Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Статьи

Оценка существенности в бухгалтерском учете

Отдельные вопросы, касающиеся существенности применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета, раскрываются в соответствующих ПБУ. Например, п. 3 ПБУ 22/2010 содержит пояснения относительно существенности ошибки, допущенной в бухгалтерском учете и/или отчетности. В частности, указывается, что ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. При этом существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет: кассовый метод признания доходов и расходов

Чтобы грамотно организовать учет и сформировать именно ту учетную политику, которая соответствует специфике организации, нужно ответить на один ключевой вопрос: для чего нужен бухгалтерский учет, каково его главное предназначение? Согласитесь, большинство из нас не задумываются о том, зачем существуют двойная запись и регистры бухгалтерского учета, почему в Плане счетов предусмотрено многообразие активных и пассивных счетов и т.д. Многие бухгалтерские записи из месяца в месяц формируются автоматически без понимания экономической сущности той или иной хозяйственной операции. Этому есть свое объяснение. В условиях рыночной экономики наше общество существует сравнительно недавно, а в недалеком прошлом бухгалтерский учет выполнял исключительно контрольную функцию. Определение бухгалтерского учета, которое было дано в прежнем Законе о бухучете, полностью подтверждает данную мысль: бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Нормами ст. 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц организации за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Необходимо отметить, что указанная статья не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности". Правоприменительная практика выявляет ряд проблемных аспектов, возникающих из противоречий между формулировкой ст. 15.11 КоАП РФ и примечанием к указанной статье, содержащим расшифровку понятия "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности".
В юридической литературе высказываются мнения, что формулировка ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, подразумевает, что нарушение должно быть непосредственно связано с областью бухгалтерского учета и отчетности.

Годовая инвентаризация

Во вступившем с начала текущего года Законе N 402-ФЗ инвентаризации посвящена ст. 11. Ею установлено, что активы и обязательства подлежат инвентаризации. При ее осуществлении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением случаев обязательного ее проведения. Обязательное же проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. На сегодняшний день такие стандарты еще не появились.

Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Комментарий к статье 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Данная статья закрепляет понятийный аппарат, применяемый в тексте комментируемого Закона. Более детально определение "руководитель организации" раскрыто в ст. 273 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ): руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Как провести зачет взаимных требований

Каковы требования действующего гражданского законодательства, предъявляемые к зачету взаимных требований между организациями? Каким образом провести многосторонний зачет? Как исчисляется НДС при зачете взаимных требований?

Как депонировать невостребованную заработную плату

Если вы выдаете заработную плату сотрудникам наличными из кассы, то наша статья для вас. Ведь вполне возможно, что когда-нибудь кто-нибудь из ваших работников не сможет вовремя получить зарплату, например по причине болезни. Мы расскажем, что делать с невостребованными деньгами.

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.