Главная - Счета бухгалтерского учета

Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки

Новости

С 8 марта микропредприятия освобождены от бухгалтерских проводок

Свежие поправки в ПБУ 1/2008 предусматривают право таких компаний (штат меньше 15 работников и выручка без НДС за 2012 г. не больше 60 млн руб. (Подпункт 2 п. 1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101)) внести изменения в учетную политику и вести бухучет без применения двойной записи.

Статьи

Природа возникновения двойной записи в бухгалтерском учете

Для разрешения проблемы развития российского учета и сближения его с международными правилами учета и отчетности необходимо строить методологию учета в соответствии с объективными процессами авансирования средств в кругообороте и обороте. В России сама идея двойной записи была заимствована из Германии, поэтому с дореволюционного периода по настоящее время для объяснения двойной записи используется балансовая теория.

Многооборотная тара: бухгалтерский учет и налогообложение

Учет стоимости возвращенной тары у поставщика ведется по залоговой цене. Расходы, связанные с очисткой, промывкой и ремонтом тары, которые не подлежат возмещению покупателем, должны быть списаны у поставщика на производственные затраты или расходы на продажу. При невозвращении покупателем залоговой тары поставщику не возвращается сумма залога на тару. Указанная сумма залога относится поставщиком на финансовые результаты в составе прочих доходов. Кроме того, по условиям договора возможно выделение дополнительных санкций за невыполнение обязательств возврата залоговой тары. Одним из видов многооборотной тары является тара-оборудование, учет которой также имеет свои характерные особенности. Тара-оборудование - это вид тары, предназначенной для хранения, транспортировки и продажи из нее товаров.

Списание основных средств - бухгалтерский учет, проводки

Стоимость объектов основных средств, которые выбывают или не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, согласно нормам бухгалтерского законодательства подлежит списанию с бухгалтерского учета. В предлагаемой читателям статье мы расскажем о том, в каких случаях можно вести речь о выбытии основных средств, как документально оформить операции выбытия и отразить их в бухгалтерском учете организации.

Выбытие транспортного средства (ТС)

Традиционно обыватели связывают данную операцию с физическим выбытием ТС, например, в случае его продажи или возврата по договору аренды (лизинга) или при разборке и утилизации. Но есть и иное выбытие ТС из состава балансовых активов. Когда объект перестает приносить экономическую выгоду или теряет такую способность, это уже не актив, доходы от которого уменьшаются расходами, а имущество, стоимость которого следует списать, не ожидая соответствующих доходов.

Восстановление начальных сальдо

По отдельным счетам (01, 02, 04, 05, 50, 51, 52) "упрощенец" может восстановить остатки на 31 декабря 2011 г. по первичным документам. Остатки по счету 69 можно определить из расчетов РСВ-1 ПФР и 4-ФСС за 2011 г. Если для восстановления сальдо по счетам на 31 декабря 2012 г. организация осуществила сверку расчетов по налогам с фискалами, то из данных справки без особых сложностей можно определить остатки по счету 68 на 31 декабря 2011 г. По остальным же счетам определить остатки практически невозможно, а если все же попытаться, то трудозатраты выльются в довольно значительную сумму. Поэтому можно применить метод двойной записи к определенным остаткам по счетам и получить сумму нераспределенной прибыли (убытков) за 2011 г. Если она будет значительно отличаться от прибыли (убытков) за 2012 г., то вполне уместно провести ее аппроксимацию за счет дебиторов. Суммы же дебиторской и кредиторской задолженности аппроксимируются на основе их данных на 31 декабря 2012 г.

Консультация

Прощение займа и процентов: бухгалтерские проводки

Головная организация простила своей дочке обязанность по погашению займа и процентам. Возникнет ли у дочернего предприятия налогооблагаемый доход, а у учредителя — расход? Какими проводками оформляются операции в бухгалтерском учете у учредителя и дочерней организации?

Пени по налогам: на каком счете учитывать и как отражать в отчетности

Пени по налогам при расчете налога на прибыль в расходах не учитываются (Пункт 2 ст. 270 НК РФ). В бухучете они начисляются по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". А вот с дебетом какого счета должен он корреспондировать? Этот вопрос активно обсуждается на бухгалтерских форумах. Посмотрим, какие есть варианты.

Как провести зачет взаимных требований

Каковы требования действующего гражданского законодательства, предъявляемые к зачету взаимных требований между организациями? Каким образом провести многосторонний зачет? Как исчисляется НДС при зачете взаимных требований?