Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Юридических лиц

Новости

Упрощение бухучета для микробизнеса

Микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации смогут предусмотреть в своей учетной политике право вести бухучет по простой системе - без применения двойной записи. Такую возможность Минфин пропишет в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". К микропредприятиям, напомним, относятся, в частности, организации с показателями за прошлый год: выручка без учета НДС - не более 60 млн руб.

Изменение правил выплаты дивидендов акционерам

Проект, преследуя интересы миноритарных акционеров, предписывал АО в обязательном порядке распределять на дивиденды не менее 15% чистой прибыли, если таковая имеется по результатам деятельности. Но депутаты эту инициативу не поддержали. Причин тому много. Например, акционеры многих АО могут быть нацелены не на получение дивидендов, а на долгосрочное развитие их АО.

Расходы на энергопаспорт можно учитывать

Причем единовременно, так как такой паспорт срока действия не имеет. По выводам Минфина, затраты на него относятся к прочим расходам на выполненные сторонними организациями работы/услуги.

Статьи

Рассчитываем и устанавливаем лимит по кассе

Обязанность индивидуальных предпринимателей по установлению лимита по кассе закреплена в Положении Банка России от 12.10.2011 N 373-П о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации. А если предприниматель не установит лимит, считается, что он равен нулю. Как следствие, ИП будет не вправе хранить деньги в кассе на конец дня, а остаток наличных денег, ежедневно выводимый в кассовой книге, должен быть равен нулю. Следовательно, при отсутствии утвержденного кассового лимита велика вероятность того, что предприниматель будет допускать его превышение, что является нарушением законодательства. А значит, в подобной ситуации предпринимателю грозят штрафные санкции.

Бухгалтерский учет микропредприятий

Применяющие упрощенную систему налогообложения микропредприятия ведут налоговый учет по кассовому методу. Находящиеся на общем режиме налогообложения небольшие организации, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал, также могут применять кассовый метод при расчете налога на прибыль. Минфин России в упомянутой Информации N ПЗ-3/2012 поведал о возможности несоблюдения субъектом малого предпринимательства допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Заем в иностранной валюте между двумя российскими организациями: налоговый учет

Минфин справедливо отмечает, что разницы, возникающие у сторон по сумме валютного займа, не относятся к суммовым. Суммовая разница появляется лишь при реализации товаров. А обращение российской или иностранной валюты таковой не признается. Разницы по сумме валютного займа Минфин называет платой за пользование им. А разницы, возникающие при уплате процентов по валютному займу, Минфин называет суммовыми. Причем не безосновательно, ведь они упоминаются в ст. 269 НК РФ, посвященной налоговому учету процентов по займам. Подход Минфина не является единственно возможным. Да, чиновники верно говорят, что разницы по сумме займа не являются суммовыми. Это некие разницы, которым нет названия. Но это не означает, что их нельзя учитывать в расходах, тем более что все условия для этого, предусмотренные ст. 252 НК РФ, выполняются. Следовательно, стороны договора валютного займа могут полностью включить отрицательные разницы в расходы для целей налогообложения прибыли.

Оформление операций оплаты по банковским картам в торгово-сервисных предприятиях

В наши дни банковские карты перестали быть редкостью, и каждый из нас совершает уже не одну-две операции в квартал, а три-четыре ежедневно. Десятки миллионов выпущенных карт, сотни тысяч транзакций в час, десятки тысяч терминальных устройств для приема карт - такова сегодняшняя действительность. Наблюдается устойчивая тенденция смещения акцента от операций получения наличных в сторону операций оплаты товаров/услуг в торгово-сервисных предприятиях. Напомним вкратце, как в целом выглядит процедура оплаты по карте в ТСП. Клиент (держатель карты) совершает покупку товара или услуги в ТСП, принимающем к оплате карты, о чем свидетельствуют наклейки при входе в помещение магазина или на кассе.

Вносим сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)

Статья 7.1 Закона о государственной регистрации обязывает юридических лиц с 1 января 2013 г. вносить сведения об определенных фактах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ), в том числе информацию о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату. Не прошло и года, как акционерные общества (ОАО и ЗАО) освободили от обязанности ежеквартально сообщать сведения о стоимости чистых активов в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и вот теперь она вновь вменена юридическим лицам. В рамках данной статьи мы рассмотрим правила представления в новый реестр сведений, как уже определенные нормативными документами, так и находящиеся пока на стадии разработки и принятия.

Бухгалтерские фирмы

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Консультация

Крупная сделка: оформляем по всем правилам

Генеральный директор вправе совершать сделки от имени организации без каких-либо дополнительных согласований с ее собственниками. Но если речь идет о так называемой крупной сделке, он обязан предварительно получить от владельцев бизнеса разрешение (согласие) на ее заключение. В противном случае такая сделка, совершенная без должного одобрения собственниками, впоследствии может быть признана недействительной. Как правильно оформить крупную сделку и предотвратить возможные ошибки?

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Документы

Отчет о финансовых результатах по упрощенной форме

Одной из обязательных форм годовой бухгалтерской отчетности даже для субъектов малого предпринимательства является отчет о прибылях и убытках. Но по итогам 2012 г. они вправе представить его по разработанной экспертами Минфина упрощенной форме, которую необходимо сдать в ИФНС не позднее 1 апреля 2013 г. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Поэтому в Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 прозвучало, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о прибылях и убытках должен именоваться "отчетом о финансовых результатах".

Бухгалтерская учетная политика на 2014 год организации на упрощенке

В конце года у вас есть возможность уточнить этот документ и при необходимости внести в него изменения. Такая возможность предусмотрена пунктом 12 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Для того чтобы обновленное положение по учетной политике начало действовать с 1 января 2014 года, его нужно утвердить приказом руководителя не позднее 31 декабря 2013 года. В данной статье мы поговорим о том, на что надо обратить особое внимание, принимая решение откорректировать положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.