Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Исправление ошибок в бухгалтерском учете

Закончился календарный год, и самое время проверить правильность отражения всех хозяйственных операций, совершенных в этот период. Ведь не исключена вероятность, что при ведении бухгалтерского учета и формировании бухгалтерской отчетности были допущены ошибки. Ошибки при этом могут относиться как к промежуточным периодам отчетного года, так и к предыдущим отчетным. Ошибки отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете практически всегда влекут за собой некорректное исчисление налогов. Все выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению. Ошибкой же в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности является неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности.

Нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету: что главнее, как их применять

Статья представляет собой шпаргалку, которая поможет найти правду в нормативных правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, и решить разногласия между различными бухгалтерскими правилами. Сначала давайте посмотрим, какими нормативными актами нужно руководствоваться при организации и ведении учета и составлении отчетности. Для наглядности мы построили из них пирамиду, расположив НПА по их юридической силе от вершины пирамиды (большая юридическая сила) к основанию (меньшая юридическая сила).

Комментарий к статье 1 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Цели и предмет настоящего Федерального закона

Весьма существенным представляется указание на создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Из норм других статей нового Закона о бухгалтерском учете следует, что предполагается создание многоуровневой разветвленной системы стандартов бухгалтерского учета, которые будут учитывать не только отраслевую и ведомственную специфику осуществляемой деятельности, но и региональные и географические особенности осуществления такой деятельности. Другой стороной законодательной нормы, ориентирующей на создание правового механизма, на наш взгляд, является попытка установить общие принципы гармонизации норм отечественного и зарубежного законодательства в области бухгалтерского учета.

Комментарий к статье 24 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета

Применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов в ст. 22 нового Закона о бухгалтерском учете записано в качестве одного из основных принципов, на которых будет строиться регулирование бухгалтерского учета с 2013 г. Но о полном соответствии требований МСФО и РСБУ речь идти не может, хотя бы потому, что принципы применения МСФО допускают отклонение норм и требований национальных стандартов от положений международных стандартов. И если бы ставилась задача обеспечения соответствия отечественных федеральных стандартов международным, процесс реформирования можно было бы свести к переводу МСФО и введению их в действие на территории РФ с условием обязательного применения всеми экономическими субъектами.

Продажа товаров по договору комиссии: документооборот, бухгалтерский и налоговый учет

Продажа товаров через комиссионера - весьма распространенная операция. Выгоды от заключения договора комиссии есть у каждой стороны сделки. Но за удобства, как известно, приходится платить. В данном случае платой будет не только вознаграждение комиссионеру, но и усложнение учета. В этой статье мы на примерах разберем порядок бухгалтерского и налогового учета торговых операций у комиссионера и у комитента. Но прежде чем перейти к примерам, мы тезисно расскажем о договоре комиссии. А также обобщим в таблице основные принципы учета операций по нему. Кроме того, особого внимания заслуживает и вопрос об НДС-расчетах. Комиссионер действует от своего имени, но за счет комитента. Права и обязанности по сделкам с покупателями возникают у комиссионера. Товары, полученные от комитента для реализации, - собственность комитента. И поэтому, исполнив поручение комитента, комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все, что получил от покупателей. После получения отчета у комитента есть 30 дней (если договором не предусмотрен другой срок), чтобы сообщить комиссионеру о своих возражениях.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Документы

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.