Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

ПБУ об освоении природных ресурсов

Введено в действие ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов". Его надо применять начиная с отчетности за 2012 г. Это значит, что промежуточную бухотчетность надо составлять уже с учетом нового ПБУ. Однако новое ПБУ 24/2011 придется применять только пользователям недр и лишь при наличии у них поисковых затрат на определенном участке недр. К поисковым относятся затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и их разведку.

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Статьи

Компенсации за применение личного транспорта в служебных целях: оформление, учет, налоги

Компенсацию нужно выплачивать любому работнику, который по соглашению с работодателем использует свой автомобиль для служебных нужд. Причем она может быть выплачена даже за разовую служебную поездку. Вы можете установить в соглашении, что выплачиваемая вами компенсация также состоит из двух частей: компенсации за износ транспортного средства и возмещения расходов по его эксплуатации в служебных целях. Никаких требований к размеру компенсации и ее расчету в трудовом законодательстве нет. Поэтому вы можете установить любую разумную сумму компенсации и не обязаны приводить ее расчет. Компенсации за использование личного транспорта не облагаются ни НДФЛ, ни страховыми взносами в пределах сумм, предусмотренных соглашением работника и работодателя.

Организация бухгалтерского учета в организациях

Комментарий к статье 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Организация бухгалтерского учета в организациях. Одним из способов организации бухгалтерского учета Закон называет передачу его ведения централизованной бухгалтерии. Централизованные бухгалтерии, как правило, используются в бюджетной сфере. Статья 162 БК РФ наделяет получателя бюджетных средств рядом полномочий, в числе которых названа возможность передачи ведения бюджетного учета государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Пункт 5 ст. 321.1 НК РФ указывает, что в бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями. Типовое положение о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций утверждено Письмом Минфина СССР от 25 марта 1971 г. N 56, а Положение "О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" - Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34.

Юрист или бухгалтер: Кто что должен делать и кто за что отвечает

У вас есть штатный юрист. С одной стороны, замечательно, что такая важная "вещь" всегда под рукой. С другой стороны, эта "вещь" периодически вспоминает, что она - юрист, и тогда возникают конфликты на почве разделения труда. Кто что должен делать и кто за что отвечает - вот вечные "яблоки раздора". И вот тогда самое время вспомнить о такой незаслуженно забытой вещи, как должностная инструкция. ТК РФ не обязывает составлять должностные инструкции, за их отсутствие никто не оштрафует. Впрочем, это как богатство для мужчины или красота для женщины - необязательно, но желательно. Так, отсутствие должностной инструкции помешает обоснованно отказать в приеме на работу, ведь именно в ней содержатся требования, связанные с деловыми качествами работника. Должностная инструкция станет подспорьем для оценки работы в период испытательного срока, для привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности, для оценки выполнения трудовых функций.

Комментарий к статье 13 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

В п. 1 ст. 13 обозначена основная цель формирования и представления бухгалтерской отчетности - обеспечение заинтересованных пользователей информацией о финансовом состоянии и движении денежных средств организации. Таким образом, предполагается, что экономические решения заинтересованными пользователями принимаются преимущественно на основании данных финансового анализа и оценки изменения остатков денежных средств на счетах и в кассе хозяйствующего субъекта. Состав, структура и состояние имущества и обязательств экономического субъекта при этом становятся второстепенными и учитываются только в той мере, в которой они могут влиять на значение показателей финансового состояния.

Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

Комментарий к приказу Минфина России от 28.06.2010 г. № 63н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)". Бухгалтерская отчетность должна давать полную и достоверную информацию о финансовом положении организации, результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. Однако иногда бухгалтеры допускают ошибки.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.