Статьи - Учет в строительстве

Бухгалтерский учет улучшений арендованного имущества

Без нанесения вреда объекту нельзя оторвать поклеенные обои, демонтировать замененную электропроводку либо несущую строительную конструкцию. После истечения срока аренды и возврата объекта арендодателю все эти неотделимые улучшения останутся в распоряжении последнего. Однако некоторые из таких улучшений (признаваемые ремонтом) подлежат отнесению на текущие расходы организации как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли. Если неотделимые улучшения признаются реконструкцией (модернизацией) объекта недвижимости, то они должны увеличить первоначальную стоимость объекта.

Организация ведения упрощенного бухгалтерского учета на малом предприятии

До появления федеральных стандартов упрощенные способы нужно искать в действующих правилах ведения учета. Они приведены в информации Минфина России № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». Однако отдельные льготы на практике не задействованы. Причина – отсутствие методик их применения. Начиная с 2013 года к документам регулирования бухучета относятся рекомендации, в том числе разработанные некоммерческими организациями – ассоциациями бухгалтеров и т. д. Расскажем подробнее, какими материалами можно воспользоваться.

Дополнительные работы, не предусмотренные сметой

Документальное отражение дополнительных расходов, произведенных как до подписания соглашения с заказчиком, так и после, ничем не отличается от обычного оформления расходов, связанных с выполнением работ по договору. Для этого применяются регистры бухгалтерского и налогового учета, утвержденные организацией в учетной политике, и соответствующие первичные документы по движению материалов, оплате труда и т. д. Что касается оформления дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком, то это определяется условиями договора строительного подряда. Так, например, если стороны подписывают ежемесячно форму № КС-2 (справку № КС-3), то допработы могут быть оформлены этими документами.

Бухгалтерский учет при увеличении стоимости строительства

В бухгалтерском и налоговом учете возможность изменения первоначальной стоимости основного средства предусмотрена в случае его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и т. п. Годовая сумма амортизационных отчислений после увеличения первоначальной стоимости объекта должна определяться из расчета остаточной стоимости с учетом дополнительных расходов и оставшегося срока полезного использования. Данная позиция основана на том, что, согласно ПБУ 22/2010, операция по увеличению стоимости основного средства не признается ошибкой. Неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухучете или бухотчетности, выявленные в результате получения новой информации, ошибками не являются.

Служебная командировка или вахтовый метод работы

Если сравнить два этих понятия, то может показаться, что вахта представляет собой всего лишь разновидность командировки. Но это не так, различия есть. Командировка – это выполнение поручения. Вахта – особая форма организации работы. Вследствие этого риск того, что налоговики потребуют переквалифицировать длительные командировки в вахтовый метод работы, достаточно высок. И хотя в приведенном документе суд не согласился с доводами налоговой инспекции, возможность возникновения налогового спора по этому вопросу не исключена. По мнению арбитров, направление работника в командировку не свидетельствует о создании в месте командировки рабочего места как признака обособленного подразделения фирмы. В то же время при наличии сомнений в необходимости регистрации обособленного подразделения компании следует обратиться в налоговый орган, который примет решение исходя из конкретных обстоятельств.

Учет прямых и косвенных расходов при выполнении строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения

В регистрах бухгалтерского учета расходы подрядной строительной организации подразделяются на расходы по обычному виду деятельности и прочие расходы. Расходами по обычному виду деятельности должны быть признаны расходы по производству строительно-монтажных работ. Для целей управления организация формирует учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат может быть установлен самостоятельно. В настоящее время нет действующего нормативного акта, устанавливающего перечень статей затрат при производстве строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета.

Учетная политика для вновь созданной строительной организации - подрядчика

Известно, что в бухгалтерском учете, в отличие от налогового, для субъектов малого предпринимательства предусмотрены некоторые послабления. В связи с этим весьма актуальным является вопрос, вправе ли вновь созданная организация закрепить в своей учетной политике положение о применении норм, установленных для малых предприятий. Вновь созданная организация оформляет учетную политику в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. При этом учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица. Если у вас на дату подготовки и утверждения учетной политики есть уверенность в том, что по результатам первого года работы названные критерии будут соблюдены, вы вправе ожидать, что годовая отчетность может составляться по правилам, установленным для малых предприятий.

Ликвидация объекта незавершенного строительства

По каким бы причинам организация ни приняла решение о ликвидации незавершенного строительства того или иного сооружения, сей факт не пройдет незамеченным для бухгалтерии. При этом хорошо бы помнить, что "незавершенка" и полноценное ОС - это два принципиально различных понятия. А стало быть, при отражении операций по их "устранению" с баланса параллели не всегда уместны. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль организация вправе учесть затраты на ликвидацию как основных средств, так и объекта незавершенного строительства, а также иного имущества, монтаж которого не завершен. При этом определено, что к расходам на "прощание" с недостроем относятся затраты на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества.

Налоговый и бухгалтерский учет операций по договорам строительного подряда, цена которых выражена в валюте

По заверениям властей, страна преодолела кризис и дела у бизнеса пошли в гору. Но память о скачках валютных курсов того времени все еще свежа, и многие компании, вернувшиеся тогда к ценам в условных единицах или в иностранной валюте, не спешат от них отказываться. Для бухгалтеров учет операций с ценами в у. е. при "обычных" сделках давно стал привычным и дается легко. Чего не скажешь о длительных договорах, например о договорах строительного подряда. Мы постараемся восполнить этот пробел.

Регистрация недвижимости в учете продавца

Право собственности на недвижимость и сделки с нею подлежат обязательной государственной регистрации. Однако, поскольку процедура эта занимает определенное время, на практике основные средства при продаже передаются покупателю, как правило, еще до того, как к нему перейдут соответствующие права. В такой ситуации закономерно возникает вопрос: на какую из дат следует ориентироваться продавцу в учете: приема-передачи имущества и госрегистрации прав? В целях исчисления далеко не всех налогов ответ на него будет одинаковым.