Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Новый порядок оформления командировки

С 8 августа 2015 года действует новая редакция Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771. Разберемся, что поменяется в работе бухгалтера.

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

Статьи

Формы Справки о заработной плате и Запросов в ФСС и ПФР для расчета пособий

Комментарий к Приказам Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н, от 24.01.2011 N 20н, от 24.01.2011 N 21н. Минздравсоцразвития России утвердило формы документов, которые вам понадобятся для исчисления соцстраховских пособий по правилам 2011 г.

Документооборот по учету нематериальных активов

Нематериальные активы - один из видов внеоборотных активов организации, к которым относятся исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и деловая репутация организации. В статье мы расскажем о том, какие именно активы могут быть признаны нематериальными, а также о документообороте по учету нематериальных активов.

Первичка 2013: обязательные и рекомендуемые формы, использование документов

Продолжительное время обязанность использования унифицированных форм первичных документов была серьезной проблемой для организаций. Вместе с тем получить официальные разъяснения о правилах составления первичной учетной документации было невозможно, поскольку ни Росстат, ни Минфин не были уполномочены разрабатывать и утверждать унифицированные формы, а также давать пояснения по поводу их применения. На этом фоне исключение из законодательства требования об обязанности составления документов по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, было воспринято как прогрессивное явление. Однако сразу же стали возникать многочисленные вопросы: все ли виды документов начиная с 1 января 2013 г. можно составлять в произвольной форме, как быть, если организация решила продолжать использовать унифицированные формы, утвержденные главным статистическим ведомством страны, а контрагент выписал документы собственной разработки, и т.д.?

Заполняем авансовый отчет для загранкомандировки, выданный в иностранной валюте

В статье поговорим о том, как заполнить авансовый отчет, когда работнику был выдан аванс в наличной иностранной валюте. В этом случае авансовый отчет надо составлять одновременно и в этой валюте, и в рублях. То есть вам надо отразить в отчете суммы в иностранной валюте, а затем перевести их в рубли

Применение универсального передаточного документа

Поскольку введение в счет-фактуру дополнительных реквизитов не запрещено налоговым законодательством, а Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает возможность для хозяйствующих субъектов разработку своей "первички" (главное, чтобы в ней содержались все перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона реквизиты), дополнительных изменений вносить в связи с появлением УПД ни в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, ни в Федеральный закон N 402-ФЗ не предусматривается. Это значит, что заинтересованный налогоплательщик может начать применение УПД прямо сейчас. А кто может попасть в круг пользователей этого документа?

Консультация

Учитываются ли расходы при отсутствии отметок в командировочном удостоверении

Можно ли учесть расходы, если на командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии?

Универсальный передаточный документ: разъяснения налоговой службы

Поскольку контролеры возлагают большие надежды на использование налогоплательщиками УПД, служба не ограничилась опубликованием его формы. В Письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ (далее - Письмо N ММВ-20-3/96@) ФНС России дала подробные разъяснения о сфере применения данного документа и Рекомендации по его заполнению. По мере внедрения УПД в документооборот у плательщиков появляются вопросы, на которые налоговики исправно отвечают. Об этих вопросах и ответах на них и пойдет сегодня разговор.

Документы, оформляемые при приеме работника

Какие документы оформляются при приеме человека на работу?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Платежные поручения на уплату страховых взносов в 2017 году

В 2017 году платить страховые взносы нужно на новые КБК. Вы найдете их в специальной таблице ниже. Используйте новые КБК для платежей как за прошлый год, так и за этот. В этой статье представлены образцы платежек для уплаты взносов, начисленных за январь. Перечислить взносы за этот месяц нужно не позднее 15 февраля. Если вы ошиблись в КБК, подайте в налоговую заявление.

Полномочия по подписанию документов

Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?