиционеров (сплит-систем) лучше заранее. А бухгалтеру нужно не только правильно отразить в учете их покупку, но и правильно обосновать такие расходы в целях налогообложения. На каждом рабочем месте организация должна обеспечить нормальные условия труда. Поэтому в обоснование своих затрат на покупку кондиционеров или сплит-систем будем ссылаться на обязательность выполнения требований трудового законодательства и государственных нормативов безопасности труда, к которым относится, в частности, СанПиН о микроклимате производственных помещений. Этот СанПиН требует от работодателей соблюдать определенную температуру, влажность (и даже - скорость ветра и температуру рабочих поверхностей) на рабочих местах во всех производственных помещениях. Причем к производственным помещениям относятся не только цеха, но и любые помещения, в которых трудятся работники, в том числе и офисные.

Консультация

Больничный лист: страховой случай наступил в 2010 году и продолжается в 2011

С 1 января 2011 г. действуют новые правила расчета больничных. Но как действовать в ситуации, когда страховой случай (болезнь) наступил в прошлом году и продолжается в 2011-м?

Работа в период больничного: выплаты, пособие, расходы

Руководство многих организаций любит заявлять своим работникам, что незаменимых у нас нет. Но когда доходит до реального использования этой формулы, оказывается, что незаменимые все-таки есть. И даже до такой степени, что людей просто "выдергивают" из постели. Или даже из больницы. В доказательство можно привести запрос из Письма Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/4/57. Листок нетрудоспособности выдан работнику с 02.02.2012 по 27.02.2012. Однако сотрудник, видимо, так был нужен на производстве, что лечиться ему просто не дали. С 02.02.2012 по 06.02.2012 работник находился на рабочем месте, о чем свидетельствуют табель учета рабочего времени, а также выполненная им работа. Оставим морально-нравственные стороны этого вопроса и обратимся к проблемам бухгалтеров. А они есть. В каком порядке компания должна выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности: выплатить пособие с 02.02.2012 по 27.02.2012; выплатить с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработную плату, а с 07.02.2012 по 27.02.2012 - пособие? В случае выплаты работнику за период с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработной платы вправе ли организация учесть расходы в виде указанных выплат при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Учет отрицательных курсовых разниц

Как известно, положительные и отрицательные курсовые разницы на основании п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются в состав внереализационных доходов и расходов соответственно. Однако иногда возникают ситуации, когда в иностранной валюте оплачиваются расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли. Правомерно ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отрицательные курсовые разницы, возникающие с таких расходов?

Документы

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику

Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.