Главная - Аудиторские услуги

Бухгалтерский аудит

Новости

Регулирование бухгалтерского учета и аудита

С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в котором много внимания уделяется организации регулирования бухгалтерского учета, определению места каждого участника, в том числе и саморегулируемых организаций (СРО), в этом процессе. Вопросы регулирования бухгалтерского учета (отчетности) и аудиторской деятельности нашли отражение и в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Проанализируем положения этих Законов.

Обязанность аудиторов сообщать о подозрительных сделках клиентов

Аудиторов на уровне Закона обяжут сообщать в Росфинмониторинг обо всех сделках и финансовых операциях клиентов, которые могли или могут быть совершены с целью отмывания преступных доходов или финансирования терроризма.

Аудиторское заключение не сдаем ни налоговикам, ни в статистику, пока...

Минфин подтвердил, что заключение теперь не входит в состав отчетности. Его можно не сдавать уже с отчетности за 2012 г. Не требует его и Росстат в новом Порядке приема годовой отчетности - в состав обязательного экземпляра отчетности входят только баланс, отчет о финрезультатах и приложения к ним. Кстати, сдать эту отчетность в органы статистики нужно не позднее 1 апреля 2013 г.

Статьи

Новый порядок аттестации аудиторов

Разъясняется новый порядок аттестации аудиторов, введенный в действие с 1 января 2011 г. Приводятся особенности Программы квалификационного экзамена и требования к претенденту. В течение первых 20 лет становления и развития профессии аудитора в России специалист, желающий заниматься аудиторской деятельностью, должен был сдать квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора по одной из четырех областей экономической деятельности: общеэкономическая деятельность; деятельность кредитных и банковских организаций; деятельность страховых организаций; деятельность финансовых организаций и организаций, работающих с ценными бумагами. В каждой из перечисленных областей имеются объективные особенности, которые обусловливают специфику проведения аудита в них. Если специалист хотел проводить аудит в другой экономической области, то он должен был заново сдавать квалификационный экзамен на получение аттестата аудитора во вновь выбранной экономической области. Поэтому до последнего времени в России были аудиторы, обладающие аттестатами двух-трех типов.

Госпошлина за выдачу аттестата аудитора

Комментарий к письму Минфина России от 27.02.2010 г. № 03-05-07-03/24 "Госпошлина за выдачу аттестата аудитора". В опубликованном Письме финансисты напомнили, что размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в частности за выдачу аттестата аудитора, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, удвоился.

Проведение аудита, обязательный аудит и оказание сопутствующих аудиту услуг

Странно, но почему-то создается впечатление, что Минфин России и наши законодатели отчего-то невзлюбили отечественных аудиторов. Сначала было принято решение о всеобщей переаттестации аудиторов, причем в самой жесткой форме.

Организация аудита малых предприятий

Малое предпринимательство за последние годы стало одним из важнейших секторов экономики, оказывающих большое влияние на улучшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации. В данных условиях значительно возрастает роль и значение правильной организации бухгалтерского учета и аудита малых экономических субъектов. Для осуществления аудита организаций любого вида требуются, во-первых, наличие нормативных актов и, во-вторых, система органов, на которые возложены контрольные функции по проверке соблюдения требований законодательства. Развитие аудита как за рубежом, так и в России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе. Существует также МСА 1005 "Особенности аудита малых предприятий", в котором рассматриваются основные характеристики малых предприятий, методические указания по применению МСА, рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малым предприятиям бухгалтерские услуги.

Стандарты аудиторской деятельности

Аудиторские стандарты подразделяются на международные и национальные. Международные стандарты аудита (МСА) разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров (МФБ). В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране.

Бухгалтерские фирмы

Аудиторская компания ФБК

Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
В состав компании входят департаменты общего и отраслевого аудита, бухгалтерского консалтинга, финансового и управленческого консультирования, оценки, международной отчетности. Это дает широкие возможности решать всевозможные стоящие перед нашим клиентом задачи и вопросы в сфере управления финансово-хозяйственной деятельностью организации.

Аудиторско-консалтинговая группа компаний БДО

Москва, ул.Дубининская, дом 53, строение 7
В настоящий момент группа БДО готова предложить партнерам всестороннюю поддержку в следующих сферах услуг: аудит, консультирование в области налогообложения и права, финансовое консультирование, бизнес-консультирование и системная интеграция. Группа проводит консультации в области повышения эффективности, оздоровления и реструктуризации бизнеса.

Консультация

Какие документы бухгалтер должен представить аудитору для аудиторской проверки?

Какие документы предоставляются бухгалтерией организации для проведения аудиторской проверки?

Может ли бухгалтер попросить аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность?

Может ли бухгалтер проверяемой организации попросить своего аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность вне рамок аудиторской проверки?

Документы

Составление и аудит Пояснений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах

В статье рассмотрен порядок составления формы бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих предприятий - пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Представлено законодательное и нормативное регулирование состава отчетных форм экономических субъектов, охарактеризированы рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по раскрытию и детализации показателей основных отчетных форм.