Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Юридических лиц

Новости

Новый Закон о госзакупках

Принят новый Закон о закупках для государственных и муниципальных нужд. Вот главные изменения, которые он несет: расширяется количество процедур размещения заказов. В частности, появится такая процедура, как запрос предложений, а также различные подвиды аукционов и конкурсов; размещать заказ путем запроса котировок можно будет, если его начальная (максимальная) цена не превышает 500 тыс. руб., а годовой объем "котировочных" закупок не превышает 10% от всех запланированных на год закупок. При этом требование, согласно которому сумма "котировочных" заказов в отношении одноименных товаров (работ, услуг) не должна быть больше 500 тыс. руб. в течение квартала, утратит силу.

Доход превысил 400 млн руб.? Все равно можно вести упрощенный бухучет

Региональные налоговики напоминают, что для утраты статуса малой компании ее доход должен "вылетать" за 400-миллионный рубеж 2 года подряд. И даже в этом случае "малый" статус она потеряет только на третий год. Это же относится еще к одному критерию - средняя численность работников не более 100 человек.

Типовые уставы для ООО

Скоро для ООО разработают типовые уставы нескольких видов. Принять решение об использовании типового устава, а также отказаться от его использования можно будет в любой момент. Особенность типовых уставов будет состоять в том, что их не нужно будет распечатывать и представлять в ИФНС на госрегистрацию. С их текстом можно будет в любой момент ознакомиться на сайте ФНС. При этом в ЕГРЮЛ будет отметка о том, что ООО присоединилось к использованию типового устава определенного вида.

Статьи

Бухгалтерский учет микропредприятий

Применяющие упрощенную систему налогообложения микропредприятия ведут налоговый учет по кассовому методу. Находящиеся на общем режиме налогообложения небольшие организации, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал, также могут применять кассовый метод при расчете налога на прибыль. Минфин России в упомянутой Информации N ПЗ-3/2012 поведал о возможности несоблюдения субъектом малого предпринимательства допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Электронные денежные средства организации и индивидуального предпринимателя

Порядок осуществления операций с ЭДС в настоящее время прописан только в Законе о национальной платежной системе. Электронные денежные средства - денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа (п. 18 ст. 3 Закона о национальной платежной системе). То есть электронные деньги организаций и индивидуальных предпринимателей - это денежные средства, которые внесены ими в кредитные организации и учитываются без открытия банковских счетов. Такие деньги могут находиться как в рублях, так и в иностранной валюте.

Составление бухгалтерской учетной политики управляющей организации

Завершение календарного года - время, когда следует задуматься о работе в следующем году и, в частности, обратить внимание на составление учетной политики. В настоящей статье мы предлагаем некоторые рекомендации по ее разработке. В поле нашего зрения не попали такие "вечные" вопросы, как учет основных средств, нематериальных активов и пр. Мы обратили внимание только на те моменты, которые обусловлены спецификой операций управляющей организации.

Заем в иностранной валюте между двумя российскими организациями: налоговый учет

Минфин справедливо отмечает, что разницы, возникающие у сторон по сумме валютного займа, не относятся к суммовым. Суммовая разница появляется лишь при реализации товаров. А обращение российской или иностранной валюты таковой не признается. Разницы по сумме валютного займа Минфин называет платой за пользование им. А разницы, возникающие при уплате процентов по валютному займу, Минфин называет суммовыми. Причем не безосновательно, ведь они упоминаются в ст. 269 НК РФ, посвященной налоговому учету процентов по займам. Подход Минфина не является единственно возможным. Да, чиновники верно говорят, что разницы по сумме займа не являются суммовыми. Это некие разницы, которым нет названия. Но это не означает, что их нельзя учитывать в расходах, тем более что все условия для этого, предусмотренные ст. 252 НК РФ, выполняются. Следовательно, стороны договора валютного займа могут полностью включить отрицательные разницы в расходы для целей налогообложения прибыли.

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Крупная сделка: оформляем по всем правилам

Генеральный директор вправе совершать сделки от имени организации без каких-либо дополнительных согласований с ее собственниками. Но если речь идет о так называемой крупной сделке, он обязан предварительно получить от владельцев бизнеса разрешение (согласие) на ее заключение. В противном случае такая сделка, совершенная без должного одобрения собственниками, впоследствии может быть признана недействительной. Как правильно оформить крупную сделку и предотвратить возможные ошибки?

Вправе ли организация, оказывающая юридические услуги и применяющая УСН, учесть расходы на приобретение квартир?

Вправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (основной вид деятельности - юридические услуги), учесть расходы на приобретение трех смежных квартир в одном доме?

Документы

Бухгалтерский баланс организации: составляем и проверяем

Итак, разд. IV ПБУ 4/99 состоит из трех пунктов - с 18 по 20. В первых двух содержатся всем известные фразы о том, что бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Активы и обязательства должны представляться в нем с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Пункт 20 интересен тем, что в нем указано, какие числовые показатели должен содержать бухгалтерский баланс.

Отчет о финансовых результатах по упрощенной форме

Одной из обязательных форм годовой бухгалтерской отчетности даже для субъектов малого предпринимательства является отчет о прибылях и убытках. Но по итогам 2012 г. они вправе представить его по разработанной экспертами Минфина упрощенной форме, которую необходимо сдать в ИФНС не позднее 1 апреля 2013 г. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Поэтому в Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 прозвучало, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о прибылях и убытках должен именоваться "отчетом о финансовых результатах".

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.