Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Организация бухгалтерского учета

Новости

Освобождение от ответственности за ошибки в бухучете

Должностные лица компании несут административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. И возможность освобождения их от ответственности в случае устранения ошибок и представления уточненной отчетности не предусмотрена. Правительство решило исправить эту ситуацию. И предложило не штрафовать за искажение сумм начисленных налогов и данных бухотчетности.

Изменение правил упрощенного бухучета

Минфин подготовил поправки в ряд ПБУ, в частности, для организаций, применяющих упрощенные способы бухучета. Например, такие организации смогут в полной сумме списывать на расходы по обычной деятельности следующие затраты...

Бухгалтерский учет с 2013 года

В конце прошлого года был принят Закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ. При этом, вступит в силу он только с 1 января 2013 г. О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов.

Статьи

Комментарий к статье 15 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Отчетный период, отчетная дата

Отличием нормы п. 1 ст. 15 нового Закона о бухгалтерском учете от аналогичной нормы, которая была закреплена в п. 2 ст. 14 прежнего Закона о БУ, в том, что исключение по продолжительности отчетного периода сделано не только для случаев создания, но и для случаев реорганизации и ликвидации. Так как реорганизация предполагает возможность использования пяти разных схем проведения такого мероприятия (выделение, разделение, слияние, присоединение и преобразование), можно говорить о том, что в новом Законе о бухгалтерском учете фактически устанавливается особый порядок определения отчетного года для шести хозяйственных ситуаций. Следует иметь в виду, что отчетный период для целей составления бухгалтерской отчетности практически не отличается от налогового периода для большей части налогов (налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ и т.д.), продолжительность которого регулируется нормами НК РФ.

Оформление и учет отступного у организации на общем режиме налогообложения

Участники-физлица довольно часто дают взаймы деньги созданным ими компаниям. А если "дочка" испытывает финансовые затруднения, то участники порой соглашаются на возврат им займа не деньгами, а каким-нибудь ее имуществом. Выясним, как это оформить документально и как провести эту операцию в налоговом и бухгалтерском учете при применении общего режима налогообложения.

Исправление ошибок в бухгалтерском учете

Закончился календарный год, и самое время проверить правильность отражения всех хозяйственных операций, совершенных в этот период. Ведь не исключена вероятность, что при ведении бухгалтерского учета и формировании бухгалтерской отчетности были допущены ошибки. Ошибки при этом могут относиться как к промежуточным периодам отчетного года, так и к предыдущим отчетным. Ошибки отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете практически всегда влекут за собой некорректное исчисление налогов. Все выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению. Ошибкой же в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности является неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности.

Все о бухгалтерских и налоговых резервах: создание, отражение в учете

Довольно долго большинство бухгалтеров считали, что создание резервов - это дело добровольное. Причем как в налоговом учете, так и в бухгалтерском. Поэтому те, кто не хотел прибавлять себе работы, их вообще не создавали. Однако в прошлом году, внеся поправки в Положение по ведению бухучета и бухотчетности и приняв ПБУ 8/2010, Минфин четко дал понять, что в бухучете создание резервов не дело вкуса. И только у малых предприятий вопрос создания некоторых из резервов может быть основан на желании. А все остальные организации либо должны создавать бухгалтерский резерв, либо не должны и не могут.

Комментарий к статье 10 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете": Регистры бухгалтерского учета

Введение в текст нового Закона о бухгалтерском учете перечня обязательных реквизитов регистров бухгалтерского учета является законодательной новацией. Ранее понятие обязательных реквизитов к данному элементу бухгалтерского учета не применялось. Необходимость определения указанного перечня, скорее всего, обусловлена широким применением автоматизированных систем и моделей счетоводства. При этом отсутствие того или иного реквизита может создать определенные проблемы при дальнейшей обработке содержащейся в регистрах информации. Например, отсутствие даты начала и окончания ведения регистра может повлечь за собой проведение дополнительных процедур по уточнению данных совершения отдельных операций (фактов хозяйственной жизни), с целью включения их в показатели бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские фирмы

Центр бухгалтерского учета и налогового права "КОНСУЛЬТАНТ"

Москва, ул. Черняховского д.17А
В настоящее время ислов клиентов компании по комплексному бухгалтерскому обслуживанию в трех регионах Российской Федерации, составляет свыше 500 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Система организации работы компании испытана временем и в 2010 году Центру УОНСУЛЬТАНТ исполнилось 10 лет

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

Какова административная ответственность за неприменение Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н?

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Порядок оформления, хранения, уничтожения бланков строгой отчетности (БСО) и отражения операций с ними в учете

Организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО). Как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете?

Документы

Акт об оказании услуг: форма, реквизиты, приложения и образец

Унифицированной формы первичного документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их принятия заказчиком, нет (за некоторым исключением - например, оказание услуг по перевозке груза автомобильным транспортом подтверждают госкомстатовская товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т или транспортная накладная, утвержденная Правительством). Поэтому в подтверждение оказания услуг можно составить любой первичный документ, но по сложившейся традиции все привыкли оформлять акт об оказании услуг. Посмотрим, как должен быть составлен такой акт, чтобы у проверяющих не возникло к нему претензий.

Заполнение универсального передаточного документа

На днях ФНС России выпустила Письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" и направила его в территориальные налоговые органы. Налоговикам на местах предложено обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе и довести их до сведения налогоплательщиков. Письмо ФНС содержит шесть Приложений. Пора и нам познакомиться с универсальным передаточным документом (УПД) и комментариями ФНС к его заполнению.

Первичные учетные документы: документооборот в бухгалтерии

За свой "жизненный" путь документ проходит несколько стадий: создание, обработка, передача на хранение и уничтожение. Это и есть документооборот. Регламентировать этот процесс можно с помощью графика документооборота, инструкции по документообороту, положения о документообороте и т.д. Но большинство организаций используют именно график документооборота. Бухгалтерия больше всех остальных подразделений заинтересована в наличии такого документа и соблюдении установленных им правил, поскольку из-за несвоевременного получения первички операции в учете отражаются не в том периоде, в котором они совершены, а порой возникают даже ошибки, которые исправлять приходится по правилам ПБУ 22/2010.