Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Юридических лиц

Новости

Доход превысил 400 млн руб.? Все равно можно вести упрощенный бухучет

Региональные налоговики напоминают, что для утраты статуса малой компании ее доход должен "вылетать" за 400-миллионный рубеж 2 года подряд. И даже в этом случае "малый" статус она потеряет только на третий год. Это же относится еще к одному критерию - средняя численность работников не более 100 человек.

Новый Закон о госзакупках

Принят новый Закон о закупках для государственных и муниципальных нужд. Вот главные изменения, которые он несет: расширяется количество процедур размещения заказов. В частности, появится такая процедура, как запрос предложений, а также различные подвиды аукционов и конкурсов; размещать заказ путем запроса котировок можно будет, если его начальная (максимальная) цена не превышает 500 тыс. руб., а годовой объем "котировочных" закупок не превышает 10% от всех запланированных на год закупок. При этом требование, согласно которому сумма "котировочных" заказов в отношении одноименных товаров (работ, услуг) не должна быть больше 500 тыс. руб. в течение квартала, утратит силу.

Изменение правил выплаты дивидендов акционерам

Проект, преследуя интересы миноритарных акционеров, предписывал АО в обязательном порядке распределять на дивиденды не менее 15% чистой прибыли, если таковая имеется по результатам деятельности. Но депутаты эту инициативу не поддержали. Причин тому много. Например, акционеры многих АО могут быть нацелены не на получение дивидендов, а на долгосрочное развитие их АО.

Статьи

Выход из ООО: продажа доли, бухгалтерский учет, налоги

Право участника ООО передать свою долю в уставном капитале другому лицу определено в ст. 93 ГК РФ. Напомним, что в силу ст. 48 ГК РФ учредители не имеют права собственности на имущество общества. Оно принадлежит самому обществу - см. п. 1 ст. 66 ГК РФ, а потому продажу доли необходимо рассматривать как реализацию имущественного права. Это значит, что нужно применять общие положения о договоре купли-продажи независимо от того, как будет назван договор продажи доли. Размер уставного капитала общества в результате сделки не меняется. Никаких налогов обществу платить не нужно. В бухгалтерском учете компании такая продажа отражается внутренними записями по счету 80 "Уставный капитал". Фамилия одного учредителя просто меняется на фамилию другого.

Если организация столкнулась с недобросовестным контрагентом

Даже самая законопослушная организация не застрахована от того, что ее деловой партнер окажется недобросовестным. Может оказаться, что тот не платит налоги, не сдает отчетность, отсутствует по месту регистрации, зарегистрирован по утерянному паспорту и т.п. В данной статье мы расскажем о том, какие действия предпринять, чтобы минимизировать риск попадания в подобную ситуацию, и как защититься от претензий налоговых органов, если это все-таки случилось.

Составление бухгалтерской учетной политики управляющей организации

Завершение календарного года - время, когда следует задуматься о работе в следующем году и, в частности, обратить внимание на составление учетной политики. В настоящей статье мы предлагаем некоторые рекомендации по ее разработке. В поле нашего зрения не попали такие "вечные" вопросы, как учет основных средств, нематериальных активов и пр. Мы обратили внимание только на те моменты, которые обусловлены спецификой операций управляющей организации.

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий

Упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий был предусмотрен еще с 1998 г. Однако по разным причинам Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, где был изложен механизм упрощения учета, мало кто пользовался. Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н приняты изменения, которые, по всей видимости, приведут бухгалтерский учет малых предприятий к кардинальным нововведениям.

Открытие корпоративной пластиковой карты

Банк может выпустить карту к расчетному счету. Тогда держатель карты фактически будет иметь доступ ко всем средствам фирмы. Это небезопасно, если карта, допустим, оформлена на рядового сотрудника. Хотя, конечно, на карте может быть установлен лимит, но все же... Поэтому многие прибегают к другому варианту - карта оформляется к специальному карточному счету. Переводить деньги на него можно в том объеме, который нужен. Тем самым средства, которые нужно выдать под отчет, будут отделены от основных денег компании.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Крупная сделка: оформляем по всем правилам

Генеральный директор вправе совершать сделки от имени организации без каких-либо дополнительных согласований с ее собственниками. Но если речь идет о так называемой крупной сделке, он обязан предварительно получить от владельцев бизнеса разрешение (согласие) на ее заключение. В противном случае такая сделка, совершенная без должного одобрения собственниками, впоследствии может быть признана недействительной. Как правильно оформить крупную сделку и предотвратить возможные ошибки?

Бухгалтерский учет в 2013 году: что ожидает организации на упрощенке

Как известно, с 1 января 2013 г. вводится в действие новый Федеральный от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Что же ждет хозяйствующих субъектов в 2013 году? Проясните вопросы, касающиеся обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, которые до 2013 г. от такой обязанности были освобождены.

Документы

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.

Бухгалтерская учетная политика на 2014 год организации на упрощенке

В конце года у вас есть возможность уточнить этот документ и при необходимости внести в него изменения. Такая возможность предусмотрена пунктом 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Для того чтобы обновленное положение по учетной политике начало действовать с 1 января 2014 года, его нужно утвердить приказом руководителя не позднее 31 декабря 2013 года. В данной статье мы поговорим о том, на что надо обратить особое внимание, принимая решение откорректировать положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

В принципе это основной раздел, в котором закрепляются способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной конкретной организации. Формируя учетную политику, в первую очередь необходимо проанализировать те виды деятельности, которые организация уже осуществляет и (или) планирует осуществлять в ближайшее время. Именно для этих видов деятельности и нужно определить совокупность способов, необходимых для отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности. Если в период применения учетной политики у организации появится другой вид деятельности, который она не осуществляла, или новый вид активов, которых раньше не было, то учетную политику в любой момент можно будет дополнить. При формировании учетной политики организация должна руководствоваться следующим. Есть ряд вопросов, в отношении которых нормативными документами предусматриваются несколько допустимых способов учета. По таким вопросам организация выбирает и закрепляет в учетной политике тот способ, который будет использоваться в данной организации. Например, ПБУ 6/01 позволяет организациям устанавливать стоимостный критерий отнесения основных средств к материально-производственным запасам. Соответствующее решение об установлении такого стоимостного критерия должно быть отражено в учетной политике.