Главная - Организация налогового учета

Сопровождение налоговых проверок

Новости

Точечные поправки в Налоговый кодекс

В Налоговый кодекс вносится очередная порция поправок. В частности, будут изменены (введены) некоторые процедурные сроки. Это предложение к следующему чтению пересмотрят, иначе возникнет путаница. Ведь заявление на зачет (возврат) НДС налогоплательщик представляет после того, как ему станет известно о принятии инспекцией решения о возмещении налога (Пункт 6 ст. 176 НК РФ).

Риск-ориентированный подход при трудовых проверках работодателей

Минтруд разработал критерии отнесения работодателей к категориям риска, чтобы их можно было проверять в плановом порядке с применением риск-ориентированного подхода.

Передача налоговикам данных о расчетах через ККТ в режиме онлайн

С июля 2016 г. все организации и предприниматели (кроме тех, кто не обязан применять ККТ) при наличных и "карточных" расчетах за проданные товары (работы, услуги) должны будут применять ККТ с функцией передачи фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. А платежные терминалы и банкоматы нужно будет оснастить такими ККТ еще раньше - с июля 2015 г. Обычные ККТ можно будет применять только в местностях, отдаленных от сетей связи. Обеспечивать передачу данных будет специальная организация - оператор.

Статьи

Контрольно-кассовая техника: Порядок проведения проверок по применению ККТ

Столичные налоговики в Письме от 16.09.2011 N 17-26/089973 отмечают, что они в своей работе уделяют внимание предупреждению и недопущению правонарушений, связанных с практическим применением ККТ. Сообщается, что проверка соблюдения законодательства о применении ККТ проводится на основании поручения на проверку, выданного и зарегистрированного налоговым органом и подписанного руководителем (заместителем руководителя) управления. Поручение на проверку является внутренним документом налогового органа и служит для надлежащего контроля за действиями должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия. В нем указываются дата проверки, Ф.И.О. проверяющих, местонахождение проверяемых объектов. Проверяющие представляют руководителю и (или) другому должностному лицу организации (предпринимателю) данное поручение и документы, удостоверяющие их личность (должность).

Сведения информационного ресурса ККТ

Для проверок чиновники планируют более активно применять информационный ресурс по контрольно-кассовой технике. Однако в этом есть и позитивный момент: компании получили разъяснения, как сравнить показатели своей деятельности с теми, которые имеются у налоговиков. Действия налоговиков призваны обеспечить выявление возможного занижения налоговой базы. Сведения ресурса дают им информацию о наличной выручке компании, которая представляет собой одну из составляющих суммарного дохода. Другой источник получения необходимых сведений о выручке – банковские выписки. Они дополняют картину доходов компании, составленную по фискальными данным.

Методические рекомендации ПФР по выездным проверкам относятся только к ликвидируемым компаниям

Комментарий к Распоряжению Правления Пенсионного фонда РФ от 11.05.2010 N 127р. Правление ПФР утвердило Временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов. В самих Рекомендациях нет ничего примечательного, они практически полностью воспроизводят положения о выездных проверках, закрепленные в Законе о страховых взносах.

Как взыскать причиненные налоговыми органами убытки

Взыскать убытки, причиненные налоговыми органами, можно только через суд. Потому что возмещаются эти убытки за счет федерального бюджета. А, как вы понимаете, суд - это время и деньги, да и судебные тяжбы с налоговиками отношения с ними не улучшают. Поэтому прежде чем обращаться в суд, нужно оценить, каковы ваши шансы на взыскание убытков, то есть насколько оправданны ваши дальнейшие усилия. Доказывать причиненные налоговиками убытки придется вам самим.

Контрольная закупка: проверка соблюдения правил применения ККТ

При наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Таково требование п. 1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Функции по контролю за применением ККМ в первую очередь возложены на налоговые органы. Вместе с тем контроль за полнотой выручки представители Министерства финансов решили вывести в самостоятельный вид проверки, порядку проведения которой посвящен отдельный Административный регламент. Он утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н и вступил в силу не далее как 19 февраля текущего года. Выполнение же хозяйствующим субъектом обязанностей, непосредственно связанных с применением или освобождением от использования контрольно-кассовой техники, налоговики должны контролировать согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 132н, который вступил в силу 5 февраля текущего года.

Бухгалтерские фирмы

Аудиторская компания МАЭЛ ФИНАНС

Москва
Компания МАЭЛ ФИНАНС дает своим партнерам возможность получить объективную и актуальную картину финансового состояния своей организации. Бухгалтерские услуги оказываемые компанией включают в себя: проведение консультаций, оказание аудиторских услуг, сдача отчётности в контролирующие органы.

АМБ Бухучет

Москва, улица Новый Арбат, дом 11
Профессионально выполняемые бухгалтерские услуги являются гарантией экономического благополучия предприятия, залогом стабильности и улучшения финансовых показателей. Именно такое исключительно профессиональное и бузупречное сопровождение бухгалтерского учета организаций предлагает компания "АМВ Бухучет".

Консультация

Предоставление вместе с актом налоговой проверки документов, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, в случае если в них содержатся сведения, составляющие налоговую тайну контрагентов

По результатам выездной налоговой проверки организации, в ходе которой были выявлены факты нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговым органом был составлен акт налоговой проверки. Обязан ли налоговый орган прилагать к акту документы, подтверждающие указанные факты, в случае если эти документы содержат сведения, составляющие налоговую тайну контрагентов проверяемого лица?

Досудебный порядок обжалования результатов налоговой проверки

В случае несогласия налогоплательщика с результатами проверки действующее налоговое законодательство предусматривает два пути решения данного вопроса (п. 1 ст. 138 НК РФ). Первый (связанный с досудебным порядком обжалования решений контролирующих органов) - подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), второй - обжалование результатов проверки в судебных инстанциях. В каких случаях применение данного порядка обязательно для налогоплательщиков? Куда следует обращаться с жалобой? Вправе ли заявитель участвовать в процессе рассмотрения жалобы? К каким результатам может привести эта процедура?

Документы

Пояснения к бухгалтерской отчетности: содержание, перечень обязательной информации

Как разъяснил Минфин в Рекомендациях от 09.01.2013, в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности. До недавнего времени существовало мнение о том, что пояснительная записка включает в себя информацию, которая должна присутствовать в ней в обязательном порядке, и сопутствующих сведений, которые рекомендуется отражать в пояснительной записке. В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин разъяснил, что пояснениями признаются лишь те сведения, которые организация приводит в силу п. п. 24 - 27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также пп. "б" п. 4 Приказа Минфина России N 66н. При этом информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, не является пояснениями (с точки зрения состава бухгалтерской отчетности) и, следовательно, не входит в бухгалтерскую отчетность.