Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Ограничение расчетов наличными с 2014 года

Минфин предложил ограничить расчеты наличными между гражданами, а также между гражданами и организациями с 2014 г. суммой в 600 тыс. руб., а с 2015 г. - суммой в 300 тыс. руб. Расчеты свыше этих предельных сумм должны будут проводиться в безналичном порядке.

Статьи

Правовой режим наличных денег

Для того чтобы стать деньгами (т.е. средством обмена), товар (вещь) должен был обладать известной полезностью (ценностью) для человека, быть достаточно распространенным, но вместе с тем достаточно редким, чтобы быть мерой стоимости других товаров. К. Маркс указал следующие необходимые физические свойства товара, которыми он должен обладать для того, чтобы превратиться в деньги: произвольная делимость, однородность частей и отсутствие различий между всеми экземплярами этого товара. При этом, являясь материализацией всеобщего рабочего времени, он должен быть однородным и способным представлять только количественные различия. Другим необходимым свойством является прочность потребительной стоимости товара, так как он должен сохраняться в процессе обмена. Благородные металлы обладают этими свойствами в превосходной степени. Этим К. Маркс и объясняет выделение благородных металлов (прежде всего золота и серебра) в качестве средства обмена, наделение их функциями денег.

Кассовая дисциплина в организациях торговли

Требование соблюдать кассовую дисциплину в организациях торговли, равно как и во всех других организациях, предусмотрено Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным ЦБ РФ 22.09.1993 N 40. Однако указанный документ не учитывает все особенности оптовой и розничной торговли. Например, если торговая организация имеет филиалы и обособленные подразделения, кем устанавливается лимит кассы? Как разумнее организовать документооборот? Каков порядок ведения кассовой книги?

Как налоговики будут проверять кассовую дисциплину и ККТ

Проверки ККТ и кассовой дисциплины не относятся к налоговым, хотя и проводят их налоговые инспекции. Поэтому на кассовый контроль не распространяются установленные НК правила и сроки проведения проверок. Однако собственных правил у него до сих пор не было (если не считать внутренних указаний налоговой службы). Из-за этого инспекторы могли проводить кассовые проверки так, как им заблагорассудится, и столько, сколько им удобно. Теперь Минфин утвердил два Регламента: один - для проверок ККТ, другой - для проверок полноты учета выручки. Это две разные проверки, которые могут проходить как одновременно, так и отдельно друг от друга. Но даже если инспекторы совмещают их проведение, они должны составить отдельный акт по итогам каждой из них.

Авансовый отчет при УСН: зачем он нужен упрощенцу?

Осуществление расходов на командировку, на приобретение товарно-материальных ценностей, расчеты с контрагентами - вот лишь некоторые ситуации, при которых оформляется авансовый отчет. Однако "упрощенцы" порой считают, что утруждать себя составлением дополнительных документов не имеет смысла. Насколько правомерна такая позиция налогоплательщиков? На какие моменты необходимо обратить внимание при составлении авансового отчета и при отнесении затрат по нему в расходы при исчислении единого налога, уплачиваемого при применении УСН? Конечно, прежде чем рассказывать обо всех спорных моментах, возникающих при заполнении авансового отчета, необходимо определиться с главным вопросом: а нужен ли "упрощенцу" авансовый отчет? Ведь согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ "упрощенцы" освобождены от ведения бухучета. И если еще организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, как-то могут объяснить себе, что данный первичный документ им необходим, то "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы" порой совершенно уверены: не то что авансовые отчеты, а вообще большинство (а то и все) первичных документов им не нужны, ведь налог исчисляется с доходов, причем определяемых кассовым методом, то есть от поступления денежных средств на расчетные счета и в кассу, что не составляет особого труда проверить.

Контрольно-кассовая техника: Порядок проведения проверок по применению ККТ

Столичные налоговики в Письме от 16.09.2011 N 17-26/089973 отмечают, что они в своей работе уделяют внимание предупреждению и недопущению правонарушений, связанных с практическим применением ККТ. Сообщается, что проверка соблюдения законодательства о применении ККТ проводится на основании поручения на проверку, выданного и зарегистрированного налоговым органом и подписанного руководителем (заместителем руководителя) управления. Поручение на проверку является внутренним документом налогового органа и служит для надлежащего контроля за действиями должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия. В нем указываются дата проверки, Ф.И.О. проверяющих, местонахождение проверяемых объектов. Проверяющие представляют руководителю и (или) другому должностному лицу организации (предпринимателю) данное поручение и документы, удостоверяющие их личность (должность).

Консультация

Покупка ККТ: регистрация, перерегистрация, постановка на учет

При расчетах наличными деньгами либо платежными картами необходимо применять ККТ. В связи с этим, прежде чем начать деятельность, подразумевающую подобные расчеты, вы обязательно столкнетесь с вопросами выбора и покупки кассовой техники, а также ее регистрацией в налоговой инспекции. Рассмотрим ряд вопросов на эту тему: Перед покупкой ККТ главное - понять, чего вы от нее хотите; ЦТО не обязательно должен быть "родным"; Регистрировать ККТ нужно не раньше, чем вы решите ее использовать; Вы можете арендовать ККТ, если перерегистрируете ее на себя; Ставить ККТ на учет нужно в той инспекции, на территории которой находится торговая точка; При разъездной торговле ККТ регистрируется в одном месте; Инспекции не могут расширять список регистрационных документов и другие.

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Документы

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.