Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Бухгалтерский учет штрафов, пеней, санкций

Порядок бухгалтерского учета штрафов и других санкций, а также пеней по налогам и сборам и иным аналогичным платежам не урегулирован нормативными правовыми актами. Судите сами. Рассматриваемые суммы не упоминаются ни в одном из ПБУ, в том числе в специальном, посвященном исключительно учету расходов ПБУ 10/99 "Расходы организации". Причем в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета говорится только об отражении санкций по налогу на прибыль.

Комментарий к статье 5 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Объекты бухгалтерского учета

Состав объектов бухгалтерского учета также существенно пересмотрен и вынесен в отдельную статью Закона. Ранее в п. 2 ст. 1 прежнего Закона о БУ было установлено, что объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. В современной редакции нового Закона о бухгалтерском учете имущество заменено активами и расходами, вместо хозяйственных операций указаны факты хозяйственной жизни, в отдельную группу объектов учета выделены доходы экономического субъекта. Кроме того, включена новая группа объектов учета - источники финансирования деятельности, а сам перечень объектов стал открытым.

Организация бухгалтерского учета в организациях

Комментарий к статье 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Организация бухгалтерского учета в организациях. Одним из способов организации бухгалтерского учета Закон называет передачу его ведения централизованной бухгалтерии. Централизованные бухгалтерии, как правило, используются в бюджетной сфере. Статья 162 БК РФ наделяет получателя бюджетных средств рядом полномочий, в числе которых названа возможность передачи ведения бюджетного учета государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Пункт 5 ст. 321.1 НК РФ указывает, что в бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями. Типовое положение о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций утверждено Письмом Минфина СССР от 25 марта 1971 г. N 56, а Положение "О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" - Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34.

Комментарий к статье 10 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Регистры бухгалтерского учета

Введение в текст нового Закона о бухгалтерском учете перечня обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета является законодательной новацией. Ранее понятие обязательных реквизитов к данному элементу бухгалтерского учета не применялось. Необходимость определения указанного перечня, скорее всего, обусловлена широким применением автоматизированных систем и моделей счетоводства. При этом отсутствие того или иного реквизита может создать определенные проблемы при дальнейшей обработке содержащейся в регистрах информации. Например, отсутствие даты начала и окончания ведения регистра может повлечь за собой проведение дополнительных процедур по уточнению данных совершения отдельных операций (фактов хозяйственной жизни), с целью включения их в показатели бухгалтерской отчетности.

Комментарий к статье 26 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Программа разработки федеральных стандартов

Статьей 26 установлены общие принципы и правила разработки и утверждения программы разработки федеральных стандартов. В настоящее время нет сведений о том, что проект такой программы подготовлен или разрабатывается. Возможно, это связано с тем, что реализация субъектами процесса разработки своих прав по внесению соответствующих предложений будет возможна только после вступления в силу нового Закона о бухгалтерском учете. Некоторые предположения об очередности разработки федеральных стандартов можно сделать из факта введения в действие МСФО и разъяснений МСФО на территории РФ Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н (МСФО могут применяться на добровольной основе с момента официального опубликования, обязательны к применению с 1 января 2013 г.).

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Консультация

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Документы

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.