Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Учет в обособленных подразделениях

Новости

Место работы сданного в аренду персонала - обособленное подразделение

К внесению в Думу готовится законопроект, расширяющий понятие обособленного подразделения (ОП) для компаний, которые предоставляют свой персонал в аренду другим организациям и предпринимателям. Напомним, что сейчас ОП признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (Статья 11 НК РФ). А проект относит к ОП еще и место, где будет работать предоставленный в аренду персонал.

Располагаетесь в нескольких зданиях? Надо сообщить в ИФНС

Минфин напоминает, что если рабочие места у вас есть еще и в пристройке к основному зданию и у нее другой адрес, то у вас, возможно, образовано обособленное подразделение по этому адресу. О его создании обязательно надо сообщить налоговикам. Тот факт, что вы уже стоите в этой ИФНС на учете по адресу основного здания, значения не имеет.

Новые виды обособленных подразделений

Платежные терминалы пока не будут приравнивать к обособленным подразделениям организации. Во-первых, платежный терминал не предусматривает создания оборудованного стационарного рабочего места, так как он функционирует в автоматическом режиме. А во-вторых, признание терминалов обособленными подразделениями повлекло бы для налогоплательщиков обязанность встать на учет, уплачивать налоги и представлять отчетность по месту нахождения каждого терминала.

Статьи

Регистрация и направление сведений о структурном подразделении

С 2010 г. единый социальный налог был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ и медицинские фонды. Тема опубликованного Письма связана с особенностями регистрации страхователей.

Снятие с учета во внебюджетных фондах обособленного подразделения

Если обособленное подразделение (ОП) организации имеет свой баланс, расчетный счет и начисляет работникам выплаты, то страховые взносы за работающих в этом подразделении уплачиваются по месту его нахождения. И расчеты по взносам за каждый отчетный период подаются в ПФР и ФСС по месту нахождения ОП. Но как их заполнять и куда подавать, если посреди квартала ОП было ликвидировано? И как быстро все это надо сделать?

Открыли обособленное подразделение: как организовать бухгалтерский учет

Многие организации, открывшие обособленные подразделения, задаются вопросом - как организовать учет операций и документооборот между подразделениями, а также между ОП и головным офисом? И самое главное: как сформировать общую бухгалтерскую отчетность? Казалось бы, учет движения имущества между ОП и формирование сводной бухотчетности - это внутренняя кухня компании, как хотим - так и делаем. Но все-таки нужно оформить все аккуратно, чтобы ни одна цифра не потерялась и не задвоилась, иначе отчетность всей компании будет недостоверной. Мы предложим несколько способов ведения учета ОП и формирования сводной отчетности.

Бухгалтерский учет в головной организации

Напомню, что существует два способа ведения бухгалтерского учета в организациях с обособленными подразделениями - централизованный и децентрализованный. При первом способе учет всех операций, которые осуществляют обособленные подразделения, ведет головная организация. Для этого каждое обособленное подразделение передает ей все первичные учетные документы, как полученные от контрагентов, так и сформированные его работниками. На основании поступивших документов бухгалтерия головной организации отражает данные в централизованном бухгалтерском учете. При втором способе обособленные подразделения ведут бухгалтерский учет самостоятельно.

Бухгалтерский учет и налогообложение при внутрихозяйственных расчетах

Вопросы исчисления, уплаты налогов при осуществлении внутрихозяйственных расчетов между обособленными подразделениями и головной организацией, соответствующее отражение этих операций на счетах бухгалтерского учета представляют особый интерес, поскольку при этом существует целый ряд нюансов.

Бухгалтерские фирмы

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

РЭЙ Консалтинг

Москва, проспект Мира, 119
Услуги, оказываемые сотрудниками РЭЙ Консалтинг, включают полную диагностику проблем компании, организацию бухгалтерского и управленческого учёта, разработку корпоративных стандартов учёта и внедрение поддерживающих их комплексных информационных систем на основе оптимизации информационных потоков, анализа ключевых финансовых показателей, введения "обратной связи" в цепи оперативного контроля и управления.

Консультация

Ведение организацией деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения

Может ли к налоговой ответственности быть привлечена организация, поставленная на учет по месту нахождения, в случае ведения деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения?

Отражение разниц по ПБУ 18/02 в учете обособленного подразделения

Как известно, из-за различного порядка признания расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учете возникают постоянные или временные разницы по ПБУ 18/02 (Пункт 3 ПБУ 18/02). И как их следует отражать, в принципе, уже все разобрались. А как быть, если у организации есть обособленные подразделения? Кто должен учитывать и отражать разницы по операциям ОП: ОП или только сама организация (головной офис)?

Прощение займа и процентов: бухгалтерские проводки

Головная организация простила своей дочке обязанность по погашению займа и процентам. Возникнет ли у дочернего предприятия налогооблагаемый доход, а у учредителя — расход? Какими проводками оформляются операции в бухгалтерском учете у учредителя и дочерней организации?

Документы

Бухгалтерский баланс организации: составляем и проверяем

Итак, разд. IV ПБУ 4/99 состоит из трех пунктов - с 18 по 20. В первых двух содержатся всем известные фразы о том, что бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Активы и обязательства должны представляться в нем с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Пункт 20 интересен тем, что в нем указано, какие числовые показатели должен содержать бухгалтерский баланс.