Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Статьи

Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

Моральный же износ - это старение имущества в результате появления в силу технического прогресса более эффективных видов активов аналогичного назначения. И наступает момент, когда учитываемые на балансе организации основные средства, не введенное в эксплуатацию оборудование, материально-производственные запасы, в том числе товары и готовая продукция, по своим техническим и технологическим показателям или потребительским свойствам уже не могут способствовать получению прибыли. И логично такое имущество в конце концов списать.

Какие организации могут применять упрощенный бухучет

А в 2015 году правила формирования бухгалтерской отчетности станут еще проще. Правда, послабление коснется лишь микропредприятий. Сейчас в Минфине России готовят приказ о том, что такие компании будут раскрывать в бухгалтерском балансе информацию только за отчетный год. То есть станет не обязательно приводить сравнительные данные за два предыдущих года.
Кроме того, скоро появится законопроект об отмене обязанности микропредприятий сдавать бухгалтерскую отчетность в ИФНС.

Ошибки в бухгалтерском учете: ответственность и сроки исправления

Федеральным законом от 21.10.2013 N 276-ФЗ законодатель уточнил понятие "грубое нарушение" правил бухгалтерского учета и представления отчетности, влекущее применение административной ответственности к должностным лицам в соответствии с КоАП РФ. Кроме того, установлены основания для освобождения от административной ответственности за подобные нарушения. Комментарий поможет бухгалтеру проанализировать цену вопроса и сроки, на которые можно ориентироваться, откладывая исправление бухгалтерских ошибок в долгий ящик. Кроме того, разберемся с тем, кто будет отвечать за это безобразие - руководитель или главный бухгалтер. Впрочем, может все сложиться так, что отвечать никому не придется.

Комментарий к статье 13 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

В п. 1 ст. 13 обозначена основная цель формирования и представления бухгалтерской отчетности - обеспечение заинтересованных пользователей информацией о финансовом состоянии и движении денежных средств организации. Таким образом, предполагается, что экономические решения заинтересованными пользователями принимаются преимущественно на основании данных финансового анализа и оценки изменения остатков денежных средств на счетах и в кассе хозяйствующего субъекта. Состав, структура и состояние имущества и обязательств экономического субъекта при этом становятся второстепенными и учитываются только в той мере, в которой они могут влиять на значение показателей финансового состояния.

Сфера действия Федерального закона "О бухгалтерском учете"

Комментарий к статье 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Сфера действия настоящего Федерального закона. В различных отраслях права понятие "организация" имеет неодинаковое значение. Под термином "организации" в ст. 11 Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (далее - НК РФ) понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ. Таким образом, в сфере налогового регулирования организацией считается не только юридическое лицо, но и филиал иностранного юридического лица, созданный на территории России.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Должен ли индивидуальный предприниматель, находящийся на УСН, вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.