Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

При заказе грузоперевозок нужны и ТН, и 1-Т

Минфин уже в который раз заявил, что для учета в расходах стоимости автотранспортных услуг сторонних организаций заказчикам нужно иметь: новую транспортную накладную, которая подтверждает заключение договора перевозки груза; товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т, которая является унифицированным документом для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

Статьи

Применение унифицированных форм первичных учетных документов

Итак, как и прежде, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Однако согласно ранее действовавшему Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимались к учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Допускалось оформлять хозяйственную операцию и документом в произвольной форме, но только при условии, что его форма не унифицирована и документ содержит все обязательные реквизиты. Новый Закон о бухгалтерском учете делает применение унифицированных форм необязательным, устанавливая, что первичный учетный документ будет принят к учету при наличии обязательных реквизитов.

Вносим исправления в первичные документы

Должен ли порядок внесения исправлений в первичные документы быть прописан в учетной политике? Можно ли ошибки исправлять с помощью корректора? Вправе ли организация взамен неправильного документа составить новый первичный документ?

Что можно и что нельзя подписывать факсимиле

Использование факсимиле взамен собственноручной подписи достаточно удобно и практично. В этом случае можно с легкостью завизировать большее количество документов. Однако, при этом возникает вопрос: все ли документы можно подписывать, используя факсимиле?

Первичка 2013: обязательные и рекомендуемые формы, использование документов

Продолжительное время обязанность использования унифицированных форм первичных документов была серьезной проблемой для организаций. Вместе с тем получить официальные разъяснения о правилах составления первичной учетной документации было невозможно, поскольку ни Росстат, ни Минфин не были уполномочены разрабатывать и утверждать унифицированные формы, а также давать пояснения по поводу их применения. На этом фоне исключение из законодательства требования об обязанности составления документов по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, было воспринято как прогрессивное явление. Однако сразу же стали возникать многочисленные вопросы: все ли виды документов начиная с 1 января 2013 г. можно составлять в произвольной форме, как быть, если организация решила продолжать использовать унифицированные формы, утвержденные главным статистическим ведомством страны, а контрагент выписал документы собственной разработки, и т.д.?

Документооборот по учету нематериальных активов

Нематериальные активы - один из видов внеоборотных активов организации, к которым относятся исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и деловая репутация организации. В статье мы расскажем о том, какие именно активы могут быть признаны нематериальными, а также о документообороте по учету нематериальных активов.

Консультация

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Изменения в оформлении первичных учетных документов

С 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), в соответствии с которым изменились отдельные требования к первичным учетным документам. Какие правила оформления первичных учетных документов остались прежними, а какие - претерпели изменения?

Универсальный передаточный документ: разъяснения налоговой службы

Поскольку контролеры возлагают большие надежды на использование налогоплательщиками УПД, служба не ограничилась опубликованием его формы. В Письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ (далее - Письмо N ММВ-20-3/96@) ФНС России дала подробные разъяснения о сфере применения данного документа и Рекомендации по его заполнению. По мере внедрения УПД в документооборот у плательщиков появляются вопросы, на которые налоговики исправно отвечают. Об этих вопросах и ответах на них и пойдет сегодня разговор.

Документы

Погрешности электронного документооборота

Внедрение качественных систем электронного документооборота довольно дорогое удовольствие, однако оно вполне оправданно, поскольку позволит избежать разного уровня сбоев и технических ошибок, что может привести к судебным разбирательствам. Для эффективности применения системы электронного документооборота, извлечения и своевременного предоставления нужной информации в нужном виде в первую очередь необходимо следующее.

Применение универсального передаточного документа (УПД)

Изменять учетную политику в течение года можно в ограниченном числе ситуаций. Формально выпуск налоговиками формы УПД к ним не относится. Однако в данном случае компания корректирует только формы первички, приведенные в приложении к учетной политике. Эти изменения не влияют на достоверность отчетности и не требуют пересчитывать ее показатели. Поэтому вряд ли у налоговиков будут претензии, тем более что они сами настоятельно рекомендуют использовать новую форму. В учетной политике рекомендуем сделать оговорку, что компания может использовать и другие формы первички, которые установлены в договоре с клиентом.

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.