Главная - Бухгалтерский учет

Основные средства

Новости

Запрет на эксплуатацию авто за пределами срока службы

Власти собираются запретить с 2016 г. использование автомобилей, достигших предельных сроков эксплуатации, как для коммерческих, так и для личных целей. Такие предельные сроки эксплуатации будут определены с учетом переходных периодов. Вот как это планируется.

Купив ОС у однодневки, теряется амортизация

Налоговый орган правомерно исключил из налоговых расходов суммы амортизации, начисленной по ОС, приобретенным заводом у организации-однодневки (Подпункт 3 п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 256 НК РФ). Суд учел, что контрагент завода по юридическому адресу никогда не находился, финансово-хозяйственную деятельность не ведет, управленческого и технического персонала, основных средств, складских помещений транспортных средств не имеет.

Амортизационная премия не расход, пока не задекларирована

Налоговая инспекция правомерно не учла в расходах организации суммы амортизационной премии, не отраженной в налоговой декларации, о применении которой организация до вынесения решения по проверке письменно не сообщила.

Статьи

Приобретение основных средств за плату - бухгалтерский учет, счета учета

Основные средства могут поступать в организацию самыми разными способами, среди которых: приобретение, сооружение и изготовление за плату, сооружение самой организацией, поступление от учредителей в счет вклада в уставный капитал, безвозмездное поступление, а также другие случаи. И тем не менее основным способом поступления в организацию объектов основных средств является их приобретение за плату. О том, как осуществляется бухгалтерский учет основных средств, приобретенных за плату, мы расскажем в этой статье.

Резерв на ремонт основных средств в налоговом учете

Бухгалтерское законодательство предлагает несколько способов учета расходов на ремонт, среди которых - возможность создания резерва на ремонт основных средств. Налоговый кодекс Российской Федерации также предусматривает возможность создания резерва на ремонт. О порядке создания и использования такого резерва в целях налогообложения прибыли организаций мы и расскажем в этой статье.

Капитальные вложения в арендованные основные средства

Многие организации, не имея в собственности имущества (недвижимости, оборудования, транспорта и т.д.), но нуждаясь в нем для осуществления хозяйственной деятельности, берут его в аренду. Нередко предмет аренды необходимо "довести до ума" - отремонтировать или осуществить более серьезные капвложения. Стороны договора аренды должны самым тщательным образом проработать условия договора, которые касаются улучшений арендованного имущества, - имеется ли согласие арендодателя на их проведение, за чей счет они производятся. Ведь от этого зависит порядок отражения улучшений в налоговом учете. Чтобы избежать ошибок, бухгалтеру понадобится изучить нормы гражданского и налогового законодательства, посвященные этой проблеме.

Ремонт оказался модернизацией: пересчет расходов и налогов

Работы, которые ранее для целей учета были признаны простым ремонтом, на проверку могут оказаться модернизацией. Как же быть, если стоимость таких работ в свое время была списана на текущие расходы, а должна была увеличить стоимость основного средства? В таком случае вам придется не только сделать перерасчет налогов, но и внести соответствующие изменения в бухучет.

Учет основных средств по новым правилам

Прежде всего обратим внимание на то, что регламентации проекта распространяются на учет незавершенного строительства и оборудования к установке. Согласно п. 13 проекта до момента готовности основного средства к использованию накопленные затраты признаются незавершенными капитальными вложениями в основные средства и выделяются в отдельную группу в составе основных средств организации. Такие затраты как раз и включают затраты на незавершенное строительство, на приобретение и монтаж оборудования к установке. Следовательно, проект устанавливает правила учета незавершенного строительства и оборудования к установке, ранее отсутствовавшие в действующих ПБУ.

Консультация

Покупка основного средства, бывшего в эксплуатации

При покупке основного средства (ОС), ранее эксплуатировавшегося другим собственником, в первую очередь следует верно определить срок полезного использования (СПИ) этого основного средства и установить норму амортизации по нему для целей налогообложения прибыли. Потому, что для целей налогового учета необходимо учесть ряд моментов: во-первых, надо включить объект ОС, бывший в эксплуатации, в состав той же амортизационной группы (подгруппы), в которой он числился ранее (Пункт 12 ст. 258 НК РФ); во-вторых, при применении линейного метода начисления амортизации при соблюдении некоторых условий можно уменьшить срок полезного использования полученного объекта на фактический срок его эксплуатации предыдущим собственником (Пункт 7 ст. 258 НК РФ). Рассмотрим как это сделать.

Включение процентов по займу в первоначальную стоимость здания в бухгалтерском учете

Для строительства офисного здания мы взяли кредит. Здание пока не достроено, но, чтобы погасить кредит, пришлось привлекать новый заем. Надо ли проценты по новому займу включать в бухучете в первоначальную стоимость здания?

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?