Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Постановка бухгалтерского учета

Новости

Новый закон о бухгалтерском учете

Наконец, новый закон о бухгалтерском учете принят. Но действовать он начнет только с 1 января 2013 г. Поэтому времени подготовиться к нему будет достаточно. Большинство поправок затронули систему регулирования бухучета. В законе прописан порядок принятия федеральных и отраслевых стандартов бухучета. При этом предусматривается, что при их разработке должны учитываться МСФО. А изменений, касающихся практической бухгалтерской работы, не очень много.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Статьи

Природа возникновения двойной записи в бухгалтерском учете

Для разрешения проблемы развития российского учета и сближения его с международными правилами учета и отчетности необходимо строить методологию учета в соответствии с объективными процессами авансирования средств в кругообороте и обороте. В России сама идея двойной записи была заимствована из Германии, поэтому с дореволюционного периода по настоящее время для объяснения двойной записи используется балансовая теория.

Прямые и косвенные расходы: совмещение налогового учета с бухгалтерским

Комментируемое Письмо традиционно изобилует цитатами из НК РФ. Действительно, от буквы закона никуда не деться, а потому и мы напомним основные нюансы, урегулированные законодательно. Требование о разделении расходов на производство и реализацию, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, на прямые и косвенные закреплено в п. 1 ст. 318 НК РФ. И это принципиальный вопрос, так как прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода только по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Иными словами, они могут "оседать" в незавершенном производстве и в остатках непроданной продукции, то есть, по сути, формируют себестоимость изготовляемой продукции, хотя в налоговом законодательстве даже само слово "себестоимость" с 2002 г. фактически не фигурирует.

Оценочные обязательства: признание в учете и оценка

Оценочные обязательства влияют на финансовое положение организации и финансовые результаты ее деятельности, в связи с чем вызывают интерес вопросы их оценки и признания в бухгалтерском учете. Оценочное обязательство - это обязательство организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения, может возникать у организации из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров, а также в результате действий организации, когда установившейся прошлой практикой или заявлением организация указала другим лицам, что она принимает на себя определенные обязанности. Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном выполнении следующих условий: у организации существует обязанность, которая является следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать; уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, является вероятным; величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете организации

Исходя из определения, приведенного в абз. 2 п. 70 Положения по ведению бухучета, сомнительной для целей бухгалтерского учета признается дебиторская задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в срок, установленный договором; не обеспечена соответствующими гарантиями. Кроме того, следует учитывать, что Приказом N 186н внесены также изменения в абз. 1 п. 70 Положения по ведению бухучета. Ранее в нем было указано, что организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию (товары, работы и услуги) с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Иными словами, ранее резерв мог быть создан только по той дебиторской задолженности, которая возникала в процессе обычной деятельности организации. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Регулирование бухгалтерского учета

Комментарий к статье 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Регулирование бухгалтерского учета. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Одним из таких актов является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации". Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Среди бюджетных полномочий Минфина России согласно ст. 165 БК РФ выделяется осуществление методологического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Консультация

Ответственность за непредставивление в установленный срок налоговой отчетности представителем другого лица

Предприниматель оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета. Один из клиентов на основании доверенности наделил предпринимателя полномочиями по подписанию и представлению налоговой отчетности. Может ли предприниматель быть привлечен к налоговой и административной ответственности в случае нарушения им срока представления налоговой отчетности клиента?

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику

Как составить бухгалтерскую и налоговую учетную политику?

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.