Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

ПБУ об освоении природных ресурсов

Введено в действие ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов". Его надо применять начиная с отчетности за 2012 г. Это значит, что промежуточную бухотчетность надо составлять уже с учетом нового ПБУ. Однако новое ПБУ 24/2011 придется применять только пользователям недр и лишь при наличии у них поисковых затрат на определенном участке недр. К поисковым относятся затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и их разведку.

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Статьи

Какие организации могут применять упрощенный бухучет

А в 2015 году правила формирования бухгалтерской отчетности станут еще проще. Правда, послабление коснется лишь микропредприятий. Сейчас в Минфине России готовят приказ о том, что такие компании будут раскрывать в бухгалтерском балансе информацию только за отчетный год. То есть станет не обязательно приводить сравнительные данные за два предыдущих года.
Кроме того, скоро появится законопроект об отмене обязанности микропредприятий сдавать бухгалтерскую отчетность в ИФНС.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета

Комментарий к статье 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.: Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Норма комментируемой статьи раскрывает общее положение ст. 75 Конституции РФ применительно к бухгалтерскому учету и устанавливает требование по отражению в бухгалтерском учете стоимости имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций в денежном выражении в валюте Российской Федерации - в рублях. Согласно п. 1 ст. 75 Конституции РФ денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. При применении положения комментируемой статьи следует учитывать норму, закрепленную в ст. 140 ГК РФ, согласно которой рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

Комментарий к статье 20 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Принципы регулирования бухгалтерского учета

Нормами ст. 20 комментируемого Закона установлены общие принципы регулирования бухгалтерского учета. При этом существенно новыми можно назвать три из них. Во-первых, по-видимому, основным направлением очередного этапа реформы в области нормативного регулирования бухгалтерского учета будет курс на максимальное сближение требований национальных (российских) стандартов учета и МСФО. При этом, как можно заключить из норм других статей нового Закона о бухгалтерском учете, не исключается возможность прямого использования МСФО или разработки РСБУ, полностью соответствующих требованиям международных стандартов. Во-вторых, в качестве одного из принципов регулирования бухгалтерского учета заявлен курс на его упрощение.

Уступка права требования: учет и налогообложение

В бухгалтерском учете для учета расчетов с цессионарием может использоваться счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Стоимость уступки требования, установленная договором цессии, признается в составе прочих доходов на дату перехода права требования к новому кредитору по дебету счета 76 в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом записью по дебету счета 91 и кредиту счета 62 в состав прочих расходов списывается сумма дебиторской задолженности.

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий был предусмотрен еще с 1998 г. Однако по разным причинам Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, где был изложен механизм упрощения учета, мало кто пользовался. Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н приняты изменения, которые, по всей видимости, приведут бухгалтерский учет малых предприятий к кардинальным нововведениям.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Как вести бухгалтерский учет без двойной записи

С марта этого года малым предприятиям разрешили вести бухгалтерский учет без двойной записи. Однако, чиновники не дали никаких рекомендаций по организации такого учета. Подскажите как на практике осуществить постановку бухучета без применения проводок?

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Документы

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.