Главная - Статьи

Онлайн ККТ: требования к фискальному накопителю, кассовый чек, штрафы

С 1 февраля 2017 года налоговики перестали регистрировать старые ККТ (использовать старые пока можно). С 1 июля текущего года придется использовать только новые кассы (за редкими исключениями, установленными Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ)).

Закон и понятия

Упомянутый Закон N 290-ФЗ (вступил в силу 15.07.2016) фактически заново переписал Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Уточнены понятия, применяемые в Законе (ст. 1.1). Так, контрольно-кассовая техника (ККТ) определена как электронная вычислительная машина, иное компьютерное устройство (их комплексы), которое формирует фискальные документы, а также обеспечивает:

  • запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях;
  • передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных;
  • печать фискальных документов на бумажных носителях - в соответствии с правилами, установленными Законом.

Кассовый чек приобрел новый признак - формирование в электронной форме, равно как и бланк строгой отчетности (БСО). Под БСО же теперь понимается первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для БСО. Появилось понятие пользователей (организаций и предпринимателей, применяющих ККТ при расчетах).

Расшифрованы и новые понятия, введенные в Закон. Так, фискальный накопитель - это программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака. Фискальный накопитель обеспечивает:

  • возможность формирования фискальных признаков;
  • запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками);
  • энергонезависимое долговременное хранение фискальных данных;
  • проверку фискальных признаков;
  • расшифровывание и аутентификацию фискальных документов (подтверждающих факт получения оператором фискальных данных, переданных ККТ, а также данных, направляемых в ККТ оператором);
  • возможность шифрования фискальных документов для обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору.

Автоматизированная система для БСО - это ККТ, используемая для формирования в электронной форме указанных бланков, а также их печати на бумажных носителях.

Ключ фискального признака - это ключевой документ, предназначенный для формирования фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа (предназначен для создания серии ключей фискального признака, а также проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключей фискального признака этой серии).

Кабинет ККТ - информационный ресурс сайта nalog.ru, который используется фирмами, ПБОЮЛами и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей.

ККТ обязаны применять при расчетах все организации и предприниматели (п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ). В целях указанного Закона расчетами, в частности, считаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги). При расчетах обязательны:

  • выдача кассового чека или бумажного БСО либо
  • направление кассового чека или БСО в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер или адрес электронной почты, которые представляются до расчета.

Аналогичная обязанность установлена при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем (или уполномоченным им лицом), с применением устройств, подключенных к Интернету (далее - интернет-расчеты). Данные устройства обеспечивают возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем при осуществлении этих расчетов. В этом случае также необходимо передать клиенту кассовый чек или электронный БСО на абонентский номер либо адрес электронной почты (п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Фискальные данные (в целях Закона N 54-ФЗ) - это сведения:

  • о расчетах, в том числе сведения о пользователе, осуществляющем их;
  • о применяемой ККТ;
  • сформированные ККТ или оператором фискальных данных.

Фискальный документ - это фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, БСО и (или) иного документа, предусмотренного Законом, бумажного или электронного, в том числе защищенные фискальным признаком.

Оператор фискальных данных (ОФД) - это российская организация - резидент (абз. 15 ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ), имеющая разрешение на обработку фискальных данных, полученное в порядке, установленном законом. Выбирать ОФД пользователи вправе самостоятельно.

Пользователи ККТ в момент расчета через ОФД обязаны передать в налоговые органы все фискальные данные в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ.

Таким образом, ККТ должна теперь не только печатать чек, но и передавать данные в налоговую инспекцию через Интернет, причем не напрямую, а через ОФД. Который, заметим, должен обеспечить запись фискальных документов и сохранять их в некорректируемом виде в базе фискальных данных (п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ). Через ОФД покупатели смогут проверить легальность кассового чека в Интернете и при необходимости делать запросы (направлять жалобы) в налоговые органы.

ККТ. Новые требования

Требования к ККТ содержатся в статье 4 Закона N 54-ФЗ. В частности, на корпусе ККТ должен присутствовать заводской номер. Внутри должны быть встроенные часы реального времени, фискальный накопитель (вместо электронной контрольной ленты защищенной). А вот устройство для печати чеков может присутствовать не только внутри ККТ, но и отдельно.

"Правильная" ККТ обеспечивает возможность печати в отдельной выделенной области кассового чека (БСО) двухмерного штрихового кода (QR-кода не менее 20x20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дату и время расчета, порядковый номер фискального документа, признак и сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа), благодаря которому покупатели смогут его проверить. Также новая ККТ должна давать возможность найти любой документ в фискальным накопителе по его номеру, а также возможность распечатать его.

Требование к фискальному накопителю

Некоторые требования мы уже описали, давая расшифровку понятия (сами требования установлены статьей 4.1 Закона N 54-ФЗ). Кроме того, корпус фискального накопителя должен быть опломбирован изготовителем с нанесением заводского номера. Обязательны энергонезависимый таймер и возможность считывать фискальные данные, записанные в памяти, которые должны храниться в течение 5 лет со дня окончания его эксплуатации.

Фискальный накопитель также должен позволять:

  • формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (БСО) и кассовых чеках коррекции (БСО коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены, отчета о закрытии фискального накопителя и отчетов о текущем состоянии расчетов;
  • начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу.

Срок действия ключа фискального признака (далее - ключ ФП), используемого пользователями при оказании услуг, применяющими УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН, - не менее 36 месяцев со дня регистрации ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.

Пользователи - торговцы подакцизными товарами, а также пользователи:

  • чья работа имеет сезонный (временный) характер;
  • одновременно применяющие специальные налоговые режимы и общую систему налогообложения;
  • применяющие ККТ, не передающую фискальные документы в налоговые органы через ОФД, -

должны использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев (п. 6 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ). Правительству РФ предоставлено право устанавления иных оснований в части использования ключа фискального признака со сроком не менее 13 месяцев.

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ установлен статьей 4.2 Закона N 54-ФЗ. Перерегистрация ККТ осуществляется при изменении сведений, внесенных в журнал учета и карточку ее регистрации. Заявление на перерегистрацию ККТ пользователь должен подать в налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их осуществления.

При перерегистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в ККТ, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется новая карточка регистрации контрольно-кассовой техники (п. 4 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ).

После истечения срока действия ключа ФП в фискальном накопителе ККТ, если не осуществлена ее перерегистрация, она снимается налоговыми органами с учета, причем в одностороннем порядке и без заявления пользователя. В течение месяца со дня снятия с учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета (п. 16 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ).

Если нормативно-правовым актом будут установлены дополнительные требования к ККТ и (или) фискальному накопителю, то они могут применяться пользователями и далее. Данные ККТ и накопители не могут быть исключены из соответствующего реестра в связи с их несоответствием новым требованиям в течение года со дня вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта. По истечении этого срока ККТ и (или) фискальные накопители, не приведенные в соответствие с новыми требованиями, из реестра исключаются (п. 8 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Реестры ККТ, фискальных накопителей, список ОФД можно найти по адресу nalog.ru (раздел "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" - подраздел "Реестры").

Требования к кассовому чеку

Перечень обязательных реквизитов для кассового чека и БСО установлен пунктом 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ. Среди таковых, в частности:

  • наименование документа;
  • порядковый номер за смену;
  • дата, время и место (адрес) осуществления расчета:

при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом;

при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

  • при интернет-расчетах - адрес сайта пользователя;
    • наименование или Ф.И.О. пользователя;
    • ИНН пользователя;
    • применяемая при расчете система налогообложения;
    • признак расчета:
  • получение средств от покупателя (клиента) - приход;
  • возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода;
  • выдача средств покупателю (клиенту) - расход;
  • получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода;
    • наименование платежа, выплаты, товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС;
    • сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;
    • форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты;
    • должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или БСО и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту);
    • регистрационный номер ККТ;
    • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
    • фискальный признак документа;
    • адрес сайта уполномоченного органа, на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;
    • абонентский номер (адрес электронной почты) покупателя (клиента), а также отправителя (при передаче кассового чека или БСО в электронной форме);
    • порядковый номер фискального документа;
    • номер смены;
    • фискальный признак сообщения (для кассового чека или БСО, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых ОФД).

Кассовый чек и БСО могут содержать и иные реквизиты с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.

Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке или БСО, должны быть четкими и легкочитаемыми в течение не менее 6 месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе (п. 8 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).

Контрольные даты

Статьей 7 Закона N 290-ФЗ, которой регулируется порядок вступления в силу этого Закона, установлено несколько фиксированных дат, касающихся применения ККТ.

1 февраля 2017 года

Регистрировать старые ККТ можно было до 1 февраля 2017 года в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в ред., действовавшей до 15.07.2016, далее - предшествующая редакция) (п. 3 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

ККТ, зарегистрированная до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета пользователями в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в предшествующей редакции) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года.

С 1 февраля 2017 года программный комплекс СЭОД децентрализованного компонента АИС "Налог-3" не позволяет регистрировать (перерегистрировать) ККТ (письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-20/1305).

С 1 февраля 2017 года не допускается регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу ОФД каждого кассового чека или БСО в электронной форме, содержащих фискальный признак (п. 6 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

Пользователи, находящиеся в отдаленных от сетей связи местностях, вправе применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через ОФД (п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Перечень местностей исходя из критерия, установленного Минкомсвязи, утверждается властями субъекта РФ и публикуется на соответствующем официальном сайте.

Критерий "отдаленности" - численность населения до 10 000 чел. (утв. Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616). Если власти субъекта не утвердили перечень "отдаленных" местностей, то считается, что в регионе таких мест нет и нет оснований для неприменения ККТ в установленном порядке (письмо ФНС России от 27.01.2017 N ЕД-4-20/1435). Если адрес, указанный в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, не включен в соответствующий перечень местностей, то налоговая инспекция обязана отказать в регистрации ККТ, которой не предусмотрена обязательная передача фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через ОФД.

Налоговым органам рекомендовано произвести проверку ККТ, зарегистрированной до 1 февраля 2017 года с указанием в соответствующем поле заявления сведений "контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме", на предмет перевода такой техники в режим передачи фискальных данных. При выявлении вышеуказанного факта пользователю должно быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Зарегистрировать ККТ можно по адресу: https://kkt-online.nalog.ru. После 1 февраля 2017 года пользователи, обращаясь с заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ, должны заключить договор с ОФД и передавать фискальные данные в налоговые органы в электронной форме. Исключения указаны в упомянутом пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ. В заявлении о регистрации должны быть указаны обязательные реквизиты, приведенные в пункте 2 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ. Заполненное заявление может быть подписано электронной подписью и направлено в налоговый орган в электронной форме. Если все реквизиты указаны корректно, то налогоплательщику направляется регистрационный номер ККТ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, налогоплательщик записывает в фискальный накопитель:

  • регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование или Ф.И.О. пользователя;
  • сведения о ККТ, о фискальном накопителе и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации.

Далее налогоплательщик формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в отчете, через кабинет ККТ либо через ОФД в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрационного номера.

Если все указанные сведения корректны, то налоговый орган направляет налогоплательщику электронную карточку регистрации ККТ, заверенную электронной подписью. Карточка регистрации ККТ (или о снятии с учета) направляется в электронной форме - через кабинет ККТ или через ОФД. Получив карточку в электронном виде, пользователь вправе потребовать у налогового органа и ее бумажный вариант.

Кассовый чек, как было сказано выше, должен содержать наименование товаров (работ, услуг), количество, цену за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС (абз. 9 п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ). Пункт 14 статьи 7 Закона N 290-ФЗ предписывает обязательное наличие приведенных реквизитов на чеке уже с 1 февраля 2017 года. При этом не делается исключений и для пользователей, еще не перешедших на новую ККТ.

...с 1 июля 2017 года

С этого дня все пользователи должны перейти на новые ККТ, за исключением пользователей из отдаленных местностей (см. выше) и пользователей, осуществляющих деятельность, указанную в перечне, приведенном в пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, а также пользователей, которым статьей 7 Закона N 290-ФЗ предоставляется отсрочка на год.

По 30 июня 2018 года включительно предприниматели на ПСН и плательщики ЕНВД вправе не применять ККТ, выдавая по требованию покупателя (клиента) соответствующий документ (товарный чек, квитанцию и т.д.) (п. 7 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

Поправки в НК РФ (законопроект N 18416-7), предусматривающие возможность получения налогового вычета при приобретении новой ККТ предпринимателями на ЕНВД и ПСН, уже внесены в Госдуму (см., например, письма Минфина России от 31.03.2017 N 03-01-15/19106, N 03-01-15/18943, от 16.03.2017 N 03-01-15/15257 и т.д.).

Размер указанных расходов ограничен 18 000 руб. на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем. По мнению чиновников, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не менее 25 000 руб. (в том числе приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа ФП не менее 36 месяцев плюс услуги ОФД и оператора связи). Ежегодные затраты в последующие два года, на их взгляд, могут составить не более 4 000 руб., включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Стоимость модернизации старой ККТ, по их оценке, составит 4 000 - 6 000 руб.

Стоимость использования техники, на взгляд финансистов, должна снизиться за счет того, что:

  • отпадает обязательность заключения договора техобслуживания ККТ;
  • большинство моделей ККТ позволят менять фискальный накопитель их пользователю самостоятельно.

Ежемесячные затраты на пользование Интернетом, по данным чиновников, не превысят 50 руб.

По 30 июня 2018 года не применять рассматриваемую контрольно-кассовую технику могут налогоплательщики:

  • выдающие БСО в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ в предшествующей редакции (п. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ);
  • которым Закон N 54-ФЗ в предшествующей редакции позволял не применять ККТ (п. 9 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

Организациям и предпринимателям, осуществляющим торговлю с использованием торговых автоматов, позволено по 30 июня 2018 года пользоваться торговыми автоматами без применения ККТ (п. 11 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

В качестве обоснования обязанности применения ККТ с выдачей кассового чека при осуществлении расчетов, в том числе с использованием автоматических устройств, финансисты приводят следующее (письмо Минфина России от 07.02.2017 N 03-01-15/6586).

Применение такой ККТ необходимо в целях обеспечения, во-первых, интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей. Поскольку рассматриваемое автоматическое устройство осуществляет прием денежных средств без участия представителя экономического субъекта, при отсутствии зачастую информации о таком субъекте в местах осуществления расчетов, то в случае необходимости возврата товара у покупателя могут возникнуть затруднения с доказыванием факта приобретения такого товара у соответствующего экономического субъекта.

Вторым же фактором становится обеспечение установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" позволяют индивидуальным предпринимателям, которые в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах ведут учет доходов или доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, не оформлять кассовые документы (п. 4.1 указаний N 3210-У). Налоговики в случае применения предпринимателями системы налогообложения в виде ЕНВД информации об их доходах не имеют. Единственным инструментом контроля выручки данного субъекта является применение ККТ при расчетах посредством автоматического устройства в соответствии с требованиями Закона N 54-ФЗ.

...с 1 июля 2018 года

Всем организациям и индивидуальным предпринимателям при осуществлении расчетов надлежит использовать новую ККТ. Исключение делается лишь для экономических субъектов:

  • из отдаленных местностей и
  • осуществляющих деятельность, указанную в перечне, приведенном в пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

Послабление до 1 февраля 2021 года в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества сделано для пользователей - индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, ЕСХН, ЕНВД и ПСН, за исключением предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами (п. 17 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).

Штрафные санкции

Статьей 3 Закона N 290-ФЗ были внесены изменения в статью 14.5 КоАП РФ, которой установлены административные санкции за правонарушения, относящиеся к использованию ККТ. Внесенные изменения действуют с 15 июля 2016 года.

Неприменение ККТ, когда это необходимо в силу Закона, влечет за собой соответствующие административные санкции, которые установлены частями 2 и 3 статьи 14.5 КоАП РФ. Их размеры приведены в таблице.

В первый раз (ч. 2)

Предприниматели, должностные лица - от 1/4 до 1/2 от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.

Юридические лица - от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.

Повторно (при сумме расчетов без ККТ 1 000 000 руб. и более) (ч. 3)

Должностные лица - дисквалификация на срок от одного года до двух лет

Предприниматели, юридические лица - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Повторным считается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, - до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ).

За применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ порядка о ее применении, порядка ее регистрации, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц - от 1 500 до 3 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 руб.

Пунктом 2 статьи 2 Закона N 290-ФЗ внесено дополнение в пункт 1 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации". Введенная норма позволяет налоговым органам:

  • осуществлять контроль и надзор:
    • за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники;
    • за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки;
  • получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок;
  • проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники;
  • проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Наделив налоговиков новыми полномочиями, законодатель одновременно ввел норму административного наказания за непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники. Такое деяние влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц - от 1 500 до 3 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 руб.

Ненаправление при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных Законом о применении ККТ, может повлечь за собой предупреждение или административный штраф (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на должностных лиц - 2 000 руб.;
  • на юридических лиц - 10 000 руб.

Срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применение ККТ, увеличен до одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Июль 2017 г.





Статьи по теме: