Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

ПБУ об освоении природных ресурсов

Введено в действие ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов". Его надо применять начиная с отчетности за 2012 г. Это значит, что промежуточную бухотчетность надо составлять уже с учетом нового ПБУ. Однако новое ПБУ 24/2011 придется применять только пользователям недр и лишь при наличии у них поисковых затрат на определенном участке недр. К поисковым относятся затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и их разведку.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Комментарий к статье 21 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Документы в области регулирования бухгалтерского учета

В теории предполагается, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета будет формироваться последовательно сверху вниз - от федеральных стандартов до стандартов экономического субъекта. Это, в частности, обусловлено необходимостью соблюдения требования непротиворечивости норм стандартов нижестоящих уровней требованиям стандартов более высоких уровней. На практике же, скорее всего, процесс будет идти почти в противоположном направлении. Первыми столкнутся с необходимостью формирования новых стандартов (в частности, учетной политики организации) экономические субъекты. По этой причине возникнет необходимость разработки и принятия рекомендаций (вероятно, временных) по корректному применению норм ранее принятых нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты и стороны бухгалтерского учета, в условиях действия нового Закона о бухгалтерском учете.

Все о бухгалтерских и налоговых резервах: создание, отражение в учете

Довольно долго большинство бухгалтеров считали, что создание резервов - это дело добровольное. Причем как в налоговом учете, так и в бухгалтерском. Поэтому те, кто не хотел прибавлять себе работы, их вообще не создавали. Однако в прошлом году, внеся поправки в Положение по ведению бухучета и бухотчетности и приняв ПБУ 8/2010, Минфин четко дал понять, что в бухучете создание резервов не дело вкуса. И только у малых предприятий вопрос создания некоторых из резервов может быть основан на желании. А все остальные организации либо должны создавать бухгалтерский резерв, либо не должны и не могут.

Комментарий к статье 27 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Разработка и утверждение федеральных стандартов

Статьей 27 установлена довольно сложная и многоступенчатая схема разработки и принятия федеральных стандартов. Нетрудно убедиться, что полный цикл мероприятий по разработке, экспертизе и утверждению проекта будет занимать около семи месяцев. Таким образом, экономическим субъектам в течение как минимум года придется работать в условиях действия норм нового Закона о бухгалтерском учете и ранее принятых документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Даже если предположить, что работа над всеми стандартами будет вестись параллельно, формирование полного пакета федеральных стандартов ("закрывающих" все основные направления и учитывающих все объекты бухгалтерского учета) будет возможно не ранее 2015 - 2016 гг.

Незавершенное производство

Несмотря на то, что у начинающего бухгалтера незавершенное производство ассоциируется с чем-то сложным и непонятным, этот актив определяется довольно просто: как материально осязаемое имущество, которое должно быть оценено и отражено в финансовой отчетности. Что же включается в НЗП? Какие затраты формируют его стоимостную оценку? Как распределить общие затраты между "незавершенкой" и готовой продукцией (ГП)? Как отражать рассматриваемый в статье актив на счетах бухгалтерского учета? Давайте разбираться.

Бухгалтерский учет штрафов, пеней, санкций

Порядок бухгалтерского учета штрафов и других санкций, а также пеней по налогам и сборам и иным аналогичным платежам не урегулирован нормативными правовыми актами. Судите сами. Рассматриваемые суммы не упоминаются ни в одном из ПБУ, в том числе в специальном, посвященном исключительно учету расходов ПБУ 10/99 "Расходы организации". Причем в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета говорится только об отражении санкций по налогу на прибыль.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Документы

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.