Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Учет в обособленных подразделениях

Новости

Располагаетесь в нескольких зданиях? Надо сообщить в ИФНС

Минфин напоминает, что если рабочие места у вас есть еще и в пристройке к основному зданию и у нее другой адрес, то у вас, возможно, образовано обособленное подразделение по этому адресу. О его создании обязательно надо сообщить налоговикам. Тот факт, что вы уже стоите в этой ИФНС на учете по адресу основного здания, значения не имеет.

Новые виды обособленных подразделений

Платежные терминалы пока не будут приравнивать к обособленным подразделениям организации. Во-первых, платежный терминал не предусматривает создания оборудованного стационарного рабочего места, так как он функционирует в автоматическом режиме. А во-вторых, признание терминалов обособленными подразделениями повлекло бы для налогоплательщиков обязанность встать на учет, уплачивать налоги и представлять отчетность по месту нахождения каждого терминала.

Место работы сданного в аренду персонала - обособленное подразделение

К внесению в Думу готовится законопроект, расширяющий понятие обособленного подразделения (ОП) для компаний, которые предоставляют свой персонал в аренду другим организациям и предпринимателям. Напомним, что сейчас ОП признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (Статья 11 НК РФ). А проект относит к ОП еще и место, где будет работать предоставленный в аренду персонал.

Статьи

Снятие с учета во внебюджетных фондах обособленного подразделения

Если обособленное подразделение (ОП) организации имеет свой баланс, расчетный счет и начисляет работникам выплаты, то страховые взносы за работающих в этом подразделении уплачиваются по месту его нахождения. И расчеты по взносам за каждый отчетный период подаются в ПФР и ФСС по месту нахождения ОП. Но как их заполнять и куда подавать, если посреди квартала ОП было ликвидировано? И как быстро все это надо сделать?

Бухгалтерская отчетность обособленных подразделений

Правил составления бухгалтерской отчетности обособленными подразделениями организаций, выделенными на отдельный баланс, в законодательстве нет. Если организация ведет централизованный учет, то отчетность ОП ей не нужна, поскольку обычно ОП передает в головной офис лишь первичку. А вот если учет децентрализованный, то отчетность ОП необходима, особенно когда ОП является крупным. Как составлять в этом случае бухгалтерские формы отчетности, в какие сроки их передавать из ОП в головной офис? Все эти вопросы надо осветить как в положении о документообороте, так и в учетной политике - основных документах по организации бухучета, которыми руководствуется бухгалтерия и головного офиса, и ОП.

Бухгалтерский учет и налогообложение при внутрихозяйственных расчетах

Вопросы исчисления, уплаты налогов при осуществлении внутрихозяйственных расчетов между обособленными подразделениями и головной организацией, соответствующее отражение этих операций на счетах бухгалтерского учета представляют особый интерес, поскольку при этом существует целый ряд нюансов.

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Сотрудник, выполняющий работу на дому - обособленное подразделение

Сотрудники, выполняющие работу на дому, могут быть признаны обособленным подразделением - такой вывод можно сделать на основе Письма ФНС России от 18 января 2011 г. N ПА-4-6/449. Разъяснение налоговой службы предназначено для организаций, но выводы, сделанные в Письме, заинтересуют индивидуальных предпринимателей.

Бухгалтерские фирмы

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

РЭЙ Консалтинг

Москва, проспект Мира, 119
Услуги, оказываемые сотрудниками РЭЙ Консалтинг, включают полную диагностику проблем компании, организацию бухгалтерского и управленческого учёта, разработку корпоративных стандартов учёта и внедрение поддерживающих их комплексных информационных систем на основе оптимизации информационных потоков, анализа ключевых финансовых показателей, введения "обратной связи" в цепи оперативного контроля и управления.

Консультация

Предоставление деклараций и уплата налогов иностранной организацией, имеющей в РФ несколько обособленных подразделений

Вправе ли иностранная организация, которая имеет на территории Российской Федерации несколько обособленных подразделений, выбрать подразделение, по месту учета которого она будет представлять налоговые декларации по НДС и уплачивать налог в целом по операциям всех обособленных подразделений на территории Российской Федерации?

Отражение разниц по ПБУ 18/02 в учете обособленного подразделения

Как известно, из-за различного порядка признания расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учете возникают постоянные или временные разницы по ПБУ 18/02 (Пункт 3 ПБУ 18/02). И как их следует отражать, в принципе, уже все разобрались. А как быть, если у организации есть обособленные подразделения? Кто должен учитывать и отражать разницы по операциям ОП: ОП или только сама организация (головной офис)?

Приостановление деятельности обособленного подразделения и обязанность сдавать "нулевую" налоговую отчетность

В I квартале 2010 г. организация приостановила деятельность своего обособленного (структурного) подразделения, не указанного в учредительных документах. Работники подразделения были уволены, договор аренды нежилого помещения, в котором располагался офис, расторгнут, имущество возвращено в головной офис. Должна ли организация уведомлять ИФНС России о приостановлении деятельности обособленного подразделения и сдавать "нулевую" налоговую отчетность?

Документы

Бухгалтерский баланс организации: составляем и проверяем

Итак, разд. IV ПБУ 4/99 состоит из трех пунктов - с 18 по 20. В первых двух содержатся всем известные фразы о том, что бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Активы и обязательства должны представляться в нем с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Пункт 20 интересен тем, что в нем указано, какие числовые показатели должен содержать бухгалтерский баланс.