Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Статьи

Инвентаризация как метод проверки достоверности данных бухгалтерского учета на предприятии

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Цель принятия данного Закона - устранение устаревших норм, положений и пробелов Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация активов и обязательств не подверглась значительным изменениям. Задача инвентаризации - выявление фактического наличия соответствующих объектов и сопоставление полученных результатов со сведениями регистров бухгалтерского учета - осталась прежней. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Согласно Закону N 402-ФЗ обязательное проведение инвентаризации будет установлено законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.

Учет специальной оснастки

Учет спецоснастки в соответствии с ПБУ 6/01 влечет за собой необходимость ведения документооборота по ее движению с использованием первичных учетных документов, применяемых в отношении основных средств. Для ведения бухгалтерского учета в текущем году могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно. Формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к использованию. В то же время не возбраняется и их применение. В любом случае формы первичных учетных документов, которые организация предполагает использовать для оформления фактов ее хозяйственной жизни, должны быть утверждены руководителем данного экономического субъекта.

Материально-производственные запасы: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов (по видам, группам, назначению) организация выбирает самостоятельно и закрепляет в бухгалтерской учетной политике. Это могут быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Учет готовой продукции

Учет производства готовой продукции, выпускаемой на давальческой основе, всегда вызывает вопросы как у давальца, так и у переработчика. В статье рассмотрены моменты, вызывающие практические затруднения.

Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности". В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы". Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Консультация

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Инвентаризация имущества и обязательств: порядок проведения, оформление результатов

Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств. Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию. На какие существенные моменты, связанные с ее проведением следует обратить внимание, чтобы предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки?

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Документы

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.