Главная - Бухгалтерские услуги

Организация налогового учета

Новости

Новые формы документов по постановке на налоговый учет

ФНС разработала новые формы документов, используемых для целей постановки на налоговый учет как организаций, так и физлиц. Среди них, в частности: запрос организации или физлица, в том числе предпринимателя, о направлении свидетельства или уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе в электронном виде (форма N 3-Учет). Напомним, что возможность получения этих документов в электронном виде появилась год назад, но формы запроса и формата представления этих сведений до сих пор не было (Пункт 5.1 ст. 84 НК РФ; пп. "б" п. 31 ст. 1, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налоговики предлагают скачать рекомендованные формы заявлений

Ханты-мансийские налоговики выложили формы заявлений на возврат налога, проведение сверки, выдачу популярных документов - справок о состоянии расчетов, выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Заявления можно и не скачивать, а заполнить в режиме онлайн на самом сайте налоговиков. Такой сервис пригодится и налогоплательщикам из других регионов: вписывайте реквизиты вашей ИФНС и распечатывайте!

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Статьи

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами

Президент России Дмитрий Медведев задал курс не только на инновационную экономику, но и на развитие электронного документооборота между гражданами, компаниями и органами власти. И в этом направлении налоговики идут вполне конкретными шагами. За последние годы органами законодательной и исполнительной властей была проведена значительная работа по совершенствованию механизма электронного документооборота, в частности, между налогоплательщиками и налоговыми органами. Так, сдача налогоплательщиками налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможна без дублирования на бумажном носителе начиная с 2002 г. В 2008 г. Минфин утвердил Приказом от 18 января 2008 г. N 9н Административный регламент Федеральной налоговой службы. В течение 2009 и 2010 гг. ФНС России обеспечила разработку целого пакета нормативных документов, которые реализуют требования Административного регламента и Налогового кодекса РФ

Индивидуальные предприниматели: расчеты, взносы

На основании ст. 23 ГК РФ гражданин может заниматься бизнесом только при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Статьей 861 ГК РФ определено, что расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке

ККМ в платежных терминалах. Порядок регистрации

С этого года платежные терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой, отвечающей всем требованиям законодательства. Кроме того ККМ необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Таковы требования Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ (далее - Закон N 103-ФЗ).

Страховые взносы в ПФР: заполнение платежных поручений

По каждому виду платежа в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования оформляются отдельные платежные поручения. При заполнении расчетных документов необходимо соблюдать правильность заполнения полей платежного поручения.

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Установление срока полезного использования при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль

По условиям договора лизинга по окончании срока лизинга лизингополучатель (общество) выкупает предмет лизинга (основное средство), уплатив выкупную цену 59 000 руб., в том числе НДС.
Основное средство отнесено лизингодателем к третьей амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Ожидаемый срок использования равен 37 мес. Срок фактического использования данного основного средства равен 24 мес. (договор лизинга).
Возможно ли установить срок полезного использования, равный 13 мес. (37 мес. - 24 мес.), при выкупе предмета лизинга в целях бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль?

Учет процентов за кредит в налоговых расходах

Мы взяли в банке кредит на приобретение производственного здания. Договор купли-продажи был заключен, и денежные средства были перечислены продавцу. Однако впоследствии сделка была признана недействительной, деньги возвращены на наш расчетный счет. Можно ли учесть проценты за кредит в налоговых расходах?

Признание в расходах по налогу на прибыль процентов по кредиту которым выдан денежный заем

Наша организация взяла кредит в банке под проценты и в этом же месяце предоставила беспроцентный денежный заем в той же сумме своему поставщику. Можно ли признать проценты по полученному кредиту в составе налоговых расходов?

Документы

Вмененка: заполняем платежку на уплату налогов и страховых взносов

В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Однако перечислять налоговые платежи наличными деньгами имеют право только физические лица. Организации же обязаны уплачивать налоги и страховые взносы только в безналичной форме. Что касается самой формы платежного поручения, то она приведена в Приложении к Положению N 383-П. Далее подробно рассмотрим, как организациям и индивидуальным предпринимателям заполнить платежное поручение. При этом отметим, что оформление одного платежного поручения допускается для уплаты только одного налога (сбора, взноса).

Как для организации на упрщенке составить баланс без данных бухгалтерского учета

Предусмотрев освобождение упрощенцев от бухучета в профильном Законе, законодатели забыли поправить Законы об ООО и об АО. А по ним выходит, что и общество с ограниченной ответственностью, и акционерное общество все равно должны составлять бухотчетность, определять величину чистых активов и чистую прибыль. Можно долго спорить, какие нормы считать специальными, а какие - общими, но Конституционный Суд РФ и Минфин непреклонны: "упрощенной" бухгалтерской отчетности быть! Однако, невзирая на требования ГК РФ и Законов об ООО и АО, упрощенцы не должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию.