Главная - Бухгалтерские услуги

Аудиторские услуги

Новости

Регулирование бухгалтерского учета и аудита

С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в котором много внимания уделяется организации регулирования бухгалтерского учета, определению места каждого участника, в том числе и саморегулируемых организаций (СРО), в этом процессе. Вопросы регулирования бухгалтерского учета (отчетности) и аудиторской деятельности нашли отражение и в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Проанализируем положения этих Законов.

Обязанность аудиторов сообщать о подозрительных сделках клиентов

Аудиторов на уровне Закона обяжут сообщать в Росфинмониторинг обо всех сделках и финансовых операциях клиентов, которые могли или могут быть совершены с целью отмывания преступных доходов или финансирования терроризма.

Статьи

Новый порядок аттестации аудиторов

Разъясняется новый порядок аттестации аудиторов, введенный в действие с 1 января 2011 г. Приводятся особенности Программы квалификационного экзамена и требования к претенденту. В течение первых 20 лет становления и развития профессии аудитора в России специалист, желающий заниматься аудиторской деятельностью, должен был сдать квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора по одной из четырех областей экономической деятельности: общеэкономическая деятельность; деятельность кредитных и банковских организаций; деятельность страховых организаций; деятельность финансовых организаций и организаций, работающих с ценными бумагами. В каждой из перечисленных областей имеются объективные особенности, которые обусловливают специфику проведения аудита в них. Если специалист хотел проводить аудит в другой экономической области, то он должен был заново сдавать квалификационный экзамен на получение аттестата аудитора во вновь выбранной экономической области. Поэтому до последнего времени в России были аудиторы, обладающие аттестатами двух-трех типов.

Пределы ответственности аутсорсеров и аудиторов

Некоторые организации и предприниматели, передав ведение своего бухгалтерского и налогового учета стороннему исполнителю (например, консалтинговой или аудиторской фирме, думают, что теперь можно ни о чем не беспокоиться. Также многие считают, что "положительное" аудиторское заключение гарантирует им защиту от всевозможных претензий. Мы развеем эти и некоторые другие распространенные заблуждения, подкрепив свои доводы судебной практикой. Это поможет нашим читателям избежать проблем во взаимоотношениях с "внешними" бухгалтерами и позволит не тратить время, нервы и деньги на бесполезные судебные тяжбы.

Внешний контроль качества аудита и аудиторских услуг

Большинство изложенных в литературе определений качества аудита в явном или неявном виде базируется на представлении, что при высококачественном аудите дополнительные потери вследствие его отклонения от идеального достаточно малы. Формализуя это представление, можно заметить, что в случае идеального аудита (что в основном означает безошибочное оценивание достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица) неправильные управленческие решения у пользователей аудита бывают сравнительно редко, в связи с чем и стоимостный ущерб от них относительно невелик.

Организация аудита малых предприятий

Малое предпринимательство за последние годы стало одним из важнейших секторов экономики, оказывающих большое влияние на улучшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации. В данных условиях значительно возрастает роль и значение правильной организации бухгалтерского учета и аудита малых экономических субъектов. Для осуществления аудита организаций любого вида требуются, во-первых, наличие нормативных актов и, во-вторых, система органов, на которые возложены контрольные функции по проверке соблюдения требований законодательства. Развитие аудита как за рубежом, так и в России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе. Существует также МСА 1005 "Особенности аудита малых предприятий", в котором рассматриваются основные характеристики малых предприятий, методические указания по применению МСА, рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малым предприятиям бухгалтерские услуги.

Аудит операций кредитования в банках

Проведение обязательного аудита отчетности банков регламентируется внутренними документами аудиторской организации. Для достижения цели аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности вся совокупность объектов аудита разделена на отдельные части. Кредитные операции, как правило, занимают доминирующую позицию в процессе проведения проверки.

Бухгалтерские фирмы

Аудиторская компания МАЭЛ ФИНАНС

Москва
Компания МАЭЛ ФИНАНС дает своим партнерам возможность получить объективную и актуальную картину финансового состояния своей организации. Бухгалтерские услуги оказываемые компанией включают в себя: проведение консультаций, оказание аудиторских услуг, сдача отчётности в контролирующие органы.

Сеть аудиторских фирм КПМГ

Москва, Пресненская набережная, дом 10
КПМГ является международной сетью компаний, оказывающих аудиторские, налоговые, консалтинговые и консультационные услуги. Аудиторские фирмы компании помогают своим клиентам находить новые возможности для развития, повышать показатели фмнансово-хозяйственной деятельности, управлять рисками, а так же увеличивать стоимость бизнеса как для акционеров, так и иных заинтересованных сторон.

Консультация

Какие документы бухгалтер должен представить аудитору для аудиторской проверки?

Какие документы предоставляются бухгалтерией организации для проведения аудиторской проверки?

Может ли бухгалтер попросить аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность?

Может ли бухгалтер проверяемой организации попросить своего аудитора составить бухгалтерскую или налоговую отчетность вне рамок аудиторской проверки?

Документы

Пояснения к бухгалтерской отчетности: содержание, перечень обязательной информации

Как разъяснил Минфин в Рекомендациях от 09.01.2013, в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности. До недавнего времени существовало мнение о том, что пояснительная записка включает в себя информацию, которая должна присутствовать в ней в обязательном порядке, и сопутствующих сведений, которые рекомендуется отражать в пояснительной записке. В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин разъяснил, что пояснениями признаются лишь те сведения, которые организация приводит в силу п. п. 24 - 27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также пп. "б" п. 4 Приказа Минфина России N 66н. При этом информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, не является пояснениями (с точки зрения состава бухгалтерской отчетности) и, следовательно, не входит в бухгалтерскую отчетность.