Главная - Бухгалтерский учет

Основные средства

Новости

Повышение налога на имущество организаций

Российские компании начнут платить налог на имущество по недвижимости исходя из ее кадастровой стоимости уже с 2014 г., а не с 2020 г., как планировалось изначально. Такой порядок уплаты будет действовать в отношении следующей недвижимости: торговые и административно-деловые центры, помещения в них; помещения, предназначенные или фактически используемые для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.

Не учтенные в кадастре, но готовые здания - это облагаемые ОС

Ведь такие объекты соответствуют критериям основного средства по ПБУ 6/01. И Минфин требует платить с них налог на имущество независимо от того, поставлены они на кадастровый учет или нет.

Лизинговый коэффициент при линейной амортизации в бухгалтерском учете влечет доначисление налога на имущество

ВАС РФ поддержал налоговиков, указав, что коэффициент ускорения амортизации (не выше 3), предусмотренный договором лизинга, в бухгалтерском учете можно применять только при ее начислении методом уменьшаемого остатка. При иных же методах амортизации (в том числе и при линейном) лизинговый коэффициент применять нельзя. Использование этого коэффициента приводит к увеличению амортизационных отчислений и, как следствие, - к уменьшению остаточной стоимости лизингового имущества. А ведь именно остаточную стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета надо брать для расчета базы по налогу на имущество.

Статьи

Учет списания основных средств

Осуществление деятельности любой организации неминуемо связано с использованием основных средств (ОС). В процессе эксплуатации объекты основных средств изнашиваются и со временем становятся непригодными к эксплуатации. В таких случаях организация вынуждена списывать (ликвидировать) имущество. Как же правильно оформить и отразить в бухгалтерском учете ликвидацию объекта ОС?

Ликвидация имущества в учете

Подпункт 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса позволяет налогоплательщику учитывать в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль затраты на ликвидацию как основных средств, так и объекта незавершенного строительства, а также иного имущества, монтаж которого не завершен. При этом подразумевается, что речь идет о затратах на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества. Таким образом, с каким бы активом организация ни расставалась, финансировать прощальную вечеринку в том, что касается оплаты услуг специализированной организации, нанятой для ликвидации, или заработной платы собственных работников, занятых при демонтаже, за счет чистой прибыли не придется. Учитываются такие расходы в том периоде, когда фактически была проведена ликвидация.

Амортизация и амортизационная премия при создании основных средств путем строительства

Создание объектов основных средств путем строительства является одним из способов их поступления в организацию. Построенные объекты, как правило, зачисляются в состав основных средств организации, и стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Как учитываются суммы амортизации и амортизационной премии в целях налогового и бухгалтерского учета, мы расскажем в этой статье.

Приобретение основных средств за плату - бухгалтерский учет, счета учета

Основные средства могут поступать в организацию самыми разными способами, среди которых: приобретение, сооружение и изготовление за плату, сооружение самой организацией, поступление от учредителей в счет вклада в уставный капитал, безвозмездное поступление, а также другие случаи. И тем не менее основным способом поступления в организацию объектов основных средств является их приобретение за плату. О том, как осуществляется бухгалтерский учет основных средств, приобретенных за плату, мы расскажем в этой статье.

Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве

Каждая организация, руководствуясь нормами бухгалтерского законодательства, в частности ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все осуществляемые ею хозяйственные операции обязана подтверждать первичными учетными документами. Это требование является обязательным для всех российских организаций. Документального оформления требует и приемка законченного строительством объекта в строительстве. О документе, которым оформляется такая приемка, мы и расскажем в этой статье.

Консультация

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?

Классификация основных средств и бухучет

С 1 января 2017 года Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" будет действовать в новой редакции, из которой исключено положение о том, что данная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета. С чем связано это нововведение и как оно повлияет на ведение бухгалтерского учета основных средств?

Покупка основного средства, бывшего в эксплуатации

При покупке основного средства (ОС), ранее эксплуатировавшегося другим собственником, в первую очередь следует верно определить срок полезного использования (СПИ) этого основного средства и установить норму амортизации по нему для целей налогообложения прибыли. Потому, что для целей налогового учета необходимо учесть ряд моментов: во-первых, надо включить объект ОС, бывший в эксплуатации, в состав той же амортизационной группы (подгруппы), в которой он числился ранее (Пункт 12 ст. 258 НК РФ); во-вторых, при применении линейного метода начисления амортизации при соблюдении некоторых условий можно уменьшить срок полезного использования полученного объекта на фактический срок его эксплуатации предыдущим собственником (Пункт 7 ст. 258 НК РФ). Рассмотрим как это сделать.