Главная - Бухгалтерские услуги

Кадровое делопроизводство

Новости

Штраф за несоздание рабочих мест для инвалидов

В КоАП РФ появится штраф для руководителей организаций, не исполнивших обязанность по квотированию рабочих мест для инвалидов. Размер штрафа составит 2 - 3 тыс. руб. Напомним, что резервировать рабочие места для инвалидов должны предприятия с численностью более 100 человек.

Риск-ориентированный подход при трудовых проверках работодателей

Минтруд разработал критерии отнесения работодателей к категориям риска, чтобы их можно было проверять в плановом порядке с применением риск-ориентированного подхода.

Штраф за несоздание рабочих мест для инвалидов

Работодатели с численностью работников свыше 100 человек обязаны создавать (выделять) рабочие места для инвалидов по установленной в регионе квоте. Но, как показывает практика, большинство организаций игнорируют эту обязанность. Поэтому для руководителей решено предусмотреть за это административный штраф. Сейчас на федеральном уровне штраф установлен лишь за отказ в приеме инвалида на работу по квоте, и его размер составляет 2 - 3 тыс. руб.

Статьи

Восстанавливаем трудовую книжку

Из-за пожаров этим летом многие остались без документов, в том числе, возможно, без трудовых книжек. Утрата трудовой книжки могла произойти и по другим причинам. В любом случае утраченные трудовые книжки работникам нужно восстановить: работодатель должен выдать каждому работнику дубликат трудовой книжки. Зачастую оформлением дубликата занимается бухгалтер, поэтому мы расскажем, как это нужно сделать.

Применение унифицированных форм первичных учетных документов

Итак, как и прежде, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Однако согласно ранее действовавшему Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимались к учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Допускалось оформлять хозяйственную операцию и документом в произвольной форме, но только при условии, что его форма не унифицирована и документ содержит все обязательные реквизиты. Новый Закон о бухгалтерском учете делает применение унифицированных форм необязательным, устанавливая, что первичный учетный документ будет принят к учету при наличии обязательных реквизитов.

Компенсация за неиспользованный отпуск

Нередко при увольнении сотрудника у него остаются неиспользованный ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуска. В связи с этим возникает необходимость либо предоставления этого отпуска с последующим увольнением, либо выплаты денежной компенсации. Кроме того, бывают случаи, когда работники просят компенсировать деньгами неиспользованные отпуска за предыдущие года еще в период своей работы в организации. О тонкостях, связанных с компенсацией отпусков, расскажем в настоящей статье.

Учет командировок

Служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Порядок направления работников в служебные командировки устанавливается ст. 166 ТК РФ и Правительством РФ. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. В служебную командировку может быть направлен только работник, с которым заключен трудовой договор. В последнее время становятся все более популярными выездные семинары, тренинги и прочие образовательные командировки. Поговорим об этом в настоящем материале.

Аттестация рабочих мест: проведение, оформление, учет расходов

Уже более полугода действуют новые правила аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестация, как было сказано выше, проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя, в том числе вновь создаваемые. Результаты аттестации отражаются в составляемом комиссией отчете по ее проведению. К нему прилагаются документы, перечисленные в п. 44 Порядка. Затраты на аттестацию рабочих мест по условиям труда являются расходами по обычным видам деятельности. Они списываются на расходы единовременно в периоде их осуществления.

Бухгалтерские фирмы

Консалтинговая компания Profaccount

Москва, ул. Автозаводская 19
Консалтинговая компания Profaccount предоставляет полный комплекс бухгалтерских, юридических и аудиторских услуг, а так же проводит консультации работы по поиску и подбору квалифицированного персонала. Компания готова взять на себя трудоемкие для своего партнера вспомогательные функции ведения хозяйственной деятельности, разгружая таким образом средства и интеллектуальные ресурсы своего партнера с целью решения стратегических его бизнеса.

Компания НОРД АУТСОРСИНГ

Москва, Остаповский проезд 5, стр. 1
Компания НОРД АУТСОРСИНГ предоставляет услуги в России с 2006 года и специализируется на комплексном обслуживании организаций в области бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы и кадровом делопроизводстве. На данный момент в компании работает свыше 80 профессиональных сотрудников с высшим экономическим образованием, включая сотрудников, получивших аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, владеющие английским языком, являющиеся членами АССА, МВА.

Консультация

Какие документы нужно выдать работнику, оформляющему пенсию и как их оформить

Работник фирмы обратился с просьбой выдать ему документы для оформления пенсии. Какие документы следует ему выдать и как их правильно оформить?

Документы, оформляемые при приеме работника

Какие документы оформляются при приеме человека на работу?

Представление сведений о среднесписочной численности работников

Надо ли представлять сведения о среднесписочной численности работников, если у налогоплательщика нет сотрудников?

Документы

Личная карточка работника

Личную карточку работника, как правило, заводят после издания приказа (распоряжения) о приеме на работу. Первой ее записью в разд. III является дублирование записи о приеме на работу, внесенной в трудовую книжку работника. В унифицированную форму личной карточки включены 11 разделов, в которые надлежит занести сведения о трудовом стаже сотрудника, его семейном положении, социальных льготах, присвоенном ИНН, знании иностранных языков, аттестации, повышении квалификации и т.д.

Дубликат трудовой книжки: когда и как оформлять

Первая причина, по которой работодателю придется заниматься оформлением дубликата, - утрата трудовой книжки работником. Согласно п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. В таком случае работодатель обязан выдать дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником соответствующего заявления. Довольно часто при определении последнего места работы возникает вопрос: таковым считается место, где работник трудится сейчас, или предыдущее место работы?

Больничный лист: Порядок выдачи

В прошлом году Минздравсоцразвития Приказом от 29.06.2011 N 624н утвердило Порядок выдачи листков нетрудоспособности. Но не прошло и года, как ведомство решило скорректировать данный Порядок и выпустило Приказ от 24.01.2012 N 31н, который вносит изменения в действующие Правила выдачи больничных листов. Что же изменилось?