Главная - Бухгалтерский учет

Основные средства

Новости

Упрощение выкупа арендуемой казенной недвижимости

Срок выкупа малым и средним бизнесом на льготных условиях недвижимости, арендуемой у региональных властей и муниципалитетов, будет продлен на 2 года - до 1 июля 2015 г. А условия выкупа будут упрощены. В частности, планируется: сократить срок непрерывной аренды имущества для целей его выкупа. Он должен будет составлять не менее 2 лет до 1 сентября 2012 г. Сейчас точкой отсчета служит дата вступления в силу Закона об особенностях отчуждения госимущества субъектам малого и среднего предпринимательства - 5 августа 2008 г.

Купив ОС у однодневки, теряется амортизация

Налоговый орган правомерно исключил из налоговых расходов суммы амортизации, начисленной по ОС, приобретенным заводом у организации-однодневки (Подпункт 3 п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 256 НК РФ). Суд учел, что контрагент завода по юридическому адресу никогда не находился, финансово-хозяйственную деятельность не ведет, управленческого и технического персонала, основных средств, складских помещений транспортных средств не имеет.

Готовящиеся изменения в учете ОС

В двух новых ПБУ - "Учет основных средств" и "Учет аренды" - довольно много принципиальных изменений. Так, будет новое определение инвентарного объекта основных средств, причем предусмотрено, что могут быть сложносоставные основные средства, включающие в себя несколько частей (компонентов). Таким компонентом может быть не только нечто материально-вещественное, но и просто затраты на техосмотр и капитальный ремонт (если они существенные и являются условиями для эксплуатации основного средства) (Пункт 9 проекта ПБУ "Учет основных средств"). Причем эти затраты должны увеличивать фактическую стоимость ОС даже через несколько лет после начала использования этого ОС. Так что для расчета амортизации будет важна фактическая стоимость ОС, а не первоначальная.

Статьи

Внеоборотные активы: состав и общие положения

Внеоборотные активы представляют собой активы организации, относимые бухгалтерским законодательством Российской Федерации к объектам основных средств, нематериальных активов, к доходным вложениям в материальные ценности и другим активам. О том, какие активы фирмы включаются в состав внеоборотных активов, как осуществляется их бухгалтерский учет, вы узнаете, прочитав эту статью.

Новое в бухгалтерском учете и налогообложении недвижимости

Бухгалтерский учет выбытия объектов основных средств организаций ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Списание объекта основных средств с бухгалтерского учета осуществляется при прекращении действия хотя бы одного из условий принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве такого объекта, которые приведены в п. 4 ПБУ 6/01.

Внеоборотные активы транспортного предприятия

Внеоборотные активы - собственные средства организации, изъятые ею из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском балансе. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и некоторые другие виды активов. В статье рассмотрим счета, предназначенные для учета внеоборотных активов, а также порядок отражения данных счетов в бухгалтерском учете при наступлении наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности.

Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства - наиболее значимая статья активов большинства организаций, которая свидетельствует о долгосрочной платежеспособности организации. Поэтому именно этим активам организациям следует уделять особенное внимание при заполнении годового отчета. В данной статье рассмотрим понятие основных средств, условия признания ОС, состав объектов ОС, инвентарный объект ОС, а также их порядок отражения в бухгалтерском учете и годовой бухгалтерской отчетности организации.

Недвижимость как основное средство, проблемы, связанные с датой начала налогового и бухгалтерского учета

Между организациями и налоговыми органами возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента следует отражать объекты недвижимости в бухгалтерском и налоговом учете - с момента подписания соответствующих первичных документов, подтверждающих существование объекта, или с момента подачи документов на государственную регистрацию объекта.

Консультация

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?

Применяем амортизационную премию к затратам на модернизацию

Как известно, амортизационную премию можно применить не только при приобретении ОС, но и при их реконструкции или модернизации (Пункт 9 ст. 258 НК РФ). Однако порядок начисления амортизационной премии в этом случае имеет свои особенности. И дело не только в том, что применять эту "льготу" есть смысл, лишь когда сумма расходов на модернизацию велика, а иначе экономия на налоге на прибыль несущественна. Но попутно возникают и иные вопросы. К какой стоимости ОС применять амортизационную премию? Как исчислить остаточную стоимость ОС после модернизации в этом случае? И как впоследствии начислять амортизацию на такие ОС?

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?