Главная - Бухгалтерские услуги

Организация налогового учета

Новости

Сближение налогового и бухгалтерского учета

В Минфине подготовлен законопроект по сближению правил налогового и бухгалтерского учета. Пока он согласовывается между различными ведомствами. По словам представителей Минфина, основной упор в проекте делается на сближение правил определения финансового результата. В частности, планируется: объединить суммовые и курсовые разницы. То есть и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут только курсовые разницы.

Налоговики предлагают скачать рекомендованные формы заявлений

Ханты-мансийские налоговики выложили формы заявлений на возврат налога, проведение сверки, выдачу популярных документов - справок о состоянии расчетов, выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Заявления можно и не скачивать, а заполнить в режиме онлайн на самом сайте налоговиков. Такой сервис пригодится и налогоплательщикам из других регионов: вписывайте реквизиты вашей ИФНС и распечатывайте!

Применение патентного спецрежима с даты госрегистрации

Срок действия и стоимость патента, как и сейчас, будут определяться исходя из полных месяцев с той лишь разницей, что у уже существующих предпринимателей патент начинает действовать с даты, указанной ими в заявлении на его получение, а у новичков - с даты их регистрации.

Статьи

Нематериальные активы - налог на прибыль, определение срока полезного использования

Все большее число организаций в настоящее время использует в своей деятельности нематериальные активы. В общепринятом понимании нематериальные активы представляют собой активы организации, не имеющие физической, осязаемой формы. Целью нашей статьи является рассмотрение того, что признается нематериальным активом в целях налогообложения прибыли организаций, какие объекты могут быть включены в состав нематериальных активов, как определяются срок их полезного использования и первоначальная стоимость.

Прощаем долг по займу: Оформление, налоги и бухгалтерский учет у заемщика и заимодавца

Желая оказать организации финансовую поддержку, ее участники с долей в уставном капитале более 50% иногда дают ей деньги в долг, а затем прощают долги по возврату займа. Этот способ весьма распространен. А почему он популярен, а также как правильно оформить прощение долга и какие есть нюансы в налогообложении, если участник - организация, мы расскажем вам далее.

Обмен электронными документами с налоговыми органами при наличии ЭЦП

Возможность обмена электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками была законодательно закреплена в НК еще в прошлом году. Но Порядок направления электронных документов начал действовать только с 19 апреля этого года. В нем приведен список документов, которые налоговый орган может направить организации (предпринимателю) по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде.

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Туризм и отдых внутри страны: вопросы налогообложения

Рассмотрены особенности уплаты налогов организациями, занятыми в сфере внутреннего туризма, оказывающими услуги по организации отдыха россиян и всевозможные дополнительные услуги.

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Учетный центр СТАБУС

Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.

Консультация

Порядок отражения получения предмета лизинга в бухгалтерском и налоговом учете

Организация (лизингополучатель) заключила договор лизинга оборудования на срок 28 мес., оплатила аванс и 14 текущих ежемесячных платежей, далее в связи с отсутствием заказов не могла оплачивать текущие платежи. Лизинговая компания (лизингодатель) через 6 мес. задержки платежей на основании направленного лизингополучателю в одностороннем порядке уведомления расторгла договор лизинга, предмет лизинга был ею изъят. Лизинговая компания ежемесячно представляла счета-фактуры на текущие платежи и на 1/28 часть оплаченного аванса. Лизинговое имущество учитывалось на балансе лизингополучателя. Срок полезного использования лизингового имущества был равен сроку действия договора лизинга. Организация применяла линейный способ амортизации. Вправе ли лизингополучатель принять к вычету НДС, уплачиваемый им в составе лизинговых платежей? Следует ли лизингодателю уплачивать НДС с оставшейся суммы аванса в случае досрочного (по инициативе лизингодателя) расторжения договора вследствие неисполнения лизингополучателем своих обязательств по перечислению лизинговых платежей, учитывая, что невозврат оставшейся суммы аванса предусмотрен договором в качестве штрафной санкции, применяемой к лизингополучателю в случае несвоевременного перечисления им лизинговых платежей?
Как организации-лизингополучателю следует отразить получение предмета лизинга в своем бухгалтерском учете? Как для целей исчисления налога на прибыль организацией-лизингополучателем следует отразить начисленные, но не перечисленные лизингодателю суммы лизинговых платежей за 3 месяца и в какие сроки?

Объект основных средств (здание), ошибочно не учтенный на балансе организации, является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций

Здание, принадлежащее организации на праве собственности, соответствует условиям п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Его общая стоимость была определена, но организация-собственник не учла указанное здание на своем балансе в качестве объекта основных средств из-за бухгалтерской ошибки. Облагается ли это здание налогом на имущество организаций?

Учет процентов за кредит в налоговых расходах

Мы взяли в банке кредит на приобретение производственного здания. Договор купли-продажи был заключен, и денежные средства были перечислены продавцу. Однако впоследствии сделка была признана недействительной, деньги возвращены на наш расчетный счет. Можно ли учесть проценты за кредит в налоговых расходах?

Документы

Как для организации на упрщенке составить баланс без данных бухгалтерского учета

Предусмотрев освобождение упрощенцев от бухучета в профильном Законе, законодатели забыли поправить Законы об ООО и об АО. А по ним выходит, что и общество с ограниченной ответственностью, и акционерное общество все равно должны составлять бухотчетность, определять величину чистых активов и чистую прибыль. Можно долго спорить, какие нормы считать специальными, а какие - общими, но Конституционный Суд РФ и Минфин непреклонны: "упрощенной" бухгалтерской отчетности быть! Однако, невзирая на требования ГК РФ и Законов об ООО и АО, упрощенцы не должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию.

Вмененка: заполняем платежку на уплату налогов и страховых взносов

В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Однако перечислять налоговые платежи наличными деньгами имеют право только физические лица. Организации же обязаны уплачивать налоги и страховые взносы только в безналичной форме. Что касается самой формы платежного поручения, то она приведена в Приложении к Положению N 383-П. Далее подробно рассмотрим, как организациям и индивидуальным предпринимателям заполнить платежное поручение. При этом отметим, что оформление одного платежного поручения допускается для уплаты только одного налога (сбора, взноса).