Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Получили оплату почтовым переводом? Кассовый чек не пробиваем!

Ведь Закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" здесь не применяется. Такие разъяснения Минфин выдал предпринимателям, но ими вполне могут воспользоваться и организации, высылающие товары своим покупателям по почте.

Статьи

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций

Нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, неприменение контрольно-кассовой техники, а также нарушение порядка ее эксплуатации квалифицируются как административные правонарушения. Налоговики в соответствии с ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 15.1 КоАП РФ. Виды нарушений в сфере кассовых операций, за которые могут привлечь к административной ответственности, указаны в упомянутой ст. 15.1 КоАП РФ. Перечень нарушений в порядке ведения кассовых операций, за совершение которых организацию и ее должностных лиц могут оштрафовать, является закрытым.

Кассовые и товарные чеки

Все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов или с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Это значит, что в момент оплаты товара наличными предприятие торговли обязано выдать покупателю кассовый чек, отпечатанный на контрольно-кассовой машине.

Эквайринг - прием к оплате пластиковых карт: преимущества и недостатки

Эквайринг, а иначе - прием к оплате пластиковых карт, способ, который сейчас повсеместно вводится на различных предприятиях и в торговых точках. Эквайринг - это надежно, удобно и выгодно. Многие клиенты сегодня выбирают именно "пластик". Попытаемся понять, в чем его слабые и сильные стороны для предприятия и бухгалтера.

Инкассация выручки из торговой точки минуя бухгалтерию

У организаций, торгующих в розницу, бухгалтерия и торговые точки обычно находятся по разным адресам и в значительной удаленности друг от друга. В таких случаях торговые точки нередко сдают выручку инкассаторам, минуя централизованную кассу организации. А бухгалтерия проводит операции по получению и сдаче этой выручки через счет 50-2 "Операционная касса" без отражения их в кассовой книге. Между тем такой порядок нарушает кассовые требования и может навлечь на компанию штраф за неоприходование или неполное оприходование выручки. Как же правильно оформить и отразить в учете инкассацию выручки обособленных подразделений, чтобы не попасть на штраф?

Минфин России: Предприниматели не должны соблюдать кассовую дисциплину

Минфин России наконец-то выпустил Письмо, в котором согласился с позицией Президиума ВАС РФ: на предпринимателей не распространяются правила ведения кассовых операций и работы с наличностью. Напомним, что еще в июне прошлого года Президиум ВАС РФ пришел к выводу о том, что указанные правила распространяются только на организации

Консультация

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Предельный размер наличных денег, выдаваемых по договору займа

Существует ли предельный размер наличных денег, выдаваемых по договору займа юридическому лицу от физического лица?

Обмен поврежденных банкнот в банке

У меня есть несколько порванных купюр большого достоинства, которые не принимают в магазинах. Как и где я могу их обменять?

Документы

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.