Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Статьи

Природа возникновения двойной записи в бухгалтерском учете

Для разрешения проблемы развития российского учета и сближения его с международными правилами учета и отчетности необходимо строить методологию учета в соответствии с объективными процессами авансирования средств в кругообороте и обороте. В России сама идея двойной записи была заимствована из Германии, поэтому с дореволюционного периода по настоящее время для объяснения двойной записи используется балансовая теория.

Комментарий к Федеральному закону от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете"

Анализ правоприменительной практики последних лет показал, что Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" действительно устарел. Конечно, есть законы и более древние, но в отечественном бухгалтерском учете все накапливались и накапливались изменения, так что такая устойчивость Закона N 129-ФЗ даже несколько удивляла. Но все когда-то заканчивается. И вот с 1 января 2013 г. у нас будет действовать новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Этот документ содержит общие нормы, определяющие цели данного Закона и сферу его действия, основные понятия, место Федерального закона в законодательстве РФ. С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в Законе установлены единые требования к бухгалтерскому учету. Что же нас ждет?

Прямые и косвенные расходы: совмещение налогового учета с бухгалтерским

Комментируемое Письмо традиционно изобилует цитатами из НК РФ. Действительно, от буквы закона никуда не деться, а потому и мы напомним основные нюансы, урегулированные законодательно. Требование о разделении расходов на производство и реализацию, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, на прямые и косвенные закреплено в п. 1 ст. 318 НК РФ. И это принципиальный вопрос, так как прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода только по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Иными словами, они могут "оседать" в незавершенном производстве и в остатках непроданной продукции, то есть, по сути, формируют себестоимость изготовляемой продукции, хотя в налоговом законодательстве даже само слово "себестоимость" с 2002 г. фактически не фигурирует.

Оценочные обязательства: признание в учете и оценка

Оценочные обязательства влияют на финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности, в связи с чем вызывают интерес вопросы их оценки и признания в бухгалтерском учете. Оценочное обязательство - это обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения, может возникать у организации из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров, а также в результате действий организации, когда установившейся прошлой практикой или заявлением организация указала другим лицам, что она принимает на себя определенные обязанности. Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном выполнении следующих условий: у организации существует обязанность, которая является следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать; уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, является вероятным; величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Комментарий к статье 16 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

Еще одной законодательной новацией, реализованной в новом Законе о бухгалтерском учете, является выделение в отдельные статьи норм, регулирующих особенности составления и представления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации организаций. В настоящее время особенности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с реорганизацией организаций, регулируются Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н. Кстати, Методические указания были разработаны во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 283.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Корпоративный кошелек: как организации рассчитываться электронными деньгами

Все чаще организации используют в расчетах электронные деньги. Это действительно удобно: они позволяют быстро рассчитываться с "физиками", а иногда и сэкономить на комиссиях банка. Что же это такое и как отражать эти операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Выбытие части основных средств: бухгалтерский учет, налоги

В учете организации числится объект основных средств - здание, имеющее несколько этажей. Спустя какое-то время после ввода его в эксплуатацию компания принимает решение продать один этаж. Каким образом учесть реализацию части основного средства, как начислять амортизацию после такой продажи?

Как депонировать невостребованную заработную плату

Если вы выдаете заработную плату сотрудникам наличными из кассы, то наша статья для вас. Ведь вполне возможно, что когда-нибудь кто-нибудь из ваших работников не сможет вовремя получить зарплату, например по причине болезни. Мы расскажем, что делать с невостребованными деньгами.

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.