Главная - Организация налогового учета

Постановка на налоговый учет

Новости

Новые формы документов по постановке на налоговый учет

ФНС разработала новые формы документов, используемых для целей постановки на налоговый учет как организаций, так и физлиц. Среди них, в частности: запрос организации или физлица, в том числе предпринимателя, о направлении свидетельства или уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе в электронном виде (форма N 3-Учет). Напомним, что возможность получения этих документов в электронном виде появилась год назад, но формы запроса и формата представления этих сведений до сих пор не было (Пункт 5.1 ст. 84 НК РФ; пп. "б" п. 31 ст. 1, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Замена форм документов для госрегистрации организаций и предпринимателей

ФНС разработала новые формы документов (заявлений, сообщений, уведомлений) по госрегистрации юридических лиц, предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также требования по их оформлению. По своему техническому исполнению они стали напоминать налоговые декларации. Например, в них появились штрихкоды и ячеечные графы для заполнения. Поэтому налоговики смогут их обрабатывать с помощью электронных считывающих устройств.

План по упрощению регистрации компаний и ИП

Уже в этом году должны быть приняты поправки: об отмене требования предварительной оплаты 50% уставного капитала компании; о праве использовать типовые уставы, которые не надо будет регистрировать; об отмене нотариального удостоверения заявлений о регистрации (при их личной сдаче налоговикам); об отмене обязанности сообщать налоговикам и в фонды об открытии/закрытии счетов.

Статьи

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Процедура регистрации предприятий малого и среднего бизнеса в качестве ИП и ООО

В статье рассмотрены этапы регистрации бизнеса, проведена сравнительная характеристика организационно-правовых форм собственности: индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью. Описаны подробные пошаговые инструкции, которые необходимо выполнять при регистрации ИП и ООО. При регистрации индивидуального предпринимателя необходимо разобраться, какую систему налогообложения выбрать. Для этого необходимо точно определить, какими видами деятельности будет заниматься ИП, внимательно изучить каждую систему налогообложения и сделать выводы. Общая система налогообложения для индивидуального предпринимателя выгодна, когда покупатели индивидуального предпринимателя находятся на общей системе налогообложения и они работают только с теми, кто уплачивает НДС.

Регистрация ККТ: новые правила

Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) - одно из главных условий, необходимых для осуществления наличных расчетов при продаже товаров, работ, услуг большинством индивидуальных предпринимателей и организаций. Однако перед ее использованием в предпринимательской деятельности организация (индивидуальный предприниматель) должна выполнить ряд обязательных процедур. Требования к этим процедурам устанавливаются Минфином России и ФНС России. В настоящее время процесс регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ регулируется Административным регламентом по регистрации ККТ. В данной статье говорится о нормативном регулировании использования ККТ, некоторых тонкостях процедуры регистрации ККТ, а также новациях, предложенных ФНС России в проекте нового административного регламента регистрации ККТ.

Смена юридического адреса и налоговой инспекции: сверка расчетов с бюджетом

При смене юридического адреса компания должна перейти в другую ИФНС. Но данные по сверке расчетов с бюджетом у инспекции и организации могут разниться, из-за чего процесс постановки на учет в новой налоговой затягивается. Существует достаточно веских оснований, в силу которых предприятие может сняться с места, сменить адрес, а вслед за этим и налоговую инспекцию. Казалось бы, все, что в связи с этим требуется, - пройти процедуру сверки расчетов с бюджетом. Однако проведение этого "мероприятия" зачастую и становится основной проблемой. Для того чтобы встать на учет в новой налоговой, необходимо представить акт сверки, который готовится еще в прежней ИФНС. Так как уведомление приходит налогоплательщику по почте, нередко происходит так, что сверка проводится инспекцией в одностороннем порядке, и в этом заключается основная суть конфликта. Поскольку сведения, направленные бывшей налоговой, не совпадают с теми, которые имеются в компании, суммы зависают в бюджете вместе с не внесенными в базы данных ИФНС сведениями об уплате налогов.

Стационарное рабочее место

Создание стационарного рабочего места в организации в большинстве случаев влечет за собой возникновение ряда дополнительных обязанностей. Связано это с тем, что оборудованное стационарное рабочее место налоговики практически всегда ассоциируют с созданием нового обособленного подразделения налогоплательщика. Определить же однозначно, создано ли стационарное рабочее место, не всякий раз возможно. Непризнание же стационарного рабочего места в случае его действительного существования может негативно отразиться для организации-налогоплательщика и страхователя. В целях проведения налогового контроля организация при создании обособленного подразделения подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). Следовательно, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В настоящее время налогоплательщику надлежит сообщать обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), только в налоговый орган по месту его нахождения. На это ему отводится один месяц с момента создания подразделения.

Бухгалтерские фирмы

Компания ТАЛКОМ групп

Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Компания предлагает профессиональное предоставление бухгалтерских услуг в полном объеме: бухгалтерское сопровождение и обслуживание, сдача отчетности в контролирующие органы, регистрация изменений в учредительных документах.

Компания Бизнес-Аналитика

Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б
Компания "Бизнес-Аналитика" готова взять на аутсорсинг полностью либо нобходимую часть участков бухгалтерского учета, решение юридических вопросов и задач. Компания "Бизнес-Аналитика" представляет собой команду квалифицированных специалистов в сфере ведения и сопровождения бухгалтерии, юриспруденции, финансового консалтинга, работающих вкупе с целью оптимизации бизнес-процессов своих партнеров.

Консультация

Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму оплаты за предоставление выписки из ЕГРН юридического лица - контрагента

Может ли учесть налогоплательщик в целях исчисления налога на прибыль плату за предоставление выписки из ЕГРН юридического лица - контрагента?

Ведение организацией деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения

Может ли к налоговой ответственности быть привлечена организация, поставленная на учет по месту нахождения, в случае ведения деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения?

Учет расходов, понесенных организацией до момента регистрации

Чтобы зарегистрировать новое юридическое лицо, необходимо осуществить целый ряд процедур, сопряженных с финансовыми затратами. Безусловно, расходы, осуществленные до момента регистрации организации, нужно учесть, но как это правильно сделать?

Документы

Когда нужен Акт по форме № КМ-3

Когда налоговики проверяют работу организаций и предпринимателей с денежной наличностью и ведение ими кассовых операций, то при обнаружении акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по унифицированной форме N КМ-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) особо внимательно изучают его и приложенные к нему документы. Ведь они должны убедиться в правильности оприходования наличной выручки. Поэтому рассмотрим, когда надо составить этот первичный документ и как оформить прилагаемые к нему бумаги.