Регистры и документы учета
Новости
За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем
Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.
ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее
Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.
Новый порядок оформления командировки
С 8 августа 2015 года действует новая редакция Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771. Разберемся, что поменяется в работе бухгалтера.
Статьи
Поступление основных средств - документооборот
Все проводимые организацией хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Такая норма закреплена Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Эти оправдательные документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Операции по движению активов, включаемых в состав основных средств организации, также должны оформляться первичными документами. В статье мы расскажем, какими документами оформляются операции по поступлению основных средств.
Выбытие основных средств - документооборот
Выбывающий объект основных средств подлежит списанию с бухгалтерского учета организации и списание, как и любая другая хозяйственная операция, должно быть подтверждено документально. В статье рассмотрим первичные учетные документы, с помощью которых оформляются операции по списанию объектов основных средств.
Комментарий к статье 21 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Документы в области регулирования бухгалтерского учета
В теории предполагается, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета будет формироваться последовательно сверху вниз - от федеральных стандартов до стандартов экономического субъекта. Это, в частности, обусловлено необходимостью соблюдения требования непротиворечивости норм стандартов нижестоящих уровней требованиям стандартов более высоких уровней. На практике же, скорее всего, процесс будет идти почти в противоположном направлении. Первыми столкнутся с необходимостью формирования новых стандартов (в частности, учетной политики организации) экономические субъекты. По этой причине возникнет необходимость разработки и принятия рекомендаций (вероятно, временных) по корректному применению норм ранее принятых нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты и стороны бухгалтерского учета, в условиях действия нового Закона о бухгалтерском учете.
Как правильно заполнить авансовый отчет
Форма авансового отчета N АО-1 утверждена Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55. Она используется юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений, для учета денежных средств, выданных под отчет на административно-хозяйственные расходы.
Неотфактурованные поставки: как принять товары на учет без документов
В деятельности любой торговой организации встречаются случаи поступления на склад товаров без документов. При этом перед бухгалтером встает вопрос: отразить полученные без документального сопровождения ценности за балансом или все же принять их на учет в общеустановленном порядке? В данной статье речь пойдет об учете и налогообложении неотфактурованных поставок. Особое внимание уделим розничному продавцу, осуществляющему учет товаров в продажных ценах.
Консультация
Какие документы нужно выдать работнику, оформляющему пенсию и как их оформить
Работник фирмы обратился с просьбой выдать ему документы для оформления пенсии. Какие документы следует ему выдать и как их правильно оформить?
Обязательные реквизиты электронного билета
Какие обязательные реквизиты должен содержать электронный билет?
Документ, подтверждающий проживание в гостинице
Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?
Документы
Применение универсального передаточного документа (УПД)
Изменять учетную политику в течение года можно в ограниченном числе ситуаций. Формально выпуск налоговиками формы УПД к ним не относится. Однако в данном случае компания корректирует только формы первички, приведенные в приложении к учетной политике. Эти изменения не влияют на достоверность отчетности и не требуют пересчитывать ее показатели. Поэтому вряд ли у налоговиков будут претензии, тем более что они сами настоятельно рекомендуют использовать новую форму. В учетной политике рекомендуем сделать оговорку, что компания может использовать и другие формы первички, которые установлены в договоре с клиентом.
Полномочия по подписанию документов
Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?
Авансовый отчет: какие документы собрать и оформить подотчетнику
Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС. Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.