Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Доверенность на получение ТМЦ

Верховный Суд РФ признал недействующим положение абз. 2 п. 1 Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности". Этим положением предусмотрено, что организации не могут оформлять доверенность на лиц, которые в них не работают. О том, на каком основании ВС РФ признал недействующим положение абз. 2 п. 1 Инструкции, читайте в данном материале.

Статьи

Учет материальных расходов при применении упрощенной системы УСН

Разъясняется порядок бухгалтерского учета материальных расходов при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). На конкретных примерах показаны схемы бухгалтерских записей.

Учет товарных потерь

Сегодня мы расскажем, можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль убытки от краж в магазине самообслуживания, а также о порядке учета НДС и особенностях бухгалтерского учета при недостачах и порче товаров. Нередко в магазине самообслуживания при инвентаризации обнаруживают недостачу, одной из причин которой является неоплата товара покупателями, т.е. кража, и виновных уже не найти. Возникают вопросы: как списать недостачу и можно ли на эти расходы уменьшить налогооблагаемую прибыль?

Обнаружена недостача: оформление поступления материалов

Компании, приобретающие материалы по договорам купли-продажи, нередко сталкиваются с ситуацией, когда при поступлении обнаруживаются количественные или качественные расхождения с заявленным в сопроводительных документах поставщика ассортиментом. О том, как оформить эти расхождения, читайте в нашей статье. Чаще всего организация приобретает материалы по договору купли-продажи (поставки). По нему к покупателю переходит право собственности на приобретенные материалы по стоимости, предусмотренной договором (п. 1 ст. 454 ГК РФ). Кроме того, в стоимость поступивших материалов могут быть включены и расходы по доставке материалов со склада поставщика до места, указанного покупателем.

ПБУ 5/2012: новые правила оценки учета запасов

Возникают некоторые вопросы из требований ПБУ 5/2012 отказа от признания в себестоимости запасов расходов на продажу, за исключением затрат на фасовку, упаковку, придание товарного вида, доставку до места продажи. Из данных регламентаций следует, что в оценку запасов должны или могут включаться затраты на фасовку, упаковку, придание товарного вида и доставку до места продажи. Однако из указанных правил неясно, в себестоимость каких запасов и каким образом включаются вышеперечисленные затраты, а также должны ли такие затраты в обязательном порядке признаваться в себестоимости запасов, или организации могут и не относить эти затраты на себестоимость активов. Вероятно, что признание в себестоимости любых запасов, каких бы то ни было расходов на продажу приводит к неоправданному завышению их оценки на величину, не связанных с их созданием и приобретением расходов. Автор считает, что никакая часть указанных расходов вообще не должна включаться в оценку запасов. Всю сумму расходов на продажу, по мнению автора, следует в конце отчетного периода списывать в дебет счета 90 "Продажи" на отдельный одноименный субсчет. Данное предложение приведет не только к повышению достоверности информации в финансовой отчетности организаций, но и позволит снизить затраты на ведение учета.

Неотфактурованные поставки: как принять товары на учет без документов

В деятельности любой торговой организации встречаются случаи поступления на склад товаров без документов. При этом перед бухгалтером встает вопрос: отразить полученные без документального сопровождения ценности за балансом или все же принять их на учет в общеустановленном порядке? В данной статье речь пойдет об учете и налогообложении неотфактурованных поставок. Особое внимание уделим розничному продавцу, осуществляющему учет товаров в продажных ценах.

Консультация

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Документы

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.