Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

ПБУ об освоении природных ресурсов

Введено в действие ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов". Его надо применять начиная с отчетности за 2012 г. Это значит, что промежуточную бухотчетность надо составлять уже с учетом нового ПБУ. Однако новое ПБУ 24/2011 придется применять только пользователям недр и лишь при наличии у них поисковых затрат на определенном участке недр. К поисковым относятся затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и их разведку.

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Статьи

Упрощенный бухучет

Минфин Приказом от 16 мая 2016 г. N 64н в некотором смысле "расширил" линейку упрощенных способов ведения бухучета. Причем соответствующие коррективы внесены сразу в четыре ПБУ. Важный нюанс: новыми "упрощенными" возможностями, хотя названный Приказ вступил в силу только 20 июня 2016 г., можно воспользоваться "задним" числом - с 1 января 2016 г. Для этого нужно внести соответствующие изменения в учетную политику организаций для целей бухучета.

Комментарий к статье 11 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Инвентаризация активов и обязательств

В отличие от прежнего Закона о БУ в новом Законе о бухгалтерском учете не воспроизведена норма, определяющая цель проведения инвентаризации (обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). Вместе с тем норма п. 2 ст. 11 этого Закона представляется более точной, нежели прежняя формулировка (в ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств организации, их состояние и оценка). Теперь в процессе инвентаризации обязательно только сопоставление фактического наличия активов и обязательств данным бухгалтерского учета. На практике это означает, что состояние объектов и их оценка проводятся за рамками процесса инвентаризации.

Комментарий к статье 18 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

Подпункт 5 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. Таким образом, бухгалтерская отчетность в налоговые органы будет представляться по-прежнему в том объеме и в те сроки, которые установлены для представления обязательного экземпляра отчетности в органы государственной статистики.

Бухгалтерский учет начислений и удержаний из заработной платы

Для учета расчетов с работниками предприятия Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению предусмотрены открытие и ведение счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", на котором учитываются расчеты по всем видам выплат, причитающихся работникам. Следует напомнить, что трудовое законодательство не запрещает производить расчеты с работниками в натуральной форме, но ограничивает размер таких расчетов - не более 20% от начисленных сумм. При передаче работникам продукции собственного производства ее цена определяется в соответствии с требованиями ст. 40 Налогового кодекса РФ (НК РФ) на уровне рыночных цен. Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику организации. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), начисленный с заработной платы сотрудников, также отражают по дебету счета 70 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет 1 "Налог на доходы физических лиц". Взносы по обязательному социальному страхованию учитывают по дебету тех же счетов, по которым начислена заработная плата.

Дополнительное медицинское обслуживание сотрудников: бухгалтерский и налоговый учет

В бухгалтерском учете затраты на добровольное медицинское страхование работников относятся к расходам по обычным видам деятельности. При этом затраты признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99). Поэтому они отражаются по счету 20 (25, 26, 44) в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся. Исчисленные суммы страховых платежей отражают по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", в корреспонденции со счетами учета затрат или других источников страховых платежей. В свою очередь, перечисление сумм страховых платежей проходит по дебету счета 76-1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.