Главная - Бухгалтерская отчетность

Составление отчетности

Новости

Уточнения в порядок заполнения формы 6-НДФЛ

По итогам I квартала 2016 г. налоговые агенты по НДФЛ должны представить в налоговый орган новый отчет - расчет по форме 6-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@. С учетом вышедших разъяснений налоговиков порядок заполнения расчета требует уточнения.

Бухгалтерский баланс: разъяснения Минфина по заполнению строк

По мнению Минфина, в случае перечисления организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) дебиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе в оценке за минусом суммы НДС, подлежащей вычету (принятой к вычету) в соответствии с налоговым законодательством. Также Минфин сообщил об обязанности начисления оценочных обязательств на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды. Финансисты указали: оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете в величине, отражающей наиболее достоверную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству.

Изменение форм бухгалтерской отчетности

Минфин выложил на своем сайте проект приказа, которым вносятся поправки в формы бухгалтерской отчетности - отчетность приводится в соответствие с принятыми недавно ПБУ. В частности, появится новая форма отчета о движении денежных средств. Изменены названия некоторых строк бухгалтерского баланса. К примеру, строка "Денежные средства" будет названа "Денежные средства и денежные эквиваленты". Эти изменения связаны с требованиями ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", которое вступит в силу начиная с годовой отчетности за 2011 г.

Статьи

Подготовка к сдаче годового отчета за 2010 год

Формы годовой отчетности утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". В течение 2010 г. никакие изменения в них не вносились. Вместе с тем компания вправе разрабатывать собственные формы исходя из принципов целесообразности и наглядности (например, если требуется дополнительная информация для учредителей, акционеров, кредитных организаций и т.д.).

Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства - наиболее значимая статья активов большинства организаций, которая свидетельствует о долгосрочной платежеспособности организации. Поэтому именно этим активам организациям следует уделять особенное внимание при заполнении годового отчета. В данной статье рассмотрим понятие основных средств, условия признания ОС, состав объектов ОС, инвентарный объект ОС, а также их порядок отражения в бухгалтерском учете и годовой бухгалтерской отчетности организации.

Годовая бухгалтерская отчетность: требования, методология, состав

По окончании календарного года все организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Налогоплательщики помимо этого обязаны представлять бухгалтерскую отчетность и в налоговые органы.

Комментарий к статье 14 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с п. 2 ст. 13 прежнего Закона о БУ в состав бухгалтерской отчетности организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации) должны быть включены бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение и пояснительная записка. Таким образом, в состав бухгалтерской отчетности более не включено аудиторское заключение, а составление и представление пояснительной записки теперь не являются обязательными (хотя именно в пояснительной записке хозяйствующие субъекты могли представлять дополнительную информацию, сгруппированную таким образом, чтобы она была максимально пригодна для проведения экономического и финансового анализа).

Исправление существенных ошибок бухгалтерской отчетности

Даже самый опытный и высококвалифицированный бухгалтер не застрахован от ошибок при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности. Рассмотрим основные корректировки бухгалтерской отчетности, которые возникают при существенных ошибках в бухгалтерском учете и отчетности. Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками, за один и тот же отчетный период, может повлиять на принятие экономических решений пользователями при использовании ими бухгалтерской отчетности, составленной за этот период. ПБУ 22/2010 не содержит формального признака существенной ошибки, а указывает критерий: влияние ошибки на экономические решения пользователей. Устанавливая критерий существенности ошибки в учетной политике, организация тем самым сообщает заинтересованным пользователям, какие ошибки являются существенными. Организации следует самостоятельно определить количественный критерий существенности, а при необходимости - применительно к каждой статье бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские фирмы

Аутсорсинговая компания "Территория бухучета"

Москва, ул. Яблочкова
Аутсорсинговая компания "Территория бухучета" предоставляет профессиональные услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского учета, комплексное бухгалтерское обслуживание или сопровождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является главным направлением деятельности фирмы.

Аудиторская компания ФБК

Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
В состав компании входят департаменты общего и отраслевого аудита, бухгалтерского консалтинга, финансового и управленческого консультирования, оценки, международной отчетности. Это дает широкие возможности решать всевозможные стоящие перед нашим клиентом задачи и вопросы в сфере управления финансово-хозяйственной деятельностью организации.

Консультация

Кто должен подписывать бухгалтерскую отчетность

Кто вправе подписывать бухгалтерскую отчетность? Должен ли после вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ подписывать отчетность главный бухгалтер? Может ли директор передать полномочия по подписанию отчетности другому лицу? Может ли организация представить отчетные документы в налоговую инспекцию через курьера?

Может ли бухгалтер попросить аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность?

Может ли бухгалтер проверяемой организации попросить своего аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность вне рамок аудиторской проверки?

Статистическая отчетность: заполнение формы 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы"

Куда представляется форма 1 статистической отчетности "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы"? Существует ли возможность проверить правильность заполнения формы?

Документы

Составление бухгалтерской отчетности: Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств

Минфин в Информации N ПЗ-10/2012 пояснил правила составления ОФР: исходя из ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах применяются правила составления отчета о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ. Фактически финансовое ведомство сообщило: правила составления ОФР должны быть установлены специальным стандартом, однако на данный момент он не подготовлен, поэтому при подготовке ОФР необходимо учитывать нормы документов, вступивших в силу до 1 января 2013 г. в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ.

Отчет о движении денежных средств

Приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Разработка и внедрение ПБУ 23/2011 являются еще одним шагом на пути конвергенции МСФО и российской системы бухгалтерского учета (РСБУ). Применять ПБУ 23/2011 должны коммерческие организации (за исключением кредитных организаций) начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. Порядок составления отчета о движении денежных средств до вступления в силу Приказа Минфина России N 11н регулировался только Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Помимо этого, при составлении отчета о движении денежных средств за 2010 г. организации руководствовались п. п. 15 и 16 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Отчет о движении денежных средств входит в состав пояснений к бухгалтерскому балансу и к отчету о прибылях и убытках (п. 28 ПБУ 4/99); он формируется на основании общих требований к бухгалтерской отчетности организации, установленных нормативными правовыми актами и ПБУ 23/2011.

Составление и аудит Пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах

В статье рассмотрен порядок составления формы бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих предприятий - пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Представлено законодательное и нормативное регулирование состава отчетных форм экономических субъектов, охарактеризированы рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по раскрытию и детализации показателей основных отчетных форм.