Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Доверенность на получение ТМЦ

Верховный Суд РФ признал недействующим положение абз. 2 п. 1 Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности". Этим положением предусмотрено, что организации не могут оформлять доверенность на лиц, которые в них не работают. О том, на каком основании ВС РФ признал недействующим положение абз. 2 п. 1 Инструкции, читайте в данном материале.

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

Статьи

Инвентаризация имущества и обязательств

Комментарий к статье 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Инвентаризация имущества и обязательств. Цель проведения инвентаризации сформулирована в комментируемой норме достаточно категорично: для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Проведение инвентаризации в целях бухгалтерского учета заключается в проверке и документальном подтверждении наличия и состояния, а также в оценке имущества и обязательств организации. Из содержания комментируемого положения Закона следует, что порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Таким образом, инвентаризация имущества и обязательств может осуществляться организацией как в добровольном порядке, так и в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ (т.е. в обязательном порядке). омментируемая норма Закона закрепляет за руководителем организации право назначать, а также определять сроки и порядок проведения инвентаризации. Действительно, согласно п. 3 ст. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете" при утверждении учетной политики организации в том числе утверждаются порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.

Бухгалтерский и налоговый учет давальческих операций

Операции с давальческим сырьем, материалами и продукцией широко применяются в производстве и торговле. Работа по давальческой схеме позволяет хозяйствующему субъекту получить необходимую продукцию, не имея при этом собственных производственных мощностей для ее переработки. В общем случае договор по переработке давальческих материалов является разновидностью договора подряда (гл. 37 ГК РФ). Подрядчик (переработчик) в силу ст. 702 ГК РФ обязан выполнить по заданию заказчика (давальца) определенную работу и сдать ее результат заказчику, который обязуется принять результат работы и оплатить его.

Учет материальных расходов при применении упрощенной системы УСН

Разъясняется порядок бухгалтерского учета материальных расходов при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). На конкретных примерах показаны схемы бухгалтерских записей.

Учет поступления материально-производственных запасов

Предметы труда, к которым в первую очередь относятся материалы, наряду со средствами труда и рабочей силой, являются обязательным элементом любого производственного процесса. Именно материалы, которые подразделяются в первую очередь на основные и вспомогательные, являются материальной основой производимого в организации продукта. В любом производстве потребляется значительное количество материалов. В основном это относится, конечно же, к производственным видам экономической деятельности, так как именно в них осуществляется реальное производство, т.е. производится тот или иной продукт. Вместе с тем и в организациях других видов экономической деятельности материально-производственные запасы вообще и материалы в частности составляют существенную долю в имуществе. В любой организации необходимы хозяйственные материалы, канцелярские товары, запасные части для ремонта основных средств и т.п.

Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов

Организации, занимающиеся производством какой-либо продукции, при ее производстве, помимо сырья и материалов, используют полуфабрикаты. В связи с этим на предприятии должны быть организованы учет и контроль за движением и сохранностью полуфабрикатов. В бухгалтерском учете полуфабрикаты относятся к материально-производственным запасам, следовательно, их учет регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Консультация

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Документы

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?