Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Перечень с архивными сроками хранения документов оказался "бракованным"

ВАС РФ указал, что Перечень типовых управленческих архивных документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), устанавливающий для всех организаций сроки хранения различных документов (бухгалтерских, финансовых, кадровых и пр.), вообще не должен был применяться, так как он не был официально опубликован. Одна компания просила признать Приказ Минкультуры России, утвердивший этот Перечень, недействующим в части, обязывающей коммерческие организации хранить документы, приведенные в Перечне.

Изменения в правилах заполнения и выдачи листка нетрудоспособности

22 апреля этого года вступили в силу Изменения в Порядок выдачи листков временной нетрудоспособности. Большинство из них связаны с вступлением в силу с этого года нового Закона об охране здоровья и уже звучали в разъяснениях, которые давал в своих письмах ФСС. В частности, теперь допускается, чтобы записи в ячейках листка нетрудоспособности соприкасались с их границами, но выходить за границы ячеек они по-прежнему не должны. Прописано, что вместо испорченного больничного теперь выдается не новый листок нетрудоспособности, а дубликат. Какие еще изменения нужно учитывать при проверке больничного, представленного работником, и при его заполнении?

Новый порядок оформления командировки

С 8 августа 2015 года действует новая редакция Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771. Разберемся, что поменяется в работе бухгалтера.

Статьи

Оборудование как основное средство, документооборот по учету оборудования

Не все активы, приобретенные организацией для использования в деятельности, можно непосредственно учесть в составе основных средств. Многие виды оборудования требуют предварительного монтажа и наладки, проведения испытаний. Об учете оборудования, требующего монтажа, об учете расходов на выполнение работ по монтажу оборудования, о документальном оформлении операций по приобретению и монтажу оборудования мы расскажем в предлагаемой вам статье.

Формы справок и запросов в целях расчета пособий

Форма заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях приведена в Приложении N 1 к Приказу N 21н. В Приложении N 2 к Приказу N 21н представлена форма запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица.

Документальное оформление операций по отгрузке товаров

Ежедневно компании совершают множество операций (купли-продажи, мены и т.п.), предполагающих передачу (отгрузку) товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Документальное оформление таких операций часто "хромает", создавая сложности для бухгалтера по оприходованию товара и последующему списанию расходов, связанных с его приобретением. Разберемся в некоторых тонкостях этого процесса. Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации обязательно должна применяться унифицированная форма товарной накладной ТОРГ-12. Указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Никакой другой документ для оформления перехода права собственности на ТМЦ не предусмотрен. Таким образом, применение формы ТОРГ-12 является обязательным для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность во всех отраслях экономики (п. 2 Постановления Госкомстата России N 132).

Комментарий к статье 10 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Регистры бухгалтерского учета

Введение в текст нового Закона о бухгалтерском учете перечня обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета является законодательной новацией. Ранее понятие обязательных реквизитов к данному элементу бухгалтерского учета не применялось. Необходимость определения указанного перечня, скорее всего, обусловлена широким применением автоматизированных систем и моделей счетоводства. При этом отсутствие того или иного реквизита может создать определенные проблемы при дальнейшей обработке содержащейся в регистрах информации. Например, отсутствие даты начала и окончания ведения регистра может повлечь за собой проведение дополнительных процедур по уточнению данных совершения отдельных операций (фактов хозяйственной жизни), с целью включения их в показатели бухгалтерской отчетности.

Заполнение платежных поручений по страховым взносам

Ввиду замены ЕСН страховыми взносами у бухгалтеров появилось немало вопросов. В основном они касаются расчета сумм для уплаты в фонды, составления отчетности и административных процедур. Однако даже разобравшись в этих новых правилах, бухгалтер может столкнуться с трудностями при заполнении "платежки" на уплату взносов.

Консультация

Справки и документы с места работы: кому, когда, какие

Работникам периодически требуются различные документы с их места работы (как финансовые, так и кадровые): кому для получения кредита, кому для оформления визы, кому для получения различных денежных выплат, кому для подтверждения трудового стажа. Как правило, за этими документами все идут в бухгалтерию. У нас накопилась подборка писем с вопросами, касающимися выдачи справок и других документов с места работы. И мы решили ответить на самые интересные из них. Но прежде мы напомним общие положения.

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Документы

Универсальный передаточный документ УПД: использование и заполнение

В комментируемом Письме N ММВ-20-3/96@ налоговики приводят форму такого универсального передаточного документа - УПД. Если организации будут оформлять операции по отгрузке товаров (передаче выполненных работ, оказанных услуг) этим документом, то его можно использовать и в бухгалтерском учете, и при расчете налога на прибыль, и при вычете предъявленной суммы НДС. При этом никаких налоговых рисков в этом случае у организации не возникает. Разработанная налоговиками форма УПД носит рекомендательный характер. Следовательно, организациям не обязательно переходить на его применение, отказавшись от традиционной формы счета-фактуры и унифицированных форм накладных.

Универсальный передаточный документ: заполнение, применение, бланк, образец

Универсальный документ представляет собой взятый за основу счет-фактуру, дополненный обязательными реквизитами первичного документа, предусмотренными в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Дополнения – это поля и строки слева и снизу от заключенного в рамку счета-фактуры. В левом верхнем углу расположено название документа и поле для указания его статуса. В нем проставляется либо 1 (когда бланк используется одновременно как первичный учетный документ и как счет-фактура), либо 2 (когда это только первичный документ, отражающий хозоперацию, связанную с передачей чего-либо).

Составляем акт об оказании услуг

Часто форма акта выполненных услуг является неотъемлемой частью договора оказания услуг. И если стороны предусмотрят, что форма акта об оказании услуг содержится в приложении к договору, то такое приложение должно быть обязательно подписано и содержать ссылку на основной договор. При согласовании условия об обязательности составления и подписания акта об оказании услуг сторонам необходимо определить в договоре следующее: форму акта об оказании услуг, порядок его составления и подписания; содержание акта об оказании услуг.