Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Статьи

Резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете организации

Исходя из определения, приведенного в абз. 2 п. 70 Положения по ведению бухучета, сомнительной для целей бухгалтерского учета признается дебиторская задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в срок, установленный договором; не обеспечена соответствующими гарантиями. Кроме того, следует учитывать, что Приказом N 186н внесены также изменения в абз. 1 п. 70 Положения по ведению бухучета. Ранее в нем было указано, что организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию (товары, работы и услуги) с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Иными словами, ранее резерв мог быть создан только по той дебиторской задолженности, которая возникала в процессе обычной деятельности организации. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Оценка существенности в бухгалтерском учете

Отдельные вопросы, касающиеся существенности применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета, раскрываются в соответствующих ПБУ. Например, п. 3 ПБУ 22/2010 содержит пояснения относительно существенности ошибки, допущенной в бухгалтерском учете и/или отчетности. В частности, указывается, что ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. При этом существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

Учет и отчетность по МСФО в программе 1С: УПП 8

В настоящее время существуют специализированные информационные системы, позволяющие одновременно вести несколько видов учета, среди которых стоит отметить программу "1С: Управление производственным предприятием 8" как одну из наиболее известных и распространенных в России. У всех, кто впервые столкнулся с проблемой составления финансовой отчетности по МСФО, как правило, возникает вопрос: в чем состоят основные различия российской бухгалтерской отчетности и отчетности, сформированной в соответствии с МСФО?

Комментарий к Федеральному закону от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете"

Анализ правоприменительной практики последних лет показал, что Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" действительно устарел. Конечно, есть законы и более древние, но в отечественном бухгалтерском учете все накапливались и накапливались изменения, так что такая устойчивость Закона N 129-ФЗ даже несколько удивляла. Но все когда-то заканчивается. И вот с 1 января 2013 г. у нас будет действовать новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Этот документ содержит общие нормы, определяющие цели данного Закона и сферу его действия, основные понятия, место Федерального закона в законодательстве РФ. С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в Законе установлены единые требования к бухгалтерскому учету. Что же нас ждет?

Бухгалтерский учет и отчетность для малых предприятий (субъектов малого предпринимательства) в 2011 г

Как всегда, к Новому году Минфин России опять преподнес главным бухгалтерам свой обычный "подарок" - изменения в бухгалтерском учете и отчетности. Приказом от 08.11.2010 N 144н в ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 16/02, ПБУ 19/02, ПБУ 1/2008, ПБУ 15/2008, ПБУ 2/2008, ПБУ 22/2010 добавлены (или изменены) отдельные пункты, что должно послужить целям упрощения системы ведения бухгалтерского учета и отчетности в организациях малого предпринимательства.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?

Изменения в учетную политику на 2013 год

Наверняка все в курсе, что с 1 января следующего года вступит в силу новый Закон о бухучете. И многие задаются вопросом: потребуется ли в бухгалтерскую учетную политику вносить изменения или можно оставить все так, как есть? Кроме того, вести бухучет в следующем году должны будут все организации независимо от режима налогообложения. Поэтому упрощенцам, которые в этом году бухучет не вели, понадобится "бухучетная" политика на 2013 г. До конца декабря 2012 г. надо закрепить новшества в учетной политике. Что нужно изменить в учетной политике на следующий год?

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.