Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

ФНС рассказала, что именно инспекторы проверят в кассе у платежных агентов

Следить за тем, чтобы у платежных агентов был раздельный кассовый учет наличных, поручила налоговым инспекциям ФНС. Организовать такой учет обязывает новое Положение о ведении кассовых операций. Отдельно от прочих операций Положение предписывает учитывать операции с наличными, "принимаемыми в рамках деятельности платежного агента". Относится ли к ним ваша комиссия, принимаемая от населения вместе с деньгами в пользу третьих лиц?

Ограничение расчетов наличными с 2014 года

Минфин предложил ограничить расчеты наличными между гражданами, а также между гражданами и организациями с 2014 г. суммой в 600 тыс. руб., а с 2015 г. - суммой в 300 тыс. руб. Расчеты свыше этих предельных сумм должны будут проводиться в безналичном порядке.

Кассовый чек при применении ККТ с фискальными данными, передаваемыми в электронном виде

В последнее время компетентные органы выпускают достаточное количество писем, касающихся применения ККТ, передающей информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. В одном из своих разъяснений Минфин России высказался насчет новых требований к кассовому чеку и бланку строгой отчетности, установленных законопроектом, - обязательных реквизитов названных документов. Каковы данные требования? Чем мотивировано увеличение количества реквизитов, которые должен содержать кассовый чек ККТ?

Статьи

Минфин России: Предприниматели не должны соблюдать кассовую дисциплину

Минфин России наконец-то выпустил Письмо, в котором согласился с позицией Президиума ВАС РФ: на предпринимателей не распространяются правила ведения кассовых операций и работы с наличностью. Напомним, что еще в июне прошлого года Президиум ВАС РФ пришел к выводу о том, что указанные правила распространяются только на организации

Должен ли посредник применять ККТ при наличных расчетах

Кто должен применять ККТ, если торговля ведется через посредника (комиссионера или агента): сам посредник или его доверитель (принципал или комитент). Мы решили разобраться в этом вопросе и окончательно развеять сомнения.

Ставим контрольно-кассовую технику на учет

Оформление ККТ проводится налоговиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 и Административным регламентом … утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Налоговики не вправе требовать какие-либо иные документы, например договоры аренды помещения, в котором будет работать кассовая техника, или свидетельства о праве собственности на такое недвижимое имущество. На заявлении ставится подпись должностного лица и печать инспекции с указанием даты регистрации. В случае неполного комплекта документов налоговики должны не позднее следующего дня сообщить об этом компании. Ей предоставляется возможность устранить недостатки в течение одного следующего рабочего дня. При отсутствии оснований для отказа в регистрации должен быть проведен осмотр контрольно-кассовой техники.

Рекомендации по соблюдению кассовой дисциплины

Приведен ряд рекомендаций по соблюдению кассовой дисциплины и ведению кассовых операций: нулевой расчет лимита кассы; право не устанавливать лимит; снижение наличной выручки; директор предоставил заем и другие.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций

Нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, неприменение контрольно-кассовой техники, а также нарушение порядка ее эксплуатации квалифицируются как административные правонарушения. Налоговики в соответствии с ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и ст. 15.1 КоАП РФ. Виды нарушений в сфере кассовых операций, за которые могут привлечь к административной ответственности, указаны в упомянутой ст. 15.1 КоАП РФ. Перечень нарушений в порядке ведения кассовых операций, за совершение которых организацию и ее должностных лиц могут оштрафовать, является закрытым.

Консультация

Инкассация выручки и доставка наличных из банка, документальное оформление

Неправильно организованный процесс передачи наличных денег в банк или, наоборот, их доставки из банка на выплату зарплаты может привести к самым печальным последствиям. Как грамотно осуществить передачу выручки в банк и доставку наличных средств из банка на предприятие? Что делать, если кассиром получены фальшивые купюры?

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Документы

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Авансовый отчет: форма, заполнение, выдача денег

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На лицевой стороне авансового отчета должны быть указаны: наименование компании (предпринимателя), подразделение, фамилия сотрудника, его должность и назначение аванса. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает номер, дату, наименование и перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, командировочные удостоверения и другие оправдательные документы). Суммы произведенных расходов отражают в графе 5. Если же деньги выдавались в инвалюте (на командировки за рубеж), то в графе 6 сотрудник отражает еще и сумму валюты.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.