Главная - Статьи

Как вернуть электронный билет

У пассажира есть право отказаться от воздушной перевозки и право вернуть неиспользованный билет для проезда в поезде дальнего следования (ст. 108 ВК РФ; п. 226 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 25 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111).
В зависимости от причины отказа его можно признать либо вынужденным, либо добровольным (п. п. 229 и 227 Общих правил). Так, вынужденным считается отказ, если его вызвали:

  • отмена или задержка рейса, указанного в билете;
  • изменение перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнение рейса не по расписанию;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
  • непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
  • неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Этот перечень не является окончательным. Авиакомпания может признать вынужденным отказ, основанный и на других причинах.
В случае вынужденного возврата перевозчик должен сделать отметку в авиабилете о причинах такого возврата (п. 228 Общих правил).
Авиакомпании имеют право устанавливать свои правила предъявления пассажирами требований о возврате суммы, уплаченной за билет (п. 234 Общих правил).

Расчет возвращаемой провозной платы зависит от причины отказа от билета и производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.

Как правило, чем меньше времени остается до вылета, тем больше будет сумма комиссии за возврат билета.

Обычно для отказа от полета и возврата денежных средств нужно сделать следующее:

1. Обратиться в службу поддержки клиентов той компании, где был куплен авиабилет, - авиакомпанию, турагентство, интернет-сайт по продаже авиабилетов.

2. Заполнить анкету на возврат электронного авиабилета. Ссылку на анкету можно найти на сайте компании, в которой был куплен авиабилет. Если не получается найти ссылку, свяжитесь по телефону, указанному на сайте, со службой поддержки компании и попросите выслать бланк по адресу электронной почты, куда высылали электронный авиабилет.

3. Сделать сканированную копию документа - гражданского паспорта, на который был оформлен электронный авиабилет, заполнить заявление о возврате билета, обязательно в заявлении указать все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа и др. Эти сведения хранятся в электронной почте, куда был направлен электронный авиабилет.

4. Оформить возврат электронного авиабилета можно непосредственно в офисе продаж компании, в которой был куплен авиабилет.

Анкета на возврат авиабилета может быть принята от пассажира, указанного в авиабилете, либо от лица, уполномоченного нотариальной доверенностью.

В анкете о возврате авиабилета указывается способ расчета. Как правило, деньги за авиабилет перечисляют тем же путем, которым была произведена оплата:

Условия, касающиеся обмена и возврата, можно найти на сайте авиакомпании в разделе о покупке авиабилетов. Напоминаем, что у каждой авиакомпании свои правила возврата в соответствии с действующим законодательством страны, где она находится.

Подробную информацию о порядке возврата электронного железнодорожного билета можно найти на сайте РЖД.

Октябрь 2013 г.





Статьи по теме: