Главная - Бухгалтерский учет

Учет расходов

Новости

Расходы на командировку можно учесть и без отметок о прибытии/выбытии

Минфин наконец признал это - но только для случаев, когда отметки в командировочном удостоверении поставить некому. К примеру, работник направляется на переговоры с физлицами, едет инкогнито для проверки качества обслуживания или же занят обслуживанием объекта, где нет представителей принимающей организации. Тогда, как указал Минфин, расходы на командировку для налогового учета (Подпункт 12 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ) подтверждает совокупность других документов.

Расходы на командировку можно подтвердить электронным авансовым отчетом

Авансовый отчет можно полностью заполнить на компьютере и заверить электронными подписями. Авансовый отчет работника, который вернулся из командировки, необязательно составлять на бумаге. Его можно оформить в электронном виде. Как это сделать, чиновники рассказали в письме Минфина России от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12250.

Проценты по "инвестиционным" займам можно учитывать в расходах

Глава 25 НК РФ не содержит ограничений на учет в расходах процентов по займам, потраченным на вклад в капитал дочерних компаний и на покупку акций (в том числе иностранных компаний). Минфин лишь напомнил о требовании обоснованности таких расходов и их нормировании по правилам ст. 269 НК РФ.

Статьи

Признание расходов на приобретение права на аренду земельного участка, отражение в учете

Ни для кого не новость, что арендная плата очень часто не является единственным расходом арендатора. Прежде чем получить право платить арендную плату, приходится еще заплатить за само право аренды. Особенно когда объект аренды один, а желающих взять его в аренду много. Однако, можно сказать, хорошо, когда арендатор четко понимает, что он заплатил именно за право аренды. Ведь бывают и не вполне ясные ситуации. С просьбой разъяснить одну из таких ситуаций компания обратилась в Минфин России и получила ответ в Письме от 06.02.2012 N 03-03-06/1/69. В старые добрые времена компания задействовала бы счет 97 "Расходы будущих периодов". В течение тех же 11 месяцев учтенная сумма была бы равномерно списана на соответствующий счет расходов или на счет учета капитальных вложений на основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и п. п. 5, 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Отпуск: спорные вопросы оформления и расчета

В сезон всеобщего рвения к морю и солнцу у бухгалтера начинается жаркая пора на рабочем месте. Спорных моментов возникает почти столько же, сколько сотрудников уходит в отпуск.

Учет материальных расходов при применении упрощенной системы УСН

Разъясняется порядок бухгалтерского учета материальных расходов при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). На конкретных примерах показаны схемы бухгалтерских записей.

Учет расходов на рекламу

Большинству предприятий приходится, так или иначе, нести расходы на рекламу своей продукции, товаров, работ или услуг. Суммы, затрачиваемые на рекламу, могут быть немалыми. Задача бухгалтера - правильно отразить их в учете. Затраты на рекламу, связанные с производственным процессом предприятия, представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета сказано, что расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, могут быть отражены на счете 44 "Расходы на продажу". Однако, на наш взгляд, при использовании для учета рекламных расходов другого счета по учету затрат требования Инструкции нарушены не будут. Отражение в учете расходов на рекламу на счетах учета затрат зависит от специфики деятельности организации. Аналитический учет вне зависимости от применяемого счета обязательно должен вестись по видам и статьям расходов.

Аренда автомобиля у работника

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Работодатели чаще заключают с сотрудниками договор аренды без экипажа. Сотрудник, предоставивший работодателю свой автомобиль во временное пользование, выступает в роли арендодателя, работодатель же является арендатором автомобиля. Транспортное средство, как было сказано выше, в этом случае предоставляется арендодателем арендатору во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и без обязательств по его технической эксплуатации. Арендатор же своими силами организует управление автомобилем и его эксплуатацию. Договор аренды автомобиля без экипажа заключается в письменной форме независимо от срока договора. Государственная регистрация при его заключении не требуется.

Консультация

Использование личного автомобиля в служебных целях: оформление и компенсация

Достаточно часто в организациях используют личные автомобили работников для выполнения служебных задач. В таких ситуациях важно правильно оформить взаимоотношения работника и работодателя. Как оформить Использование личного автомобиля в служебных целях и получить компенсацию?

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Стоимость ГСМ включена в компенсацию за использование личного автомобиля

Работник получает компенсацию за использование личного автомобиля для служебных поездок. Можно ли расходы на потраченное им топливо учесть в расходах?

Документы

Авансовый отчет по зарубежной командировке

Отправляя сотрудника в заграничную командировку, вы выдаете ему деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь из командировки, сотрудник в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. И если авансовый отчет заполнен по загранкомандировке, бухгалтеру нужно обратить внимание на некоторые нетипичные нюансы, о которых мы сейчас поговорим. Если же заграничных командировок у вас нет, данная статья все равно будет вам интересна и полезна, поскольку пояснит все основные правила оформления авансового отчета.

Оформление документов по командировочным расходам

В соответствии с Положением командировка оформляется следующим образом. Решение о необходимости отправить кого-то из сотрудников (или нескольких сотрудников одновременно) в служебную командировку должно быть зафиксировано руководителем предприятия в приказе. Напомним, если в командировку планируется отправить работника, в отношении которого трудовое законодательство предусматривает его право отказаться от командировки, следует получить расписку от работника о том, что он был проинформирован о таком праве и согласен ехать в командировку. Реализовать эту обязанность на практике можно одним из двух способов: либо включить расписку непосредственно в приказ о командировке, либо составить отдельный документ, форму которого следует разработать самостоятельно.

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.