Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Новый порядок оформления командировки

С 8 августа 2015 года действует новая редакция Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771. Разберемся, что поменяется в работе бухгалтера.

Статьи

Составление счетов-фактур турагентами и туроператорами

Несмотря на то что многие турагенты находятся на "упрощенке", они работают с туроператорами, уплачивающими НДС, и в отдельных случаях посредникам все же приходится выписывать счета-фактуры для того, чтобы не подвести своего партнера. Что это за случаи и как составить счет-фактуру?

Первичные учетные документы в 2013 году

С 2013 г. вступает в действие Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Рассмотрим ст. 9 "Первичные учетные документы" нового Закона, поскольку правильность оформления хозяйственных операций является одним из важнейших условий ведения грамотного бухгалтерского учета и налогообложения. В Налоговом кодексе РФ разъясняется, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Формы первичных учетных документов, представленных должностным лицом, на которое возложено ведение бухучета, утверждает руководитель экономического субъекта. Данное нововведение не коснулось организаций государственного сектора, для которых формы учетных документов должны устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством. Руководитель обязан утверждать формы первичных документов независимо от того, какой для этого используется бланк - унифицированный или нет.

Листок нетрудоспособности (больничный лист): как проверить и заполнить новый бланк

С 1 января 2011 г. мы рассчитываем больничные по новым правилам, с 1 июля 2011 г. новые больничные листки, форму которых разработало Минздравсоцразвития России. Уже с 1 июля 2011 г. начата выдача медицинским организациям новых бланков листков нетрудоспособности. Чтобы появление нового бланка не застало нас врасплох, разберемся, как проверить больничный и как его заполнить работодателю. Новый бланк отличается улучшенной степенью защиты, цвет бланка бледно-зеленый с ромбами размером 1x2 см цвета морской волны. Лицевая сторона состоит из трех разделов. Первый и третий заполняет врач, а второй - работодатель. Третий раздел - отрывной, он остается в медицинской организации. На оборотной стороне бланка дается справочная информация по заполнению больничного. В новом больничном будут указываться: номер медицинской карты больного, ИНН работника и страховой номер его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве

Каждая организация, руководствуясь нормами бухгалтерского законодательства, в частности ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все осуществляемые ею хозяйственные операции обязана подтверждать первичными учетными документами. Это требование является обязательным для всех российских организаций. Документального оформления требует и приемка законченного строительством объекта в строительстве. О документе, которым оформляется такая приемка, мы и расскажем в этой статье.

Первичка 2013: обязательные и рекомендуемые формы, использование документов

Продолжительное время обязанность использования унифицированных форм первичных документов была серьезной проблемой для организаций. Вместе с тем получить официальные разъяснения о правилах составления первичной учетной документации было невозможно, поскольку ни Росстат, ни Минфин не были уполномочены разрабатывать и утверждать унифицированные формы, а также давать пояснения по поводу их применения. На этом фоне исключение из законодательства требования об обязанности составления документов по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, было воспринято как прогрессивное явление. Однако сразу же стали возникать многочисленные вопросы: все ли виды документов начиная с 1 января 2013 г. можно составлять в произвольной форме, как быть, если организация решила продолжать использовать унифицированные формы, утвержденные главным статистическим ведомством страны, а контрагент выписал документы собственной разработки, и т.д.?

Консультация

Первичные документы поступили позже: учет затрат на покупку товара

Иногда бывает так, что товар поступил на склад организации или даже продан, а документы на затраты по доставке этого товара еще не пришли. Понятно, что пока нет документов, нет и налоговых расходов. А когда документы наконец поступят, как учесть расходы?

Документ, подтверждающий проживание в гостинице

Форма учетного документа 3-Г давно недействительна. Гостиницам разрешено использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий обязательные реквизиты. Какой документ может подтвердить проживание командированного работника в гостинице?

Какие документы нужно выдать работнику, оформляющему пенсию и как их оформить

Работник фирмы обратился с просьбой выдать ему документы для оформления пенсии. Какие документы следует ему выдать и как их правильно оформить?

Документы

Полномочия по подписанию документов

Не желая ограничивать полномочия подписантов, руководители предприятий зачастую сталкиваются с проблемой разграничения полномочий указанных лиц в периоды обоюдного присутствия указанных лиц на своих рабочих местах. Это становится нужно прежде всего для работников предприятия, готовящих к подписанию тот или иной документ: к кому идти его подписывать, если лица, обладающие правом подписи, равны в своих полномочиях на подписание?

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.

Универсальный передаточный документ УПД: использование и заполнение

В комментируемом Письме N ММВ-20-3/96@ налоговики приводят форму такого универсального передаточного документа - УПД. Если организации будут оформлять операции по отгрузке товаров (передаче выполненных работ, оказанных услуг) этим документом, то его можно использовать и в бухгалтерском учете, и при расчете налога на прибыль, и при вычете предъявленной суммы НДС. При этом никаких налоговых рисков в этом случае у организации не возникает. Разработанная налоговиками форма УПД носит рекомендательный характер. Следовательно, организациям не обязательно переходить на его применение, отказавшись от традиционной формы счета-фактуры и унифицированных форм накладных.