Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

При заказе грузоперевозок нужны и ТН, и 1-Т

Минфин уже в который раз заявил, что для учета в расходах стоимости автотранспортных услуг сторонних организаций заказчикам нужно иметь: новую транспортную накладную, которая подтверждает заключение договора перевозки груза; товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т, которая является унифицированным документом для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

Статьи

Авансовый отчет при командировке за рубеж: общие требования

Когда работник приедет из загранкомандировки, ему придется отчитаться о своих расходах. Заполненный авансовый отчет - важный первичный документ. Он необходим для подтверждения суммы потраченных работником денег. Поэтому, чтобы у проверяющих не было к вам никаких претензий, этот документ должен быть заполнен безукоризненно.

Неотфактурованные поставки: как принять товары на учет без документов

В деятельности любой торговой организации встречаются случаи поступления на склад товаров без документов. При этом перед бухгалтером встает вопрос: отразить полученные без документального сопровождения ценности за балансом или все же принять их на учет в общеустановленном порядке? В данной статье речь пойдет об учете и налогообложении неотфактурованных поставок. Особое внимание уделим розничному продавцу, осуществляющему учет товаров в продажных ценах.

Как проверить подлинность больничного листа

По общему правилу бухгалтер должен назначить пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней после того, как работник представит больничный лист. Выплатить его нужно в ближайший после назначения пособия день, установленный для выдачи заработной платы (ч. 1 ст. 15 и ч. 8 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Затягивать с проверкой не стоит.

Первичные учетные документы

Комментарий к статье 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Первичные учетные документы. В комментируемом положении закреплены методологические основы ведения первичного учета, т.е. установлены требования к обязательному оформлению оправдательных документов относительно всех хозяйственных операций, проводимых организацией. Указанные документы выступают первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Тем не менее формулировка указанной правовой нормы содержит указание на ее обязательность для организаций. В свою очередь, по мнению некоторых авторов, закрепление обязательности документального оформления хозяйственных операций в ФЗ "О бухгалтерском учете" не вполне удачно, поскольку сфера действия указанного Закона ограниченна.

Когда, кому и зачем нужна ТТН

Форма N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В Гражданском кодексе, и в Уставе автомобильного транспорта четко сказано, что ТТН подтверждает заключение договора перевозки груза. То есть ТТН служит оправдательным документом для подтверждения оказанных услуг по движению груза. Составлять ее нужно только тогда, когда для перевозки товара привлекается транспортная компания.

Консультация

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Справки и документы с места работы: кому, когда, какие

Работникам периодически требуются различные документы с их места работы (как финансовые, так и кадровые): кому для получения кредита, кому для оформления визы, кому для получения различных денежных выплат, кому для подтверждения трудового стажа. Как правило, за этими документами все идут в бухгалтерию. У нас накопилась подборка писем с вопросами, касающимися выдачи справок и других документов с места работы. И мы решили ответить на самые интересные из них. Но прежде мы напомним общие положения.

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Как заполнить итоговые Акт и Справку по форме № КС-2 и № КС-3

Рассмотрим следующую ситуацию. Подрядчик вел работы по договору с января 2014 года по сентябрь 2015 года. Все промежуточные КС-ки подписаны. Прежде чем произвести окончательный расчет, заказчик требует заключительные документы.

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.