Главная - Бухгалтерский учет

Регистры и документы учета

Новости

Документальное подтверждение командировочных расходов

Комментарий к письму ФНС России от 22.06.2011 г. № ЕД-4-3/9876. Как показывает практика, без направления сотрудников в командировки, как правило, не обходится ни одна организация. Каких-либо особых проблем с учетом таких расходов возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их осуществления и учета достаточно подробно регламентированы действующим законодательством как на уровне законов (например, Трудового и Налогового кодексов), так и на уровне подзаконных актов (в частности, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Кроме того, по этой теме имеется значительное количество разъяснений контролирующих органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет командировочных расходов таит в себе много неоднозначных (а порой и спорных) моментов.

ТН надо заполнять вместе с ТТН, а не вместо нее

Минфин России выпустил сразу несколько Писем о том, что госкомстатовскую товарно-транспортную накладную (форму N 1-Т) никто не отменял и ее надо заполнять одновременно с новой транспортной накладной, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что сыр-бор разгорелся из-за того, что в конце июля вступили в силу утвержденные Правительством РФ Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. С ними утверждена и форма транспортной накладной, которая оформляется только в том случае, если заключается договор перевозки. И неясно, заменяет она унифицированную форму N 1-Т или нет.

За не сданные в бухгалтерию документы сотрудника можно наказать рублем

Сотрудник с опозданием принес в бухгалтерию первичку и счета-фактуры. Можно ли лишить его за это премии или объявить выговор? Этот насущный для вас вопрос мы задали специалистам Роструда.

Статьи

Применение универсального передаточного документа

Поскольку введение в счет-фактуру дополнительных реквизитов не запрещено налоговым законодательством, а Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусматривает возможность для хозяйствующих субъектов разработку своей "первички" (главное, чтобы в ней содержались все перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона реквизиты), дополнительных изменений вносить в связи с появлением УПД ни в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, ни в Федеральный закон N 402-ФЗ не предусматривается. Это значит, что заинтересованный налогоплательщик может начать применение УПД прямо сейчас. А кто может попасть в круг пользователей этого документа?

Вносим исправления в первичные документы

Должен ли порядок внесения исправлений в первичные документы быть прописан в учетной политике? Можно ли ошибки исправлять с помощью корректора? Вправе ли организация взамен неправильного документа составить новый первичный документ?

Сроки хранения документов

Бухгалтерским и налоговым законодательством РФ, а также законодательством РФ о страховых взносах установлены общие сроки хранения документов. Их несоблюдение может как привести к штрафным санкциям, которые установлены КоАП РФ, так и поспособствовать наложению штрафа за нарушения налогового законодательства и законодательства о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. Сроки хранения документов, используемых при ведении бухгалтерского учета, установлены п. п. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступившего в силу с начала текущего года.

Комментарий к статье 9 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Первичные учетные документы

Общее требование по оформлению первичными учетными документами всех фактов хозяйственной жизни представляется очевидным. Отличие от аналогичного требования, содержавшегося в прежнем Законе о БУ, в том, что первичные документы более не будут называться оправдательными, а также в том, что оформлению подлежат не хозяйственные операции, а факты хозяйственной жизни. По нашему мнению, данное определение представляется не вполне корректным, так как на уровне терминологии (используемой новым Законом о бухгалтерском учете) факты хозяйственной жизни и объекты бухгалтерского учета не являются идентичными понятиями.

Регистры бухгалтерского учета

Комментарий к статье 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Регистры бухгалтерского учета. Согласно п. 3.1 Положения о документах и документообороте содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах. Для консолидации и обобщения информации, содержащейся в первичных документах, используются различные регистры бухгалтерского учета: журналы регистрации хозяйственных операций, журналы-ордера, вспомогательные ведомости, шахматные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости и др. Состав регистров бухгалтерского учета Законом не конкретизирован. Встречаются разногласия при отнесении книги покупок, книги продаж и главной книги к регистрам бухгалтерского учета. По одному из споров суд указал, что книги покупок и продаж, главная книга в соответствии со ст. 10 ФЗ "О бухгалтерском учете" не являются регистрами бухгалтерского учета.

Консультация

Обязательные реквизиты электронного билета

Какие обязательные реквизиты должен содержать электронный билет?

Изменения в оформлении первичных учетных документов

С 01.01.2013 вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), в соответствии с которым изменились отдельные требования к первичным учетным документам. Какие правила оформления первичных учетных документов остались прежними, а какие - претерпели изменения?

Указание денежных единиц в документах: акт, счет-фактура, счет

Валюта контракта с нерезидентом – доллары США. Услуги оказываются на территории РФ. В каких денежных единицах правильно выписывать акты на услуги, счета-фактуры, счета?

Документы

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.

Бухгалтерская справка для обоснования представительских расходов

Справка бухгалтера подтверждает данные налогового учета. Форму бухгалтерской справки закон не устанавливает. Поэтому документ компания может разработать самостоятельно. Причем справки для различных целей могут отличаться друг от друга. Главное, чтобы все они содержали обязательные для "первички" реквизиты.

Путевой лист: реквизиты, форма и оформление

Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами.