Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Статьи

Комментарий к статье 1 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Цели и предмет настоящего Федерального закона

Весьма существенным представляется указание на создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Из норм других статей нового Закона о бухгалтерском учете следует, что предполагается создание многоуровневой разветвленной системы стандартов бухгалтерского учета, которые будут учитывать не только отраслевую и ведомственную специфику осуществляемой деятельности, но и региональные и географические особенности осуществления такой деятельности. Другой стороной законодательной нормы, ориентирующей на создание правового механизма, на наш взгляд, является попытка установить общие принципы гармонизации норм отечественного и зарубежного законодательства в области бухгалтерского учета.

Что и как учитывать в составе основных средств (ОС) в бухгалтерском учете

Для того чтобы можно было признать актив основным средством (ОС), должны выполняться несколько условий. В частности, нужно удостовериться в том, что этот актив не предназначен для продажи и организация собирается его использовать больше 12 месяцев (Пункт 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). Это важно не только для правильного ведения бухучета, но и для расчета налога на имущество, который НК РФ привязал к данным бухучета (Пункт 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). А также для своевременного принятия к вычету "входного" НДС. Ведь одним из условий, необходимых для вычета, является принятие ОС к учету (Пункт 1 ст. 172 НК РФ), под которым контролирующие органы нередко понимают проводку по дебету счета 01 "Основные средства". Давайте рассмотрим, что нужно учесть, чтобы не ошибиться, квалифицируя актив в качестве основного средства.

Компенсации за применение личного транспорта в служебных целях: оформление, учет, налоги

Компенсацию нужно выплачивать любому работнику, который по соглашению с работодателем использует свой автомобиль для служебных нужд. Причем она может быть выплачена даже за разовую служебную поездку. Вы можете установить в соглашении, что выплачиваемая вами компенсация также состоит из двух частей: компенсации за износ транспортного средства и возмещения расходов по его эксплуатации в служебных целях. Никаких требований к размеру компенсации и ее расчету в трудовом законодательстве нет. Поэтому вы можете установить любую разумную сумму компенсации и не обязаны приводить ее расчет. Компенсации за использование личного транспорта не облагаются ни НДФЛ, ни страховыми взносами в пределах сумм, предусмотренных соглашением работника и работодателя.

Комментарий к Закону № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете"

1 января 2013 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Новым Законом принципиально изменены цели и задачи бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности - в качестве приоритета определено формирование данных о финансовом состоянии организации и движении денежных средств. Отдельная глава нового Закона посвящена вопросам регулирования бухгалтерского учета. При этом заложены основные принципы формирования фактически новой системы нормативного регулирования учета, включающие совокупность федеральных, отраслевых стандартов, рекомендаций и стандартов экономического субъекта. Кроме того, уточнены и детализированы нормы и требования, которые не были в достаточной степени раскрыты в прежнем Законе, в частности касающиеся формирования и представления отчетности при реорганизации и ликвидации организаций, а также бумажного и электронного документооборота.

Комментарий к статье 4 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

По общему правилу положения законодательных актов нижестоящих уровней не могут противоречить положениям вышестоящих (указы президента не могут противоречить федеральным законам, а постановления правительства - указам президента). В новой формулировке указы и постановления из системы законодательного регулирования бухгалтерского учета исключены. В частности, это означает, что все программы очередного реформирования бухгалтерского учета будут утверждаться на уровне Минфина России (а не Правительства РФ), а Президент РФ не сможет (без вступления в противоречие с нормами нового Закона о бухгалтерском учете) принимать экстренные меры по регулированию отдельных аспектов учета посредством утверждения указов.

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Консультация

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.