Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Статьи

Сфера действия Федерального закона "О бухгалтерском учете"

Комментарий к статье 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Сфера действия настоящего Федерального закона. В различных отраслях права понятие "организация" имеет неодинаковое значение. Под термином "организации" в ст. 11 Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (далее - НК РФ) понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ. Таким образом, в сфере налогового регулирования организацией считается не только юридическое лицо, но и филиал иностранного юридического лица, созданный на территории России.

Кому и зачем нужна доверенность

Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью является письменное полномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем, поручителем) другому (представителю), чтобы тот выступал от имени доверителя перед третьими лицами. Доверенность - довольно важный документ, поэтому ее реквизиты проверяются особенно придирчиво. Остановимся на них подробнее.

Главный бухгалтер

Комментарий к статье 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и увольняется с должности руководителем юридического лица, однако (в определенных федеральными законами случаях) требуется дополнительное согласование. Например, собственник имущества унитарного предприятия согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора (ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Так, на основании ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться с главным бухгалтером. Следует иметь в виду, что эта статья рассматривает две различные ситуации. В первом случае срочный договор заключается в обязательном порядке. Представляется, что при определенной ситуации такой срочный трудовой договор может быть заключен и с главным бухгалтером. Например, когда главный бухгалтер принимается на работу на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

Бухгалтерский учет: кассовый метод признания доходов и расходов

Чтобы грамотно организовать учет и сформировать именно ту учетную политику, которая соответствует специфике организации, нужно ответить на один ключевой вопрос: для чего нужен бухгалтерский учет, каково его главное предназначение? Согласитесь, большинство из нас не задумываются о том, зачем существуют двойная запись и регистры бухгалтерского учета, почему в Плане счетов предусмотрено многообразие активных и пассивных счетов и т.д. Многие бухгалтерские записи из месяца в месяц формируются автоматически без понимания экономической сущности той или иной хозяйственной операции. Этому есть свое объяснение. В условиях рыночной экономики наше общество существует сравнительно недавно, а в недалеком прошлом бухгалтерский учет выполнял исключительно контрольную функцию. Определение бухгалтерского учета, которое было дано в прежнем Законе о бухучете, полностью подтверждает данную мысль: бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Резервный капитал в бухгалтерском и налоговом учете

Резервный капитал представляет собой средства, аккумулированные обществом на конкретные цели путем размещения в нем нераспределенной прибыли для покрытия убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Дифференциация резервного капитала (фонда) в бухгалтерском балансе и учете широко распространена в мировой практике, его размер значительно превышает размеры, установленные российским законодательством. Благодаря важности и значимости функций резервного капитала организация имеет возможность не только повысить прозрачность и привлекательность своей финансовой отчетности, но и стабилизировать свою финансово-хозяйственную деятельность.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Корпоративный кошелек: как организации рассчитываться электронными деньгами

Все чаще организации используют в расчетах электронные деньги. Это действительно удобно: они позволяют быстро рассчитываться с "физиками", а иногда и сэкономить на комиссиях банка. Что же это такое и как отражать эти операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.