Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Учет в обособленных подразделениях

Новости

Новые виды обособленных подразделений

Платежные терминалы пока не будут приравнивать к обособленным подразделениям организации. Во-первых, платежный терминал не предусматривает создания оборудованного стационарного рабочего места, так как он функционирует в автоматическом режиме. А во-вторых, признание терминалов обособленными подразделениями повлекло бы для налогоплательщиков обязанность встать на учет, уплачивать налоги и представлять отчетность по месту нахождения каждого терминала.

Располагаетесь в нескольких зданиях? Надо сообщить в ИФНС

Минфин напоминает, что если рабочие места у вас есть еще и в пристройке к основному зданию и у нее другой адрес, то у вас, возможно, образовано обособленное подразделение по этому адресу. О его создании обязательно надо сообщить налоговикам. Тот факт, что вы уже стоите в этой ИФНС на учете по адресу основного здания, значения не имеет.

Место работы сданного в аренду персонала - обособленное подразделение

К внесению в Думу готовится законопроект, расширяющий понятие обособленного подразделения (ОП) для компаний, которые предоставляют свой персонал в аренду другим организациям и предпринимателям. Напомним, что сейчас ОП признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (Статья 11 НК РФ). А проект относит к ОП еще и место, где будет работать предоставленный в аренду персонал.

Статьи

Сотрудник, выполняющий работу на дому - обособленное подразделение

Сотрудники, выполняющие работу на дому, могут быть признаны обособленным подразделением - такой вывод можно сделать на основе Письма ФНС России от 18 января 2011 г. N ПА-4-6/449. Разъяснение налоговой службы предназначено для организаций, но выводы, сделанные в Письме, заинтересуют индивидуальных предпринимателей.

Длительная командировка работника и регистрация обособленного подразделения

Заключение новых контрактов, участие в выставках, контроль за отгрузкой продукции контрагентом, выполнение каких-либо работ на территории заказчика - это далеко не полный список причин, по которым работника могут отправить в командировку. И порой уладить все проблемы в короткие сроки не получается. А длительная командировка может привести к необходимости регистрации в другом регионе обособленного подразделения (ОП). Это, естественно, доставит вам хлопот - начиная с постановки этого ОП на налоговый учет в течение месяца со дня его создания (Пункты 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и заканчивая проблемами с расчетами и уплатой налога на прибыль (Пункты 1, 2 ст. 288 НК РФ), НДФЛ (Пункты 1, 7 ст. 226 НК РФ), страховых взносов (если ОП выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты своим работникам (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")). Посмотрим, в каких же случаях может возникнуть ОП.

Открыли обособленное подразделение: как организовать бухгалтерский учет

Многие организации, открывшие обособленные подразделения, задаются вопросом - как организовать учет операций и документооборот между подразделениями, а также между ОП и головным офисом? И самое главное: как сформировать общую бухгалтерскую отчетность? Казалось бы, учет движения имущества между ОП и формирование сводной бухотчетности - это внутренняя кухня компании, как хотим - так и делаем. Но все-таки нужно оформить все аккуратно, чтобы ни одна цифра не потерялась и не задвоилась, иначе отчетность всей компании будет недостоверной. Мы предложим несколько способов ведения учета ОП и формирования сводной отчетности.

Представительства и филиалы иностранных компаний: регистрация, бухгалтерская и налоговая отчетность

В настоящее время иностранные компании при выборе организационной формы ведения бизнеса в России отдают предпочтение созданию обособленных подразделений (представительств, филиалов и др.) иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Подразделение иностранной компании должно быть аккредитовано и поставлено на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности в РФ с целью исчисления и уплаты налогов.

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Бухгалтерские фирмы

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

РЭЙ Консалтинг

Москва, проспект Мира, 119
Услуги, оказываемые сотрудниками РЭЙ Консалтинг, включают полную диагностику проблем компании, организацию бухгалтерского и управленческого учёта, разработку корпоративных стандартов учёта и внедрение поддерживающих их комплексных информационных систем на основе оптимизации информационных потоков, анализа ключевых финансовых показателей, введения "обратной связи" в цепи оперативного контроля и управления.

Консультация

Предоставление деклараций и уплата налогов иностранной организацией, имеющей в РФ несколько обособленных подразделений

Вправе ли иностранная организация, которая имеет на территории Российской Федерации несколько обособленных подразделений, выбрать подразделение, по месту учета которого она будет представлять налоговые декларации по НДС и уплачивать налог в целом по операциям всех обособленных подразделений на территории Российской Федерации?

Отражение разниц по ПБУ 18/02 в учете обособленного подразделения

Как известно, из-за различного порядка признания расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учете возникают постоянные или временные разницы по ПБУ 18/02 (Пункт 3 ПБУ 18/02). И как их следует отражать, в принципе, уже все разобрались. А как быть, если у организации есть обособленные подразделения? Кто должен учитывать и отражать разницы по операциям ОП: ОП или только сама организация (головной офис)?

Прощение займа и процентов: бухгалтерские проводки

Головная организация простила своей дочке обязанность по погашению займа и процентам. Возникнет ли у дочернего предприятия налогооблагаемый доход, а у учредителя — расход? Какими проводками оформляются операции в бухгалтерском учете у учредителя и дочерней организации?

Документы

Бухгалтерский баланс организации: составляем и проверяем

Итак, разд. IV ПБУ 4/99 состоит из трех пунктов - с 18 по 20. В первых двух содержатся всем известные фразы о том, что бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Активы и обязательства должны представляться в нем с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Пункт 20 интересен тем, что в нем указано, какие числовые показатели должен содержать бухгалтерский баланс.