Главная - Консультации

Возврат электронного билета, купленного по промоакции

 

Можно ли вернуть электронный авиа- или железнодорожный билет, купленный по промоакции с условием «Билет не подлежит возврату»?

Пассажир вправе отказаться от полета или проезда в поезде дальнего следования и возвратить авиа- или железнодорожный билет перевозчику в порядке, предусмотренном законодательством и правилами, установленными перевозчиком (ст. 108 ВК РФ; п. 25 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111).
Какие-либо исключения из правил возврата электронных авиа- или железнодорожных билетов, в том числе в случае приобретения билетов по промоакции, скидке, спецпредложению, на чартерные рейсы, законодательством не предусмотрены.
Включение условия "билет не подлежит возврату" в правила перевозок, договоры перевозки или текст самого билета противоречит положениям действующего законодательства. Таким образом, возврат электронного авиа- или железнодорожного билета, приобретенного по промоакции, даже при наличии условия "билет не подлежит возврату" возможен, что, в частности, подтверждается разъяснениями уполномоченного органа (Информация ФАС России от 05.04.2010).
Вместе с тем указанные выводы, как правило, не распространяются на случаи, когда в качестве перевозчика выступает иностранная авиакомпания, поскольку в этом случае могут применяться нормы иностранного права (п. 1, пп. 6 п. 3 ст. 1211 ГК РФ).

Так, если в соответствии с нормами иностранного права в правилах перевозки иностранной авиакомпании допускается установить условие о том, что билет не подлежит возврату, и такие правила установлены иностранным перевозчиком, то электронный авиабилет, приобретенный по промоакции, на таких условиях вернуть нельзя. Указанный вывод, в частности, подтверждается судебной практикой (Определение Московского городского суда от 28.03.2012 по делу N 33-9395).

Октябрь 2013 г.





Консультации по теме: