Главная - Учет денежных средств

Учет кассовых операций

Новости

ФНС рассказала, что именно инспекторы проверят в кассе у платежных агентов

Следить за тем, чтобы у платежных агентов был раздельный кассовый учет наличных, поручила налоговым инспекциям ФНС. Организовать такой учет обязывает новое Положение о ведении кассовых операций. Отдельно от прочих операций Положение предписывает учитывать операции с наличными, "принимаемыми в рамках деятельности платежного агента". Относится ли к ним ваша комиссия, принимаемая от населения вместе с деньгами в пользу третьих лиц?

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Лимиты кассы пока остаются

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 14.06.1992 N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения". Многие считают, что именно этот нормативный акт ввел почти 20 лет назад жесткие ограничения на оборот наличных в России. Согласно этому Указу компании, в частности: обязаны хранить денежные средства в банках, а расчеты проводить в безналичном порядке; должны утверждать по согласованию с банком лимиты остатка кассы, а сверхлимитную наличность сдавать в банк; имеют право хранить в кассах сверхлимитную наличность только для оплаты труда (пособий по соцстрахованию), причем не более 3 рабочих дней.

Статьи

Контрольная закупка: проверка соблюдения правил применения ККТ

При наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Таково требование п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Функции по контролю за применением ККМ в первую очередь возложены на налоговые органы. Вместе с тем контроль за полнотой выручки представители Министерства финансов решили вывести в самостоятельный вид проверки, порядку проведения которой посвящен отдельный Административный регламент. Он утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н и вступил в силу не далее как 19 февраля текущего года. Выполнение же хозяйствующим субъектом обязанностей, непосредственно связанных с применением или освобождением от использования контрольно-кассовой техники, налоговики должны контролировать согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 132н, который вступил в силу 5 февраля текущего года.

Новый порядок ведения кассовых операций

Комментарий к новому порядку ведения кассовых операций. Комментарий к Положению ЦБ РФ от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации". Новое Положение о порядке ведения кассовых операций действует с 1 января. Одновременно утратили силу старый Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации и Положение ЦБ РФ о правилах организации наличного денежного обращения в Российской Федерации. Посмотрим, что изменилось по сравнению с прежним Порядком и что нужно учесть, работая по новым правилам.

Онлайн ККТ: как избежать штрафа

Вот и наступил час икс для большинства торговцев. С 1 июля 2017 г. они должны были перейти на онлайн-кассы. Но не все успели это сделать вовремя. Всему виной нехватка новых кассовых аппаратов и фискальных накопителей. Но штрафовать за отсутствие онлайн-ККТ будут не всех. Например, штрафы не грозят тем, кто успел до 1 июля заключить договор на поставку ККТ или фискального накопителя, но не получил свою технику в срок.

Индивидуальный предприниматель (ИП): Кассовая дисциплина

Порядок оформления операций с наличными деньгами вызывает много споров, которые могут привести к неблагоприятным последствиям. О том, как индивидуальным предпринимателям избежать неприятностей с кассой, рассказывается в статье. С организациями все понятно: для ведения операций с наличностью каждое предприятие должно иметь кассу, вести кассовую книгу, хранить свободные денежные средства в банках. Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40. Чтобы вести кассовые операции, предприятия должны использовать унифицированные формы, которые установлены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Одной из этих форм в том числе является кассовая книга (КО-4). В п. 2 данного Постановления указано, что унифицированные формы первичной документации по учету кассовых операций распространяются на юридических лиц всех форм собственности.

Регистрация ККТ: порядок регистрации, ответственность, причины отказа

Прежде чем начать использовать ККТ, ее необходимо зарегистрировать. Эксплуатировать ККТ без регистрации нельзя. Нарушителям в этом случае грозит административная ответственность в виде штрафа. Регистрация, а также перерегистрация контрольно-кассовой техники в налоговых органах осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н. Он содержит перечень необходимых для этого документов, сроки регистрации и иные условия, которые необходимо соблюсти. Итак, для регистрации кассы подается заявление. Его форма утверждена приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@. Оно направляется по почте, в электронном виде или представляется лично.

Консультация

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Документы

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Авансовый отчет: порядок заполнения, доработка формы

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. В качестве таковых используются первичные учетные документы. Требования, которым они должны отвечать, чтобы быть принятыми к учету, приведены в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Так, по общему правилу "первичка" должна быть составлена по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Исключением являются случаи, когда специальной формы подобные альбомы не предусматривают. Тогда достаточно, чтобы документ содержал обязательные реквизиты, приведенные в том же п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.