Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

Доверенность на получение ТМЦ

Верховный Суд РФ признал недействующим положение абз. 2 п. 1 Инструкции Минфина СССР от 14.01.1967 N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности". Этим положением предусмотрено, что организации не могут оформлять доверенность на лиц, которые в них не работают. О том, на каком основании ВС РФ признал недействующим положение абз. 2 п. 1 Инструкции, читайте в данном материале.

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Статьи

Учет поступления материально-производственных запасов

Предметы труда, к которым в первую очередь относятся материалы, наряду со средствами труда и рабочей силой, являются обязательным элементом любого производственного процесса. Именно материалы, которые подразделяются в первую очередь на основные и вспомогательные, являются материальной основой производимого в организации продукта. В любом производстве потребляется значительное количество материалов. В основном это относится, конечно же, к производственным видам экономической деятельности, так как именно в них осуществляется реальное производство, т.е. производится тот или иной продукт. Вместе с тем и в организациях других видов экономической деятельности материально-производственные запасы вообще и материалы в частности составляют существенную долю в имуществе. В любой организации необходимы хозяйственные материалы, канцелярские товары, запасные части для ремонта основных средств и т.п.

Учет материальных расходов при применении упрощенной системы УСН

Разъясняется порядок бухгалтерского учета материальных расходов при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). На конкретных примерах показаны схемы бухгалтерских записей.

ПБУ 5/2012 Учет запасов: изменения в учете с 2013 года

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Министерством финансов РФ утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет запасов" (ПБУ 5/2012), которое вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2013 г. В статье рассмотрены основные изменения, содержащиеся в данном документе. В соответствии с п. 6 разд. 1 ПБУ 5/2012 запасы будут приниматься к учету в момент перехода к организации экономических рисков и выгод, связанных с владением запасами. Как правило, такой момент совпадает с переходом права собственности или передачей активов. Переход к организации экономических рисков и выгод совпадает с передачей активов в случае, если запасы необходимо будет отразить на балансе до перехода права собственности.

Учет канцелярских товаров

Как гласит п. 49 Методических указаний по учету МПЗ, приемку и оприходование канцелярских товаров оформляют приходным ордером по форме N М-4. Учет движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру ведется в Карточке учета материалов (форма N М-17), заполняемой на каждый номенклатурный номер. Записи в карточке ведутся материально ответственным лицом на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Канцелярские товары принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая равна сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 "Учет МПЗ"). Поступающие на предприятие канцелярские товары на основании сопроводительных документов (накладных, копий счетов, кассовых чеков) бухгалтер приходует по дебету счета 10.

Инвентаризация как метод проверки достоверности данных бухгалтерского учета на предприятии

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Цель принятия данного Закона - устранение устаревших норм, положений и пробелов Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация активов и обязательств не подверглась значительным изменениям. Задача инвентаризации - выявление фактического наличия соответствующих объектов и сопоставление полученных результатов со сведениями регистров бухгалтерского учета - осталась прежней. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Согласно Закону N 402-ФЗ обязательное проведение инвентаризации будет установлено законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.

Консультация

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Инвентаризация имущества и обязательств: порядок проведения, оформление результатов

Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств. Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию. На какие существенные моменты, связанные с ее проведением следует обратить внимание, чтобы предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки?

Как учесть украденный покупателями товар

Все супермаркеты и магазины, работающие по принципу самообслуживания, сталкиваются с проблемами краж товаров из торгового зала. Как правильно списать украденный товар?

Документы

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.