Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Комментарий к статье 16 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

Еще одной законодательной новацией, реализованной в новом Законе о бухгалтерском учете, является выделение в отдельные статьи норм, регулирующих особенности составления и представления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации организаций. В настоящее время особенности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с реорганизацией организаций, регулируются Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н. Кстати, Методические указания были разработаны во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 283.

МСФО 36 "Обесценение активов" в разрезе теории бухгалтерского учета

МСФО 36 ставит перед учетом далеко не учетные задачи, а скорее управленческие и аналитические. Ведь стоимость актива в учете так или иначе уже сформирована - хотя бы по первоначальным затратам (как их у нас принято называть - по фактическим затратам), т.е. имущество уже учтено. Учетная функция в этот момент, по сути, выполнена. Зачем же тогда менять стоимостные оценки? Если актив выполняет свои задачи, для которых он собственно и приобретался, используется по своему прямому назначению и не подлежит продаже, то любая его стоимость уже не имеет значения, если говорить о нем с позиций действующего производства, по крайней мере до тех пор, пока он "не сломается". Зачем же нам признавать убытки от обесценения, если оборудование исправно работает, продукция производится и продается, т.е. в целом использование оборудования приносит пользу?

Оценка существенности в бухгалтерском учете

Отдельные вопросы, касающиеся существенности применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета, раскрываются в соответствующих ПБУ. Например, п. 3 ПБУ 22/2010 содержит пояснения относительно существенности ошибки, допущенной в бухгалтерском учете и/или отчетности. В частности, указывается, что ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. При этом существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Комментарий к статье 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Данная статья закрепляет понятийный аппарат, применяемый в тексте комментируемого Закона. Более детально определение "руководитель организации" раскрыто в ст. 273 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ): руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Представительства и филиалы иностранных компаний: регистрация, бухгалтерская и налоговая отчетность

В настоящее время иностранные компании при выборе организационной формы ведения бизнеса в России отдают предпочтение созданию обособленных подразделений (представительств, филиалов и др.) иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Подразделение иностранной компании должно быть аккредитовано и поставлено на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности в РФ с целью исчисления и уплаты налогов.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Консультация

Как депонировать невостребованную заработную плату

Если вы выдаете заработную плату сотрудникам наличными из кассы, то наша статья для вас. Ведь вполне возможно, что когда-нибудь кто-нибудь из ваших работников не сможет вовремя получить зарплату, например по причине болезни. Мы расскажем, что делать с невостребованными деньгами.

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.