Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

При заказе грузоперевозок нужны и ТН, и 1-Т

Минфин уже в который раз заявил, что для учета в расходах стоимости автотранспортных услуг сторонних организаций заказчикам нужно иметь: новую транспортную накладную, которая подтверждает заключение договора перевозки груза; товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т, которая является унифицированным документом для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

Статьи

Сроки хранения документов

Бухгалтерским и налоговым законодательством РФ, а также законодательством РФ о страховых взносах установлены общие сроки хранения документов. Их несоблюдение может как привести к штрафным санкциям, которые установлены КоАП РФ, так и поспособствовать наложению штрафа за нарушения налогового законодательства и законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. Сроки хранения документов, используемых при ведении бухгалтерского учета, установлены п. п. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступившего в силу с начала текущего года.

Как исправить первичный учетный документ

Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату, на которую оно сделано, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Замена ранее принятого к бухгалтерскому учету документа новым аналогом (в случае обнаружения в первом ошибок) законодателем не предусмотрена.

Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами

Президент России Дмитрий Медведев задал курс не только на инновационную экономику, но и на развитие электронного документооборота между гражданами, компаниями и органами власти. И в этом направлении налоговики идут вполне конкретными шагами. За последние годы органами законодательной и исполнительной властей была проведена значительная работа по совершенствованию механизма электронного документооборота, в частности, между налогоплательщиками и налоговыми органами. Так, сдача налогоплательщиками налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможна без дублирования на бумажном носителе начиная с 2002 г. В 2008 г. Минфин утвердил Приказом от 18 января 2008 г. N 9н Административный регламент Федеральной налоговой службы. В течение 2009 и 2010 гг. ФНС России обеспечила разработку целого пакета нормативных документов, которые реализуют требования Административного регламента и Налогового кодекса РФ

Упрощенка (УСН): новые формы документов

Среди режимов налогообложения, которые может выбрать организация или индивидуальный предприниматель, большой популярностью пользуется упрощенная система налогообложения (УСН). О начале и прекращении применения УСН организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо уведомить свою налоговую инспекцию. Формы документов, представляемые в подобных случаях в налоговый орган, утверждены Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта осуществляется при условии, что объект отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам. Приемка объекта производится заказчиком и членами приемочной комиссии. В статье мы рассмотрим документ, которым оформляется приемка законченного строительством объекта приемочной комиссией.

Консультация

Инвентаризация имущества и обязательств: порядок проведения, оформление результатов

Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств. Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию. На какие существенные моменты, связанные с ее проведением следует обратить внимание, чтобы предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Какие документы нужно выдать работнику, оформляющему пенсию и как их оформить

Работник фирмы обратился с просьбой выдать ему документы для оформления пенсии. Какие документы следует ему выдать и как их правильно оформить?

Документы

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление

Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами.

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.

Применение универсального передаточного документа (УПД)

Изменять учетную политику в течение года можно в ограниченном числе ситуаций. Формально выпуск налоговиками формы УПД к ним не относится. Однако в данном случае компания корректирует только формы первички, приведенные в приложении к учетной политике. Эти изменения не влияют на достоверность отчетности и не требуют пересчитывать ее показатели. Поэтому вряд ли у налоговиков будут претензии, тем более что они сами настоятельно рекомендуют использовать новую форму. В учетной политике рекомендуем сделать оговорку, что компания может использовать и другие формы первички, которые установлены в договоре с клиентом.