Бухгалтерский аутсорсинг
Новости
Запрет аутсорсинга и аутстаффинга
Законодатели не станут полностью запрещать аутсорсинг и аутстаффинг, а лишь ограничат сферу их применения. В случае предоставления своих работников в "аренду" другой организации работодателем все равно выступает передающая сторона. Именно она платит работникам зарплату, перечисляет с нее страховые взносы и исполняет иные обязанности, вытекающие из трудовых договоров.
Место работы сданного в аренду персонала - обособленное подразделение
К внесению в Думу готовится законопроект, расширяющий понятие обособленного подразделения (ОП) для компаний, которые предоставляют свой персонал в аренду другим организациям и предпринимателям. Напомним, что сейчас ОП признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (Статья 11 НК РФ). А проект относит к ОП еще и место, где будет работать предоставленный в аренду персонал.
Статьи
Пределы ответственности аутсорсеров и аудиторов
Некоторые организации и предприниматели, передав ведение своего бухгалтерского и налогового учета стороннему исполнителю (например, консалтинговой или аудиторской фирме, думают, что теперь можно ни о чем не беспокоиться. Также многие считают, что "положительное" аудиторское заключение гарантирует им защиту от всевозможных претензий. Мы развеем эти и некоторые другие распространенные заблуждения, подкрепив свои доводы судебной практикой. Это поможет нашим читателям избежать проблем во взаимоотношениях с "внешними" бухгалтерами и позволит не тратить время, нервы и деньги на бесполезные судебные тяжбы.
Аутсорсинг персонала и экономия на налогах
Некоторых специалистов достаточно легко вывести за штат в силу выполняемых ими обязанностей. Например, менеджера отдела продаж с точки зрения эффективности его работы легко "посадить на процент" от сбыта. С такими работниками можно заключить посреднический договор и соответствующую налоговую экономию.
Аутсорсинг бухгалтерских служб в организациях с комплексной информационной системой
В современной российской экономике существуют различные отрасли хозяйствования предприятия различных профилей деятельности, осуществляющие производство продукции либо оказывающие услуги. Рассматривая не государственные социальные институты, а компании малого, среднего и крупного бизнеса, основной целью которого является получение прибыли, можно сказать о том, что в организационной структуре подобных предприятий, как правило, есть отдел, выполняющий учет хозяйственных операций, то есть бухгалтерская служба. Основной функцией бухгалтерской службы является своевременная сдача бухгалтерского баланса и налоговых отчетов не позднее сроков, установленных законодательством Российской Федерации и рядом сопутствующих документов (федеральных законов, приказов и распоряжений Правительства РФ). Функционально учет бухгалтерских операций может осуществляться либо посредством ручных операций на бумажных носителях, либо при помощи комплексных информационных систем, то есть компьютерных систем, основной задачей которых является автоматизация бизнес-процессов всех уровней конкретной компании.
Дробление бизнеса: аутсорсинг
Технических способов выделения функций на "внешнее обслуживание" несколько. Здесь мы рассмотрим один из них: аутсорсинг. Обращаю ваше внимание, что в этой статье рассматривается классический способ использования этой бизнес-технологии.
Когда выгоден аутсорсинг
В прошлом году в первом чтении Госдумой был принят законопроект, значительно ужесточающий правила привлечения заемного труда. Часть экспертов полагает, что если проект будет окончательно принят, то вне закона окажутся не только компании, которые предоставляют персонал в лизинг, но и те, что занимаются аутсорсингом. Большинство же экспертов считает, что этого не произойдет. Разберемся, когда можно прибегнуть к аутсорсингу, а в каких случаях желание экономить обернется неприятностями. Принятие решения об аутсорсинге каких-либо процессов и функций является частью стратегии управления организацией. Передача вспомогательных и поддерживающих процессов на аутсорсинг позволяет руководству организации сконцентрировать усилия на процессах, составляющих основу конкурентного преимущества организации.
Бухгалтерские фирмы
Компания НОРД АУТСОРСИНГ
Москва, Остаповский проезд 5, стр. 1
Компания НОРД АУТСОРСИНГ предоставляет услуги в России с 2006 года и специализируется на комплексном обслуживании организаций в области бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы и кадровом делопроизводстве. На данный момент в компании работает свыше 80 профессиональных сотрудников с высшим экономическим образованием, включая сотрудников, получивших аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, владеющие английским языком, являющиеся членами АССА, МВА.
Учетный центр СТАБУС
Москва, ул. Петровка, д. 20/1
Сущность реализуемых проектом технологий, лежащих в основе СТАБУСа является аутсорсинг процессов по ведению налогового и бухгалтерского учета, иными словами - передача таких функций специализированной организации. Современное представление бизнес процессов позволяет уверенно говорить, что за аутсорсинговыми технологиями огромное будущее, именно о таких тенденциях свидетельствует опыт развитых западных стран.
Консультация
Подтверждение полномочий при сдаче отчетности в электронном виде, если бухгалтерия компании передана на аутсорсинг
В ноябре 2010 года сменилось программное обеспечение для отправки отчетности в электронном виде в налоговую инспекцию. В каком виде необходимо представить в налоговую инспекцию доверенность, если бухгалтерия организации передана на аутсорсинг? Как подтверждаются полномочия на уполномоченное лицо, не являющееся сотрудником компании?
Аутсорсинговая компания: доходы и расходы
Компания предоставляет персонал для выполнения услуг по вождению автомашин. Собственного и арендованного автотранспорта она не имеет. Перевозка грузов осуществляется по всей России. Если во время рейса происходит поломка автомобиля заказчика, то его ремонт и запчасти оплачивают водители за счет средств, полученных под отчет от работодателя. Они также приобретают расходные материалы на автомобили, предоставленные заказчиком (масло, жидкость стеклоомывателя и т.п.). По условиям договора заказчик возмещает компании все документально подтвержденные расходы. Можно ли стоимость приобретенных запчастей, расходных материалов и расходы на ремонт автомобиля заказчика отнести к материальным расходам компании на основании ст. 346.16 НК РФ?
Документы
Пенсионная отчетность: составление расчета РСВ-1 ПФР и представление индивидуальных сведений
Форма РСВ-1 ПФР утверждена Приказом ФНС России от 15 марта 2012 г. N 232н. А Пенсионный фонд РФ разработал Порядок ее заполнения, который носит рекомендательный характер и актуализируется по мере внесения изменений и дополнений в форму РСВ-1 ПФР. Индивидуальные сведения о сотрудниках (персонифицированный отчет) в Пенсионный фонд РФ обязаны представлять: организации (в т.ч. иностранные, осуществляющие деятельность в России) и их обособленные подразделения; предприниматели (адвокаты, частные детективы, частные нотариусы). Вместе с тем в отношении срока представления таких сведений четких правил в законодательстве нет. В Законе от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ такой срок установлен только для страхователей (нанимающих сотрудников), а именно: по итогам полугодия - не позднее 1 августа 2010 г. и по итогам года - не позднее 1 февраля 2011 г.