Главная - Бухгалтерское обслуживание и сопровождение

Юридических лиц

Новости

Изменение правил выплаты дивидендов акционерам

Проект, преследуя интересы миноритарных акционеров, предписывал АО в обязательном порядке распределять на дивиденды не менее 15% чистой прибыли, если таковая имеется по результатам деятельности. Но депутаты эту инициативу не поддержали. Причин тому много. Например, акционеры многих АО могут быть нацелены не на получение дивидендов, а на долгосрочное развитие их АО.

Новый Закон о госзакупках

Принят новый Закон о закупках для государственных и муниципальных нужд. Вот главные изменения, которые он несет: расширяется количество процедур размещения заказов. В частности, появится такая процедура, как запрос предложений, а также различные подвиды аукционов и конкурсов; размещать заказ путем запроса котировок можно будет, если его начальная (максимальная) цена не превышает 500 тыс. руб., а годовой объем "котировочных" закупок не превышает 10% от всех запланированных на год закупок. При этом требование, согласно которому сумма "котировочных" заказов в отношении одноименных товаров (работ, услуг) не должна быть больше 500 тыс. руб. в течение квартала, утратит силу.

Замена форм документов для госрегистрации организаций и предпринимателей

ФНС разработала новые формы документов (заявлений, сообщений, уведомлений) по госрегистрации юридических лиц, предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также требования по их оформлению. По своему техническому исполнению они стали напоминать налоговые декларации. Например, в них появились штрихкоды и ячеечные графы для заполнения. Поэтому налоговики смогут их обрабатывать с помощью электронных считывающих устройств.

Статьи

Сообщаем сведения о чистых активах

Как сказано в п. 2 ст. 49 Закона об ООО, общество обязано ежегодно раскрывать информацию в форме публикации годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также иную информацию, предусмотренную законодательством. Причем в п. 3 ст. 30 Закона об ООО установлено: годовой отчет должен содержать раздел о состоянии чистых активов общества. Иных оснований для публикации обществами сведений об их деятельности Закон об ООО не предусматривает. Таким образом, сведения о стоимости чистых активов представляют в ЕФРСФДЮЛ все ЗАО и ОАО, а также те ООО, которые публично разместили облигации и иные эмиссионные ценные бумаги.

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам". По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации.

Заем в иностранной валюте между двумя российскими организациями: налоговый учет

Минфин справедливо отмечает, что разницы, возникающие у сторон по сумме валютного займа, не относятся к суммовым. Суммовая разница появляется лишь при реализации товаров. А обращение российской или иностранной валюты таковой не признается. Разницы по сумме валютного займа Минфин называет платой за пользование им. А разницы, возникающие при уплате процентов по валютному займу, Минфин называет суммовыми. Причем не безосновательно, ведь они упоминаются в ст. 269 НК РФ, посвященной налоговому учету процентов по займам. Подход Минфина не является единственно возможным. Да, чиновники верно говорят, что разницы по сумме займа не являются суммовыми. Это некие разницы, которым нет названия. Но это не означает, что их нельзя учитывать в расходах, тем более что все условия для этого, предусмотренные ст. 252 НК РФ, выполняются. Следовательно, стороны договора валютного займа могут полностью включить отрицательные разницы в расходы для целей налогообложения прибыли.

Правила бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н изменены правила бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие критериям, установленным п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

Оформление операций оплаты по банковским картам в торгово-сервисных предприятиях

В наши дни банковские карты перестали быть редкостью, и каждый из нас совершает уже не одну-две операции в квартал, а три-четыре ежедневно. Десятки миллионов выпущенных карт, сотни тысяч транзакций в час, десятки тысяч терминальных устройств для приема карт - такова сегодняшняя действительность. Наблюдается устойчивая тенденция смещения акцента от операций получения наличных в сторону операций оплаты товаров/услуг в торгово-сервисных предприятиях. Напомним вкратце, как в целом выглядит процедура оплаты по карте в ТСП. Клиент (держатель карты) совершает покупку товара или услуги в ТСП, принимающем к оплате карты, о чем свидетельствуют наклейки при входе в помещение магазина или на кассе.

Бухгалтерские фирмы

Бухгалтерия нового стандарта

Москва, ул. Свободы, д. 8/4
Свыше 8 лет компания осуществляет оказание практически полного комплекса бухгалтерских услуг и правовой помощи юридическим лицам. В число клиентов компании входит ряд крупных организаций и холдингов, а также небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели. В комплекс предоставляемых юридических и бухгалтерских услугфирмы "Бухгалтерия нового поколения" именно такое предложение по бухгалтерскому обслуживанию и сопровождению, юридической помощи и оформлению которое интересно партнеру в соответствии с его специализацией.

Группа компаний Делополис

Москва, 3-й Павловский переулок, дом 1
Группа компаний "Делополис" предлагает своим клиентам полный спектр услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита и аутсорсинга. Ключевыми видами оказываемых группой компаний услуг являются: ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское сопровождение организаций, проведение аудита и аудиторских проверок, включая проведение финансового и обязательного аудита.

Консультация

Формирование бухгалтерского баланса при применении организацией - упрощенцем кассового метода учета доходов и расходов

С 01.01.2013 организации, применяющие УСН, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Но как сформировать баланс, если бухгалтерский учет организация все-таки не вела? И если компания применяет кассовый метод учета дохода и расходов (он возможен только для категории малого предпринимательства), можно ли при составлении бухгалтерского баланса формировать нераспределенную прибыль исходя из прибыли, которая отражена в книге учета и доходов по УСН?

Вправе ли организация, оказывающая юридические услуги и применяющая УСН, учесть расходы на приобретение квартир?

Вправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (основной вид деятельности - юридические услуги), учесть расходы на приобретение трех смежных квартир в одном доме?

Как организации начать с нуля вести бухучет

Наша организация находятся на упрощенке. С 2013 года все организации на упрощенке обязаны вести бухучет. До этого момента никакого бухгалтерского учета не велось вообще никогда. Как нашей организации начать вести бухучет с нуля?

Документы

Отчет о финансовых результатах по упрощенной форме

Одной из обязательных форм годовой бухгалтерской отчетности даже для субъектов малого предпринимательства является отчет о прибылях и убытках. Но по итогам 2012 г. они вправе представить его по разработанной экспертами Минфина упрощенной форме, которую необходимо сдать в ИФНС не позднее 1 апреля 2013 г. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Поэтому в Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 прозвучало, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о прибылях и убытках должен именоваться "отчетом о финансовых результатах".

Регистры бухгалтерского учета для малых предприятий

Посмотрим, какой минимальный набор регистров потребуется небольшой организации, решившейся вести бухучет без двойной записи, но по методу начисления. А также приведем примеры таких регистров. Назвать их вы можете как угодно - ведомости, регистры, расчеты, тетради, книги или таблицы. Но какие бы регистры и их названия вы ни выбрали, в них должны быть все обязательные реквизиты. Формы регистров руководитель организации должен утвердить своим приказом. При определении перечня ваших регистров важно выделить учетные объекты так, чтобы потом можно было составить отчетность.

Бухгалтерский баланс по упрощенной форме

Не позднее 1 апреля 2013 г. в ИФНС должна быть представлена бухгалтерская отчетность за 2012 г., в состав которой в обязательном порядке входит бухгалтерский баланс. Субъекты малого предпринимательства при его формировании вправе воспользоваться упрощенной формой, разработанной представителями Минфина. Напоминаем, что согласно п. 19 ПБУ 4/99 в бухгалтерском балансе активы и обязательства отражают с подразделением на краткосрочные и долгосрочные. При этом активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства являются долгосрочными.