Главная - Учет расходов

Командировочные расходы

Новости

Какими документами подтвердить расходы на проезд в командировку

С 8 января 2015 года законодатели отменили командировочные удостоверения и исключили их из списка документов, подтверждающих командировку и расходы на нее. Поэтому теперь составлять удостоверения не обязательно. В то же время работодатели могут продолжать их оформлять по своему желанию.

Расходы на передвижения в месте командировки можно учитывать

Минфин и ФНС почти одновременно выпустили два похожих разъяснения, суть которых сводится к следующему: компенсации командированным работникам расходов на проезд транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метро) в месте командирования могут учитываться при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов(Подпункт 12 п. 1 ст. 264 НК РФ); но при этом возмещение таких расходов должно быть предусмотрено коллективным договором или другим локальным актом. Ведь нормативными документами прямо предусмотрено возмещение командированным расходов только на проезд общественным транспортом к станции, пристани, аэропорту и от них, если они находятся за чертой населенного пункта.

Командировочные: конвертация иностранной валюты

Комментарий к Письму Минфина России от 6 июня 2011 г. N 03-03-06/1/324. Организация направляет сотрудников в загранкомандировки. Авансы на поездки не выдаются, а возмещается перерасход по возвращении. При этом все затраты, в том числе выраженные в иностранной валюте, компенсируются в рублях. Курсом ЦБ на какую дату при этом необходимо руководствоваться? Как указали представители Центрального банка РФ в Письме от 18 декабря 2006 г. N 36-3/2408, нормативные акты Банка России не предусматривают для организаций возможности выдавать сотруднику денежные средства под отчет путем их безналичного перечисления на его банковский счет для совершения операций, связанных с хозяйственной деятельностью организации.

Статьи

Электронный билет: бухгалтерский и налоговый учет

Сейчас отправить в командировку сотрудника не составляет труда: заказал билет по Интернету, оплатил в безналичной форме - и все, сотрудник готов к командировке. Однако бухгалтеры задаются вопросом: как принимать к учету электронные билеты?

Командировка: расчеты с внебюджетными фондами

Согласно ст. 168 Трудового кодекса при направлении сотрудника в командировку работодатель обязан возместить ему следующие виды расходов: на проезд, на наем жилья и на проживание вне места жительства (суточные). Иные расходы, произведенные командированным, работодатель компенсировать не обязан, если, конечно, они не были произведены с его заведомого разрешения. Статья 9 Закона N 212-ФЗ содержит обширный перечень выплат в пользу физлиц, которые выводятся из-под обложения платежами во внебюджетные фонды.

Гарантии и компенсации при направлении работников в служебные командировки

Служебной командировкой следует признать выполнение служебного поручения не только в другой местности (в другом населенном пункте), но и в той же местности (в том же населенном пункте). Кроме терминов "командировка", "служебная командировка" в законодательстве употребляются понятия "производственная командировка", "служебные разъезды". Термин "служебная командировка" используется не только в трудовом, но и в административном, муниципальном, налоговом праве. Направление в командировку по общему правилу производится по распоряжению работодателя безотносительно волеизъявления работника. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Длительная командировка работника и регистрация обособленного подразделения

Заключение новых контрактов, участие в выставках, контроль за отгрузкой продукции контрагентом, выполнение каких-либо работ на территории заказчика - это далеко не полный список причин, по которым работника могут отправить в командировку. И порой уладить все проблемы в короткие сроки не получается. А длительная командировка может привести к необходимости регистрации в другом регионе обособленного подразделения (ОП). Это, естественно, доставит вам хлопот - начиная с постановки этого ОП на налоговый учет в течение месяца со дня его создания (Пункты 1, 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и заканчивая проблемами с расчетами и уплатой налога на прибыль (Пункты 1, 2 ст. 288 НК РФ), НДФЛ (Пункты 1, 7 ст. 226 НК РФ), страховых взносов (если ОП выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты своим работникам (Части 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")). Посмотрим, в каких же случаях может возникнуть ОП.

Работник в разъездах: суточные, надбавки, компенсации, налоги и взносы

Поездки работников в той или иной ситуации можно отнести к разъездной работе, работе подвижного характера или к работе в пути. Условно их можно разграничить по следующим признакам. При разъездной работе работники трудятся не в офисе, а на объектах, расположенных на значительном удалении от места нахождения работодателя. Чтобы добраться до объекта и обратно домой, им нужно затратить много времени. Перечень профессий, работ и должностей "разъездных" сотрудников с учетом характера их работы определяет сам работодатель. Чтобы учесть суточные и возмещаемые затраты на проезд и проживание в "прибыльных" расходах, нужно ...

Консультация

Расходы на служебную поездку сотрудника, с которым заключен договор ГПХ

Можно ли считать командировкой поездку физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера?

Компенсация работнику командировочных расходов, связанных с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки

Юрист коммерческой организации, расположенной в г. Липецке, направлен в командировку в г. Брянск для представления интересов организации в федеральном арбитражном суде. Должна ли по закону организация компенсировать работнику командировочные расходы, связанные с его проездом в служебных целях на городском транспорте во время командировки от гостиницы до суда и т.д.? Если нет, то можно ли предусмотреть такую компенсацию в коллективном договоре с работниками?

Безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением банковских карт

С развитием электронных платежных систем и современных банковских технологий во многих странах мира наличные расчеты сводятся к минимуму и фактически вытесняются иными формами расчетов - использованием банковских карт, чеков, электронных платежей типа WebMoney и т.д. По мнению финансистов, перейти на безналичные расчеты пора и в России - в том числе и в секторе государственного управления. В частности, вместо выдачи подотчетных сумм наличными деньгами из кассы в комментируемом Письме от 05.10.2012 N 14-03-03/728 Минфин России предлагает использовать банковские дебетовые карты.

Документы

Командировка: документальное оформление и подтверждение расходов

Если для командировки был куплен электронный билет, к авансовому отчету работник должен приложить контрольный купон железнодорожного билета. А вот выписка из банка для подтверждения расходов не требуется. Расскажем подробно, о чем следует помнить при направлении сотрудника в служебную поездку. Прежде всего при направлении работника в командировку оформляется служебное задание. Оно утверждается руководителем предприятия.

Авансовый отчет при упрощенке

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрена унифицированная форма первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет". Подотчетным лицом авансовый отчет составляется в одном экземпляре (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. тем же Постановлением Госкомстата России N 55). При этом документ может быть оформлен на бумажном или машинном носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии авансовых отчетов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется при "упрощенке".

Аренда квартиры для работников: образец договора

Как вариант места проживания командированных сотрудников все большую популярность приобретают частные квартиры. Это и понятно с учетом острого недостатка доступных гостиниц. Рассмотрим, на что надо обратить внимание при заключении договора аренды с физическими лицами - собственниками жилья. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Итак, собственник жилья вправе предоставить в аренду юридическому лицу жилое помещение на основании договора аренды исключительно для проживания в нем граждан. По договору аренды или, по-другому, имущественного найма арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Независимо от срока действия договор должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон договора аренды является юридическое лицо.