Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете

Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.

Статьи

Построение системы внутреннего контроля в организации

До 2013 г. вопрос создания службы внутреннего контроля являлся правом организаций. С 1 января 2013 г. согласно ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" все экономические субъекты должны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а те, которые подлежат обязательному аудиту, - также и внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Решение о ведении бухгалтерского учета им самим может принять руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, соответственно, в такой организации необходимо осуществлять только внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Каким образом, по мнению финансистов, внутренний контроль должен быть организован на практике, сегодня сказать затруднительно, поскольку Минфин России до сих пор не разработал рекомендации для хозяйствующих субъектов.

Резерв на оплату отпусков

С 2011 г. начало действовать Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы". В общем случае ежегодный оплачиваемый отпуск работника составляет 28 календарных дней. За каждый отработанный в организации месяц (включая период такого отпуска) ему полагается 2,33 дня отпуска. Особенности исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, установлены ст. 121 ТК РФ. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска относится к гарантиям, в то же время оплата отпуска рассматривается как заработная плата. Поэтому отпускные следует признать оплатой труда работника, то есть вознаграждением за труд.

Ответственность за неведение бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, а также ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (ст. 6, п. 3 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ).

Бухгалтерский учет микропредприятий

Применяющие упрощенную систему налогообложения микропредприятия ведут налоговый учет по кассовому методу. Находящиеся на общем режиме налогообложения небольшие организации, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал, также могут применять кассовый метод при расчете налога на прибыль. Минфин России в упомянутой Информации N ПЗ-3/2012 поведал о возможности несоблюдения субъектом малого предпринимательства допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов

Организации, занимающиеся производством какой-либо продукции, при ее производстве, помимо сырья и материалов, используют полуфабрикаты. В связи с этим на предприятии должны быть организованы учет и контроль за движением и сохранностью полуфабрикатов. В бухгалтерском учете полуфабрикаты относятся к материально-производственным запасам, следовательно, их учет регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Как провести зачет взаимных требований

Каковы требования действующего гражданского законодательства, предъявляемые к зачету взаимных требований между организациями? Каким образом провести многосторонний зачет? Как исчисляется НДС при зачете взаимных требований?

Как депонировать невостребованную заработную плату

Если вы выдаете заработную плату сотрудникам наличными из кассы, то наша статья для вас. Ведь вполне возможно, что когда-нибудь кто-нибудь из ваших работников не сможет вовремя получить зарплату, например по причине болезни. Мы расскажем, что делать с невостребованными деньгами.

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.