Главная - Бухгалтерский учет

Основные средства

Новости

Купив ОС у однодневки, теряется амортизация

Налоговый орган правомерно исключил из налоговых расходов суммы амортизации, начисленной по ОС, приобретенным заводом у организации-однодневки (Подпункт 3 п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 256 НК РФ). Суд учел, что контрагент завода по юридическому адресу никогда не находился, финансово-хозяйственную деятельность не ведет, управленческого и технического персонала, основных средств, складских помещений транспортных средств не имеет.

Готовящиеся изменения в учете ОС

В двух новых ПБУ - "Учет основных средств" и "Учет аренды" - довольно много принципиальных изменений. Так, будет новое определение инвентарного объекта основных средств, причем предусмотрено, что могут быть сложносоставные основные средства, включающие в себя несколько частей (компонентов). Таким компонентом может быть не только нечто материально-вещественное, но и просто затраты на техосмотр и капитальный ремонт (если они существенные и являются условиями для эксплуатации основного средства) (Пункт 9 проекта ПБУ "Учет основных средств"). Причем эти затраты должны увеличивать фактическую стоимость ОС даже через несколько лет после начала использования этого ОС. Так что для расчета амортизации будет важна фактическая стоимость ОС, а не первоначальная.

Запрет на эксплуатацию авто за пределами срока службы

Власти собираются запретить с 2016 г. использование автомобилей, достигших предельных сроков эксплуатации, как для коммерческих, так и для личных целей. Такие предельные сроки эксплуатации будут определены с учетом переходных периодов. Вот как это планируется.

Статьи

Когда выгодно применять амортизационную премию по ОС и по затратам на их реконструкцию

Купив основное средство (ОС), в налоговом учете вы вправе сразу списать в расходы от 10 до 30% его первоначальной стоимости. Это относится и к расходам на реконструкцию или модернизацию ОС. Право применять амортизационную премию появилось с 2006 г. А с 2009 г. лимит премии был поднят с 10 до 30% первоначальной стоимости по отношению к ОС, входящим в 3 - 7-ю амортизационные группы, то есть для ОС со сроком полезного использования свыше 3 и до 20 лет включительно. Норма, безусловно, хороша. Но всегда ли выгодно ее применять? И на что нужно обратить внимание, если решили воспользоваться этим правом?

Бухгалтерский учет улучшений арендованного имущества

Без нанесения вреда объекту нельзя оторвать поклеенные обои, демонтировать замененную электропроводку либо несущую строительную конструкцию. После истечения срока аренды и возврата объекта арендодателю все эти неотделимые улучшения останутся в распоряжении последнего. Однако некоторые из таких улучшений (признаваемые ремонтом) подлежат отнесению на текущие расходы организации как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли. Если неотделимые улучшения признаются реконструкцией (модернизацией) объекта недвижимости, то они должны увеличить первоначальную стоимость объекта.

Оценка имущества и обязательств

Комментарий к статье 11 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Оценка имущества и обязательств. Положение комментируемой статьи устанавливает требование об обязательности денежной оценки имущества и обязательств организацией. Под оценкой понимается определение стоимости имущественных ценностей. Цель такой оценки - их отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Кроме того, в комментируемом пункте определяются методы оценки имущества. Оценка имущества организации может осуществляться следующим образом: имущество, приобретенное организацией за плату, оценивается путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущество, полученное организацией безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости на дату оприходования; имущество, произведенное в самой организации, оценивается по стоимости его изготовления. Согласно п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета при утверждении учетной политики организации утверждаются в том числе методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.

Ликвидация имущества в учете

Подпункт 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса позволяет налогоплательщику учитывать в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль затраты на ликвидацию как основных средств, так и объекта незавершенного строительства, а также иного имущества, монтаж которого не завершен. При этом подразумевается, что речь идет о затратах на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества. Таким образом, с каким бы активом организация ни расставалась, финансировать прощальную вечеринку в том, что касается оплаты услуг специализированной организации, нанятой для ликвидации, или заработной платы собственных работников, занятых при демонтаже, за счет чистой прибыли не придется. Учитываются такие расходы в том периоде, когда фактически была проведена ликвидация.

Бухгалтерский и налоговый учет основных средств: расхождения

Рано или поздно каждый бухгалтер может столкнуться с ситуацией, когда существующие расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом потребуют применения ПБУ 18/02. Это Положение отнюдь не новое, но во время сдачи отчетности и при аудиторских проверках возникают непонимание и недочеты. В частности, могут появиться вопросы по списанию амортизации разными в методами в бухучете (БУ) и налоговом учете (НУ), по применению амортизационной премии, формированию инвестиционного актива за счет заемных средств, отражению объекта лизинга на балансе компании. В данной статье рассмотрим перечисленные аспекты на отдельно взятых примерах.

Консультация

Авансы в иностранной валюте: последствия для учета основных средств

В 2010 г. произошло сближение налогового и бухгалтерского учета в части отражения авансов, полученных и выданных в иностранной валюте, по которым в бухгалтерском учете, начиная с 2008 г., не возникают курсовые разницы. Теперь они не возникают и в налоговом учете. Как данное изменение повлияло на учет основных средств, приобретенных за иностранную валюту?

Покупка основного средства, бывшего в эксплуатации

При покупке основного средства (ОС), ранее эксплуатировавшегося другим собственником, в первую очередь следует верно определить срок полезного использования (СПИ) этого основного средства и установить норму амортизации по нему для целей налогообложения прибыли. Потому, что для целей налогового учета необходимо учесть ряд моментов: во-первых, надо включить объект ОС, бывший в эксплуатации, в состав той же амортизационной группы (подгруппы), в которой он числился ранее (Пункт 12 ст. 258 НК РФ); во-вторых, при применении линейного метода начисления амортизации при соблюдении некоторых условий можно уменьшить срок полезного использования полученного объекта на фактический срок его эксплуатации предыдущим собственником (Пункт 7 ст. 258 НК РФ). Рассмотрим как это сделать.

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?