Главная - Бухгалтерский учет

Материалы и запасы

Новости

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Расходы на спецодежду и защитные средства для работников списываем по-новому

С 28 мая 2015 года действуют новые нормы выдачи спецодежды для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. С этой даты не применяются прежние типовые нормы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 октября 2008 г. № 541н.

Учет затрат на утилизацию пищевой продукции

Закончились праздники, и некоторые торговые организации столкнулись с необходимостью вернуть своим поставщикам (производителям или оптовикам) нереализованный товар, если у него истек срок годности. Обычно такая возможность и, соответственно, обязанность поставщика принимать (выкупать) возвращаемый просроченный товар прописываются в договоре, но есть и случаи, когда такая обязанность предусмотрена законодательно. Один из таких обязательных случаев затрагивает производителей хлебобулочной и мучной кондитерской продукции. В комментируемом Письме от 06.11.2012 N 03-03-06/1/573 Минфина России разъясняется, как следует рассматривать такие операции с позиций налогового законодательства.

Статьи

Материально-производственные запасы: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов (по видам, группам, назначению) организация выбирает самостоятельно и закрепляет в бухгалтерской учетной политике. Это могут быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Многооборотная тара: бухгалтерский учет и налогообложение

Учет стоимости возвращенной тары у поставщика ведется по залоговой цене. Расходы, связанные с очисткой, промывкой и ремонтом тары, которые не подлежат возмещению покупателем, должны быть списаны у поставщика на производственные затраты или расходы на продажу. При невозвращении покупателем залоговой тары поставщику не возвращается сумма залога на тару. Указанная сумма залога относится поставщиком на финансовые результаты в составе прочих доходов. Кроме того, по условиям договора возможно выделение дополнительных санкций за невыполнение обязательств возврата залоговой тары. Одним из видов многооборотной тары является тара-оборудование, учет которой также имеет свои характерные особенности. Тара-оборудование - это вид тары, предназначенной для хранения, транспортировки и продажи из нее товаров.

Учет сырья и материалов

МПЗ считаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции. К ним же можно отнести полуфабрикаты, возвратные отходы, брак в производстве. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Обнаружена недостача: оформление поступления материалов

Компании, приобретающие материалы по договорам купли-продажи, нередко сталкиваются с ситуацией, когда при поступлении обнаруживаются количественные или качественные расхождения с заявленным в сопроводительных документах поставщика ассортиментом. О том, как оформить эти расхождения, читайте в нашей статье. Чаще всего организация приобретает материалы по договору купли-продажи (поставки). По нему к покупателю переходит право собственности на приобретенные материалы по стоимости, предусмотренной договором (п. 1 ст. 454 ГК РФ). Кроме того, в стоимость поступивших материалов могут быть включены и расходы по доставке материалов со склада поставщика до места, указанного покупателем.

ПБУ 5/2012: новые правила оценки учета запасов

Возникают некоторые вопросы из требований ПБУ 5/2012 отказа от признания в себестоимости запасов расходов на продажу, за исключением затрат на фасовку, упаковку, придание товарного вида, доставку до места продажи. Из данных регламентаций следует, что в оценку запасов должны или могут включаться затраты на фасовку, упаковку, придание товарного вида и доставку до места продажи. Однако из указанных правил неясно, в себестоимость каких запасов и каким образом включаются вышеперечисленные затраты, а также должны ли такие затраты в обязательном порядке признаваться в себестоимости запасов, или организации могут и не относить эти затраты на себестоимость активов. Вероятно, что признание в себестоимости любых запасов, каких бы то ни было расходов на продажу приводит к неоправданному завышению их оценки на величину, не связанных с их созданием и приобретением расходов. Автор считает, что никакая часть указанных расходов вообще не должна включаться в оценку запасов. Всю сумму расходов на продажу, по мнению автора, следует в конце отчетного периода списывать в дебет счета 90 "Продажи" на отдельный одноименный субсчет. Данное предложение приведет не только к повышению достоверности информации в финансовой отчетности организаций, но и позволит снизить затраты на ведение учета.

Консультация

Одновременное применение двух методов списания (ФИФО и метода средней стоимости) для различных групп МПЗ - товаров и материалов

В учетной политике организации предусмотрены два метода оценки материально-производственных запасов при их выбытии: для товаров - ФИФО, для активов, учитываемых на счете 10 "Материалы", - метод средней себестоимости. Является ли правомерным одновременное применение двух методов оценки в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Применение единого передаточного (отгрузочного) документа

Допускает ли новый Закон о бухгалтерском учете применение единого отгрузочного документа при продаже товаров организациями?

Документы

Документы для списания бензина

Можно ли упростить унифицированную форму путевого листа? Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС? Обязателен ли журнал учета путевых листов? Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы? Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Комплект документов для перевозки груза

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый - товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т. Второй - транспортная накладная без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена. При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку. Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй - передается покупателю для принятия купленного товара к учету.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.