Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Проценты по "инвестиционным" займам можно учитывать в расходах

Глава 25 НК РФ не содержит ограничений на учет в расходах процентов по займам, потраченным на вклад в капитал дочерних компаний и на покупку акций (в том числе иностранных компаний). Минфин лишь напомнил о требовании обоснованности таких расходов и их нормировании по правилам ст. 269 НК РФ.

Личные авто ИП: 2000 руб. в месяц на все - и "крутись как хочешь"

Минфин пришел к выводу, что если ИП использует для работы приобретенные в "допредпринимательский" период легковушки, то в расходах он может учесть только компенсацию самому себе за их использование, причем строго по правительственным нормам. А расходы на бензин, техобслуживание, износ и т.д. - это все отдельно учитываемыми расходами не является. Ведь "щедрые" правительственные нормативы - в общем случае 2000 руб/мес. за легковушку - уже учитывают сумму износа, затраты на ГСМ и ремонт.

Расходы на энергопаспорт можно учитывать

Причем единовременно, так как такой паспорт срока действия не имеет. По выводам Минфина, затраты на него относятся к прочим расходам на выполненные сторонними организациями работы/услуги.

Статьи

Компенсация за использование личного автомобиля: бухгалтерский учет и налогообложение

Что такое компенсация за использование автомобиля? Каким может быть ее предельный размер? Как отражаются данные выплаты в бухгалтерском и налоговом учете организации? На эти и другие вопросы мы постарались ответить в представленной статье.

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Учет материальных расходов при применении упрощенной системы УСН

Разъясняется порядок бухгалтерского учета материальных расходов при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). На конкретных примерах показаны схемы бухгалтерских записей.

Рассчитываем пособие по временной нетрудоспособности

Казалось бы, в расчете пособия по временной нетрудоспособности нет ничего сложного. Однако это только на первый взгляд. Кроме того, в 2010 г. отдельные вопросы у бухгалтеров стали возникать в связи с тем, что теперь вместо ЕСН уплачиваются страховые взносы.

Учет канцелярских товаров

Как гласит п. 49 Методических указаний по учету МПЗ, приемку и оприходование канцелярских товаров оформляют приходным ордером по форме N М-4. Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в Карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Канцелярские товары принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 "Учет МПЗ"). Поступающие на предприятие канцелярские товары на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) бухгалтер приходует по дебету счета 10.

Консультация

Признание в расходах по налогу на прибыль процентов по кредиту которым выдан денежный заем

Наша организация взяла кредит в банке под проценты и в этом же месяце предоставила беспроцентный денежный заем в той же сумме своему поставщику. Можно ли признать проценты по полученному кредиту в составе налоговых расходов?

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Работа в период больничного: выплаты, пособие, расходы

Руководство многих организаций любит заявлять своим работникам, что незаменимых у нас нет. Но когда доходит до реального использования этой формулы, оказывается, что незаменимые все-таки есть. И даже до такой степени, что людей просто "выдергивают" из постели. Или даже из больницы. В доказательство можно привести запрос из Письма Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/4/57. Листок нетрудоспособности выдан работнику с 02.02.2012 по 27.02.2012. Однако сотрудник, видимо, так был нужен на производстве, что лечиться ему просто не дали. С 02.02.2012 по 06.02.2012 работник находился на рабочем месте, о чем свидетельствуют табель учета рабочего времени, а также выполненная им работа. Оставим морально-нравственные стороны этого вопроса и обратимся к проблемам бухгалтеров. А они есть. В каком порядке компания должна выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности: выплатить пособие с 02.02.2012 по 27.02.2012; выплатить с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработную плату, а с 07.02.2012 по 27.02.2012 - пособие? В случае выплаты работнику за период с 02.02.2012 по 06.02.2012 заработной платы вправе ли организация учесть расходы в виде указанных выплат при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?

Документы

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.