Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете

Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.

Статьи

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Нормами ст. 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц организации за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Необходимо отметить, что указанная статья не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Правоприменительная практика выявляет ряд проблемных аспектов, возникающих из противоречий между формулировкой ст. 15.11 КоАП РФ и примечанием к указанной статье, содержащим расшифровку понятия "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности".
В юридической литературе высказываются мнения, что формулировка ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, подразумевает, что нарушение должно быть непосредственно связано с областью бухгалтерского учета и отчетности.

Резерв на оплату отпусков

С 2011 г. начало действовать Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы". В общем случае ежегодный оплачиваемый отпуск работника составляет 28 календарных дней. За каждый отработанный в организации месяц (включая период такого отпуска) ему полагается 2,33 дня отпуска. Особенности исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, установлены ст. 121 ТК РФ. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска относится к гарантиям, в то же время оплата отпуска рассматривается как заработная плата. Поэтому отпускные следует признать оплатой труда работника, то есть вознаграждением за труд.

Постановка на учет в налоговой инспекции филиалов

В этом году вступили в действие изменения в НК РФ, касающиеся организаций, имеющих обособленные подразделения. Появились и некоторые разъяснения ведомств относительно применения новых правил. Как предстоит ставить на налоговый учет свои филиалы, опираясь на рекомендации Минфина рассказывается в данной статье.

Учетная политика для вновь созданной строительной организации - подрядчика

Известно, что в бухгалтерском учете, в отличие от налогового, для субъектов малого предпринимательства предусмотрены некоторые послабления. В связи с этим весьма актуальным является вопрос, вправе ли вновь созданная организация закрепить в своей учетной политике положение о применении норм, установленных для малых предприятий. Вновь созданная организация оформляет учетную политику в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. При этом учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. Если у вас на дату подготовки и утверждения учетной политики есть уверенность в том, что по результатам первого года работы названные критерии будут соблюдены, вы вправе ожидать, что годовая отчетность может составляться по правилам, установленным для малых предприятий.

Построение системы внутреннего контроля в организации

До 2013 г. вопрос создания службы внутреннего контроля являлся правом организаций. С 1 января 2013 г. согласно ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все экономические субъекты должны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а те, которые подлежат обязательному аудиту, - также и внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Решение о ведении бухгалтерского учета им самим может принять руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, соответственно, в такой организации необходимо осуществлять только внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Каким образом, по мнению финансистов, внутренний контроль должен быть организован на практике, сегодня сказать затруднительно, поскольку Минфин России до сих пор не разработал рекомендации для хозяйствующих субъектов.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?

Как провести зачет взаимных требований

Каковы требования действующего гражданского законодательства, предъявляемые к зачету взаимных требований между организациями? Каким образом провести многосторонний зачет? Как исчисляется НДС при зачете взаимных требований?

Ответственность за непредставивление в установленный срок налоговой отчетности представителем другого лица

Предприниматель оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета. Один из клиентов на основании доверенности наделил предпринимателя полномочиями по подписанию и представлению налоговой отчетности. Может ли предприниматель быть привлечен к налоговой и административной ответственности в случае нарушения им срока представления налоговой отчетности клиента?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.