Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Нормативные акты теперь официально публикуются и в Интернете

Теперь, чтобы узнать, когда свежепринятый закон вступает в силу, уже не обязательно искать дату его публикации в "Российской газете", "Парламентской газете" или "Собрании законодательства РФ". Достаточно просто зайти на официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. Первое размещение в этом сетевом издании полного текста нормативного акта приравнивается к его официальному опубликованию. Работу портала обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. На портале будут размещаться федеральные конституционные законы, федеральные законы, некоторые акты Госдумы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента.

Статьи

Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов

Организации, занимающиеся производством какой-либо продукции, при ее производстве, помимо сырья и материалов, используют полуфабрикаты. В связи с этим на предприятии должны быть организованы учет и контроль за движением и сохранностью полуфабрикатов. В бухгалтерском учете полуфабрикаты относятся к материально-производственным запасам, следовательно, их учет регламентируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Учет расчетов по претензиям

Расчеты по претензиям возникают между участниками хозяйственных договоров в связи с несоблюдением условий этих договоров, например при недопоставке материалов, товаров, при поставке материалов более низкого качества, при нарушении порядка расчетов с контрагентами и т.д. Указанные расчеты могут осуществляться как в судебном порядке, так и в досудебном (претензионном). Претензионный порядок является наименее затратным, поэтому для организаций важно правильно организовать и использовать работу по своевременному предъявлению претензий. Действующий Федеральный закон от 05.05.1995 N 71-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" предусматривает урегулирование споров в досудебном порядке во взаимоотношениях с транспортными организациями и организациями связи на основе соответствующих Кодексов.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Нормами ст. 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц организации за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Необходимо отметить, что указанная статья не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Правоприменительная практика выявляет ряд проблемных аспектов, возникающих из противоречий между формулировкой ст. 15.11 КоАП РФ и примечанием к указанной статье, содержащим расшифровку понятия "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности".
В юридической литературе высказываются мнения, что формулировка ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, подразумевает, что нарушение должно быть непосредственно связано с областью бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерский учет и отчетность для малых предприятий (субъектов малого предпринимательства) в 2011 г

Как всегда, к Новому году Минфин России опять преподнес главным бухгалтерам свой обычный "подарок" - изменения в бухгалтерском учете и отчетности. Приказом от 08.11.2010 N 144н в ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 16/02, ПБУ 19/02, ПБУ 1/2008, ПБУ 15/2008, ПБУ 2/2008, ПБУ 22/2010 добавлены (или изменены) отдельные пункты, что должно послужить целям упрощения системы ведения бухгалтерского учета и отчетности в организациях малого предпринимательства.

Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Комментарий к статье 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Данная статья закрепляет понятийный аппарат, применяемый в тексте комментируемого Закона. Более детально определение "руководитель организации" раскрыто в ст. 273 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ): руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?

Должна ли организация на УСН проводить инвентаризацию имущества и обязательств

Организация (ООО), которая применяет УСН, начала осуществление деятельности с 1 августа 2010 г. Занимается установкой и монтажом автоматических ворот, дверей и пластиковых окон. Бухгалтерский и налоговый учет ведется. Должна ли данная организация в 2010 г. проводить инвентаризацию имущества и обязательств?

Как провести зачет взаимных требований

Каковы требования действующего гражданского законодательства, предъявляемые к зачету взаимных требований между организациями? Каким образом провести многосторонний зачет? Как исчисляется НДС при зачете взаимных требований?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.