Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Кассовая дисциплина для ИП

Комментарий к Письму ФНС России от 14 июня 2011 г. N АС-4-2/9386. Могут ли налоговики привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности за несоблюдение Порядка ведения кассовых операций? Согласно ст. 15.1 КоАП к числу административных нарушений, за которые Кодексом предусмотрена определенная ответственность, причисляется в том числе несоблюдение порядка работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций. В частности, таковое влечет наложение штрафа на должностных лиц, к которым в данном случае приравниваются индивидуальные предприниматели, в размере от 4 до 5 тыс. руб. (ст. 2.4 КоАП).

Лимиты кассы пока остаются

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 14.06.1992 N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения". Многие считают, что именно этот нормативный акт ввел почти 20 лет назад жесткие ограничения на оборот наличных в России. Согласно этому Указу компании, в частности: обязаны хранить денежные средства в банках, а расчеты проводить в безналичном порядке; должны утверждать по согласованию с банком лимиты остатка кассы, а сверхлимитную наличность сдавать в банк; имеют право хранить в кассах сверхлимитную наличность только для оплаты труда (пособий по соцстрахованию), причем не более 3 рабочих дней.

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

Статьи

Инкассация выручки из торговой точки минуя бухгалтерию

У организаций, торгующих в розницу, бухгалтерия и торговые точки обычно находятся по разным адресам и в значительной удаленности друг от друга. В таких случаях торговые точки нередко сдают выручку инкассаторам, минуя централизованную кассу организации. А бухгалтерия проводит операции по получению и сдаче этой выручки через счет 50-2 "Операционная касса" без отражения их в кассовой книге. Между тем такой порядок нарушает кассовые требования и может навлечь на компанию штраф за неоприходование или неполное оприходование выручки. Как же правильно оформить и отразить в учете инкассацию выручки обособленных подразделений, чтобы не попасть на штраф?

Порядок ведения кассовых операций и проверки кассовой дисциплины

В последнее время неуклонно растет внимание со стороны государства и банков к наличному обороту компаний. Естественно, этот факт имеет непосредственное отношение к работе бухгалтера-кассира. Как привести кассу организации в соответствие с требованиями законодательства рассказывается в данной статье.

Контроль кассовых операций

Согласно Положению ЦБ РФ от 24.04.2008 N 318-П осуществление контроля за состоянием кассовой работы является обязанностью любой кредитной организации. В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля со стороны подразделения, выполняющего функциональное руководство организацией кассовой работы в целом по банку, а также предлагаются методики проведения внутренних проверок кассовых операций, принципы их планирования и осуществления.

Кассовая дисциплина в организациях торговли

Требование соблюдать кассовую дисциплину в организациях торговли, равно как и во всех других организациях, предусмотрено Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным ЦБ РФ 22.09.1993 N 40. Однако указанный документ не учитывает все особенности оптовой и розничной торговли. Например, если торговая организация имеет филиалы и обособленные подразделения, кем устанавливается лимит кассы? Как разумнее организовать документооборот? Каков порядок ведения кассовой книги?

Надо ли передавать фискальные данные в ИФНС при возврате денег покупателю?

Комментарий к письму Минфина России от 04.04.2017 N 03-01-15/19821 О передаче фискальных данных в ИФНС в случае возврата денежных средств покупателю (клиенту) и об использовании унифицированных форм первичной учетной документации при применении ККТ

Консультация

Покупка ККТ: регистрация, перерегистрация, постановка на учет

При расчетах наличными деньгами либо платежными картами необходимо применять ККТ. В связи с этим, прежде чем начать деятельность, подразумевающую подобные расчеты, вы обязательно столкнетесь с вопросами выбора и покупки кассовой техники, а также ее регистрацией в налоговой инспекции. Рассмотрим ряд вопросов на эту тему: Перед покупкой ККТ главное - понять, чего вы от нее хотите; ЦТО не обязательно должен быть "родным"; Регистрировать ККТ нужно не раньше, чем вы решите ее использовать; Вы можете арендовать ККТ, если перерегистрируете ее на себя; Ставить ККТ на учет нужно в той инспекции, на территории которой находится торговая точка; При разъездной торговле ККТ регистрируется в одном месте; Инспекции не могут расширять список регистрационных документов и другие.

Переход на онлайн кассы и регистрация ККТ

С 1 февраля 2017 года зарегистрировать в налоговых органах можно только ККТ нового образца, которые предусматривают возможность передачи данных в инспекцию в режиме онлайн. В каком порядке регистрируются "инновационные" кассы? Как снимать с учета "старые" кассы? Кому придется досрочно перейти на онлайн-ККТ? И это далеко не все вопросы, связанные с совершенствованием "кассового" законодательства.

Обмен поврежденных банкнот в банке

У меня есть несколько порванных купюр большого достоинства, которые не принимают в магазинах. Как и где я могу их обменять?

Документы

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.