Главная - Бухгалтерский учет

Учет денежных средств

Новости

Кассовая дисциплина для ИП

Комментарий к Письму ФНС России от 14 июня 2011 г. N АС-4-2/9386. Могут ли налоговики привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности за несоблюдение Порядка ведения кассовых операций? Согласно ст. 15.1 КоАП к числу административных нарушений, за которые Кодексом предусмотрена определенная ответственность, причисляется в том числе несоблюдение порядка работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций. В частности, таковое влечет наложение штрафа на должностных лиц, к которым в данном случае приравниваются индивидуальные предприниматели, в размере от 4 до 5 тыс. руб. (ст. 2.4 КоАП).

Будь как все, и доначисление по выписке банка тебя не коснется

Доначисление налога при УСНО предпринимателю, не представившему первичные документы по требованию ИФНС, исходя из данных банковской выписки по его расчетному счету и информации о контрагентах неправомерно.

Порядок ведения кассовых операций по новому

Основным регламентирующим документом при этом является Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Надо иметь в виду, что недавно в него внесены изменения Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У. Они применяются с 19.08.2017. Далее мы расскажем о кассовых операциях с учетом этих изменений.

Статьи

Рекомендации по соблюдению кассовой дисциплины

Приведен ряд рекомендаций по соблюдению кассовой дисциплины и ведению кассовых операций: нулевой расчет лимита кассы; право не устанавливать лимит; снижение наличной выручки; директор предоставил заем и другие.

Кассовая дисциплина в организациях торговли

Требование соблюдать кассовую дисциплину в организациях торговли, равно как и во всех других организациях, предусмотрено Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным ЦБ РФ 22.09.1993 N 40. Однако указанный документ не учитывает все особенности оптовой и розничной торговли. Например, если торговая организация имеет филиалы и обособленные подразделения, кем устанавливается лимит кассы? Как разумнее организовать документооборот? Каков порядок ведения кассовой книги?

Как банки проверяют кассовые документы организаций и что будет за нарушения

Проверка соблюдения кассовой дисциплины - обязанность не столько налоговиков, сколько банков. Обнаружив нарушения, банк должен сообщить о них в налоговый орган, который и оштрафует организацию. Понятно, что банки не заинтересованы в проведении таких проверок - кому же хочется доставлять неудобства своим клиентам! Тем не менее проверки проходят.

Порядок ведения кассовых операций и проверки кассовой дисциплины

В последнее время неуклонно растет внимание со стороны государства и банков к наличному обороту компаний. Естественно, этот факт имеет непосредственное отношение к работе бухгалтера-кассира. Как привести кассу организации в соответствие с требованиями законодательства рассказывается в данной статье.

О порядке приостановления операций по счетам налогоплательщиков

Реформирование налоговой системы связано в числе прочего с совершенствованием порядка приостановления операций налогоплательщиков по счетам в банках. Очередные изменения налогового законодательства, внесенные Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, затронули в том числе ст. 76 Налогового кодекса РФ, устанавливающую порядок блокировки банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей.

Консультация

Покупка ККТ: регистрация, перерегистрация, постановка на учет

При расчетах наличными деньгами либо платежными картами необходимо применять ККТ. В связи с этим, прежде чем начать деятельность, подразумевающую подобные расчеты, вы обязательно столкнетесь с вопросами выбора и покупки кассовой техники, а также ее регистрацией в налоговой инспекции. Рассмотрим ряд вопросов на эту тему: Перед покупкой ККТ главное - понять, чего вы от нее хотите; ЦТО не обязательно должен быть "родным"; Регистрировать ККТ нужно не раньше, чем вы решите ее использовать; Вы можете арендовать ККТ, если перерегистрируете ее на себя; Ставить ККТ на учет нужно в той инспекции, на территории которой находится торговая точка; При разъездной торговле ККТ регистрируется в одном месте; Инспекции не могут расширять список регистрационных документов и другие.

Как за один заход поставить, перерегистрировать или снять с учета ККТ

Недавно вступил в силу новый Регламент по регистрации налоговиками кассовой техники (Регламент, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н). И, казалось бы, теперь должен воцариться порядок. Но нет. В большинстве инспекций по-прежнему свой набор документов для регистрации. Так что мы решили довести до вас "настоящий Регламент". Главное внимание уделите документам, которые вы должны сдать инспекторам и получить от них. И не забывайте о "местных обычаях" - мы привели их в примечаниях.

Как отразить банковские расходы в бухгалтерском учете

Любая организация независимо от вида своей деятельности и применяемого режима налогообложения платит банку комиссию за его "повседневные" услуги. Например, за ведение расчетного счета, за выдачу наличных, за инкассацию, за выдачу чековой книжки. Но, несмотря на обыденность и привычность этих платежей, у бухгалтеров все же возникают вопросы, связанные с их правильным отражением в бухгалтерском учете.

Документы

Отчет о движении денежных средств

Приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Разработка и внедрение ПБУ 23/2011 являются еще одним шагом на пути конвергенции МСФО и российской системы бухгалтерского учета (РСБУ). Применять ПБУ 23/2011 должны коммерческие организации (за исключением кредитных организаций) начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. Порядок составления отчета о движении денежных средств до вступления в силу Приказа Минфина России N 11н регулировался только Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Помимо этого, при составлении отчета о движении денежных средств за 2010 г. организации руководствовались п. п. 15 и 16 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Отчет о движении денежных средств входит в состав пояснений к бухгалтерскому балансу и к отчету о прибылях и убытках (п. 28 ПБУ 4/99); он формируется на основании общих требований к бухгалтерской отчетности организации, установленных нормативными правовыми актами и ПБУ 23/2011.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Платежка на уплату взносов: какие ошибки бывают и как их исправить

При заполнении платежного поручения на уплату страховых взносов ошибиться несложно - цифр и кодов в нем нужно указать множество. В результате некоторых ошибок деньги могут просто не дойти до получателя. Для организации это означает недоимку и пени, а возможно, и штраф. В статье мы расскажем о "страшных" и не очень ошибках в платежках на уплату страховых взносов, их последствиях и о том, как такие ошибки исправить. Дело в том, что все ошибки, допускаемые при заполнении платежного поручения, можно условно разделить на критичные и некритичные. К первым относятся те, из-за которых суммы не попали на нужные счета казначейства.