Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Для учета суточных в расходах чеки от работников не нужны

По мнению Минфина, при выплате суточных подтверждать в налоговом учете расходы сотрудников в месте командировки (чеками, выписками и т.д.) не нужно - достаточно командировочного удостоверения. Ведь если суточные выплачиваются по нормам из коллективного договора или локального акта, то для их расчета достаточно подтвердить срок нахождения работника в командировке.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Порядок учета расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)

Комментарий к федеральному закону от 07.06.2011 г. № 132-ФЗ. Принятый Закон вводит со следующего года новый порядок учета расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В связи с этим изменены нормы ст. 262 Налогового кодекса РФ, введена новая ст. 267.2 Кодекса и откорректированы некоторые иные нормы налогового законодательства. Новая версия ст. 262 Налогового кодекса РФ расширяет понятие работ по НИОКР. Теперь помимо расходов на создание новой (усовершенствование производимой) продукции к "научным" расходам прямо отнесены работы по созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления.

Статьи

Использовать ли счет 97 «Расходы будущих периодов» в учете

В прежней редакции п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ было прописано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Такая формулировка давала бухгалтерам достаточно большую свободу выбора. Однако Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н формулировка была в корне изменена.

Доставка сотрудников на работу

Доставку сотрудников на работу в отдельных организациях включают в социальный пакет, прописывая такую обязанность в коллективном договоре, а некоторые - и в трудовом. Бывает, что сотрудникам компенсируются расходы на проезд до места работы. Работодатель, как видим, несет расходы в том или ином виде. И их необходимо соответствующим образом отразить в бухгалтерском учете, а по возможности - и в налоговом. При этом следует проверить, не возникает ли обязанность по исчислению иных налогов и начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Учет расходов на рекламу

Большинству предприятий приходится, так или иначе, нести расходы на рекламу своей продукции, товаров, работ или услуг. Суммы, затрачиваемые на рекламу, могут быть немалыми. Задача бухгалтера - правильно отразить их в учете. Затраты на рекламу, связанные с производственным процессом предприятия, представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета сказано, что расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, могут быть отражены на счете 44 "Расходы на продажу". Однако, на наш взгляд, при использовании для учета рекламных расходов другого счета по учету затрат требования Инструкции нарушены не будут. Отражение в учете расходов на рекламу на счетах учета затрат зависит от специфики деятельности организации. Аналитический учет вне зависимости от применяемого счета обязательно должен вестись по видам и статьям расходов.

Учет расходов на содержание служебного автотранспорта

Если в организации эксплуатируются автомобили, нормы для которых не утверждены, то руководитель организации может ввести приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До разработки норм следует руководствоваться технической документацией на соответствующие автомобили и информацией завода-изготовителя. Иногда расход топлива по конкретному автомобилю превышает установленные (разработанные) нормы. В этом случае необходимо назначить комиссию и оформить специальным актом замер фактического расхода топлива на 100 км пробега. Положения пп. 5 п. 1 ст. 254 и пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяют учитывать затраты на бензин без ограничения их величины. Если организация не может представить обоснование превышения лимита расхода топлива, то расходы сверх лимита не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Ученический договор: учет и налогообложение

Для урегулирования отношений между работодателем и работником на время обучения или переобучения заключается ученический договор. Как правильно оформить такой договор и учесть расходы и выплаты по нему? Работодатель, заключивший ученический договор с физическим лицом, как с ищущим работу, так и с работником организации, обязан выплатить ученику в период ученичества стипендию и оплатить работу на практических занятиях (ст. 204 ТК РФ). Размер стипендии, определяемый ученическим договором, не может быть ниже установленного Федеральным законом от 24.06.2008 N 91-ФЗ МРОТ, который в настоящее время составляет 4330 руб. в месяц. Учет расходов ведется на счетах учета затрат. Корреспонденция счетов зависит от того, является ли ученик работником организации, с которой заключен ученический договор.

Консультация

Аутсорсинговая компания: доходы и расходы

Компания предоставляет персонал для выполнения услуг по вождению автомашин. Собственного и арендованного автотранспорта она не имеет. Перевозка грузов осуществляется по всей России. Если во время рейса происходит поломка автомобиля заказчика, то его ремонт и запчасти оплачивают водители за счет средств, полученных под отчет от работодателя. Они также приобретают расходные материалы на автомобили, предоставленные заказчиком (масло, жидкость стеклоомывателя и т.п.). По условиям договора заказчик возмещает компании все документально подтвержденные расходы. Можно ли стоимость приобретенных запчастей, расходных материалов и расходы на ремонт автомобиля заказчика отнести к материальным расходам компании на основании ст. 346.16 НК РФ?

МСФО: Начисление доходов и расходов в автосалонах

Как осуществляется начисление доходов и расходов в автосалонах в соответствии со стандартами международной финансовой отчетности МСФО?

Признание в расходах по налогу на прибыль процентов по кредиту которым выдан денежный заем

Наша организация взяла кредит в банке под проценты и в этом же месяце предоставила беспроцентный денежный заем в той же сумме своему поставщику. Можно ли признать проценты по полученному кредиту в составе налоговых расходов?

Документы

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Отчет о представительских расходах

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.