Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Самые "вкусные" изменения для бухгалтеров на ближайшие годы

ФНС в ближайшее время должна согласовать налоговые поблажки из "дорожной карты" изменений НК РФ, которую готовили, в частности, и сотрудники ФНС. "Главное блюдо" - сближение налогового и бухгалтерского учета, правда, по мере сил. А вот "десерт", который может быть подан в 2013 - 2014 гг.: новые формы отчетности должны публиковаться за 2 месяца до отчетного периода, с которого они применяются, поправки в акты по бухучету - за 6 месяцев; - переплаты можно будет зачитывать вне зависимости от уровня налога; - первичку можно будет отсканировать и не хранить в бумажном виде.

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Лицензии станут бессрочными, а оформить их можно будет через интернет

Начинает действовать новый Закон о лицензировании, принятый весной этого года. Бухгалтеру вопрос о лицензиях интересен преимущественно с точки зрения учета их стоимости, а также наличия прав на налоговые льготы (например, налоговики могут отказать в предоставлении льготы по НДС при отсутствии лицензии). Однако не секрет, что в небольших фирмах работнику бухгалтерии нередко приходится заниматься и нехарактерными для него вопросами, в том числе и оформлением лицензий. Поэтому ознакомиться с нововведениями полезно в любом случае.

Статьи

Упрощенный бухучет

Минфин Приказом от 16 мая 2016 г. N 64н в некотором смысле "расширил" линейку упрощенных способов ведения бухучета. Причем соответствующие коррективы внесены сразу в четыре ПБУ. Важный нюанс: новыми "упрощенными" возможностями, хотя названный Приказ вступил в силу только 20 июня 2016 г., можно воспользоваться "задним" числом - с 1 января 2016 г. Для этого нужно внести соответствующие изменения в учетную политику организаций для целей бухучета.

Оформление и учет отступного у организации на общем режиме налогообложения

Участники-физлица довольно часто дают взаймы деньги созданным ими компаниям. А если "дочка" испытывает финансовые затруднения, то участники порой соглашаются на возврат им займа не деньгами, а каким-нибудь ее имуществом. Выясним, как это оформить документально и как провести эту операцию в налоговом и бухгалтерском учете при применении общего режима налогообложения.

Использовать ли счет 97 «Расходы будущих периодов» в учете

В прежней редакции п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ было прописано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. Такая формулировка давала бухгалтерам достаточно большую свободу выбора. Однако Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н формулировка была в корне изменена.

Построение плана счетов бухгалтерского учета с учетом применением МСФО

План счетов является фундаментальной основой любого учета компании, который представляет собой инструмент применения метода двойной записи. Грамотно составленный план счетов по МСФО, учитывающий вид деятельности и особенности учета компании, а также требования пользователей финансовой отчетности, позволит бухгалтеру не только оптимально вести учет и составлять отчетность, но и контролировать правильность ведения учета.

Комментарий к статье 14 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с п. 2 ст. 13 прежнего Закона о БУ в состав бухгалтерской отчетности организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации) должны быть включены бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение и пояснительная записка. Таким образом, в состав бухгалтерской отчетности более не включено аудиторское заключение, а составление и представление пояснительной записки теперь не являются обязательными (хотя именно в пояснительной записке хозяйствующие субъекты могли представлять дополнительную информацию, сгруппированную таким образом, чтобы она была максимально пригодна для проведения экономического и финансового анализа).

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Консультация

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Учетная политика для малых предприятий

Малое предприятие наравне с любым другим хозяйствующим субъектом обязано составлять учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Нередко "малыши" к составлению названного документа подходят формально, не уделяя должного внимания вопросам аналитического учета. Может быть, настало время это исправить? Напомним: для данной категории хозяйствующих субъектов предусмотрен ряд преференций в части способов ведения бухгалтерии. Как именно можно упростить бухучет - поясним в статье.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.