Статьи - Учет расходов

Бухгалтерский учет новогодних подарков

Очевидно, что новогодние подарки сотрудникам каких-либо экономических выгод в будущем компании не сулят. Соответственно, их можно не учитывать в качестве активов. Тогда на дату приобретения новогодних подарков отражают расход по дебету счета 91-2 "Прочие расходы", а сами подарки отражают на забалансовом счете.

Незавершенное производство

Несмотря на то, что у начинающего бухгалтера незавершенное производство ассоциируется с чем-то сложным и непонятным, этот актив определяется довольно просто: как материально осязаемое имущество, которое должно быть оценено и отражено в финансовой отчетности. Что же включается в НЗП? Какие затраты формируют его стоимостную оценку? Как распределить общие затраты между "незавершенкой" и готовой продукцией (ГП)? Как отражать рассматриваемый в статье актив на счетах бухгалтерского учета? Давайте разбираться.

Как правильно обнулить долг по подотчетным суммам сотрудника

Конечно, идеальный вариант обнулить подотчет — чтобы директор вернул все деньги в кассу или представил подтверждающие документы. Но добиться этого не всегда возможно. Тогда пригодятся другие способы. В статье вы найдете пять самых жизнеспособных и сможете выбрать оптимальный для вашей компании. Все способы, кроме первого, подойдут и для случаев, когда деньги числятся за другим сотрудником компании, например заместителем директора и т. д.

Обучение сотрудников организации: оформление, отражение в бухгалтерском и налоговом учете

В статье подробно рассмотрены вопросы необходимости обучения работников и порядок его отражения в бухгалтерском учете. Проанализированы отдельные аспекты учета расходов при налогообложении прибыли, при применении упрощенной системы налогообложения, обложения выплат налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами с учетом разъяснений контролирующих органов и сложившейся арбитражной практики.

Признание представительских расходов в бухгалтерском и налоговом учете

Представительские расходы прямо поименованы в Налоговом кодексе: их можно признать при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Иначе говоря, законодатель признает, что они необходимы в деятельности любого налогоплательщика, в том числе в деятельности предприятий общественного питания. Однако, как показывает практика, часто осуществление этих расходов приходится отстаивать в суде. Рассмотрим порядок отражения таких расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Выясним причины возникновения споров, связанных с их признанием, и позицию судей.

Командировочные расходы: нестандартные ситуации

Несмотря на то что вопросы, связанные с оформлением и учетом командировочных расходов, в достаточной степени законодательно урегулированы, на практике неоднократно возникали ситуации, которые являлись предметом разногласий с проверяющими и контролирующими органами. Проанализируем нестандартные ситуации, касающиеся подготовки документов и оформления командировочных расходов. Представленные рекомендации основаны на нормах законодательства и разъясняющих письмах Минфина России и ФНС России, что позволит налогоплательщикам минимизировать соответствующие риски.

Расходы на оплату труда в учетной политике

Перечень расходов на оплату труда открыт. Компания устанавливает его самостоятельно. При этом она должна учитывать как общие, так и дополнительные условия их признания в налоговом учете. Выплаты работникам должны быть предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами. Если выплата установлена в положении об оплате труда или другом локальном акте, на него нужно сделать ссылку в трудовом (коллективном) договоре. Мы кратко рассмотрим основные моменты, которые должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения применительно к расходам на оплату труда.

Расходы организации через зарплатную карту сотрудника

В комментируемом Письме от 10.09.2013 N 02-03-10/37209/42-7.4-05/5.2-554 Минфин России и Казначейство России доводят одну из задач Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года - это увеличение доли средств, перечисленных на банковские платежные карты сотрудников организаций госсектора для оплаты расходов, связанных с деятельностью этих организаций. В отсутствие конкретных нормативных правовых актов, регулирующих выдачу денежных средств под отчет подобным способом и порядок их расходования, ведомства предлагают использовать учетную политику. Не исключено, что Письмо с мнением финансовых ведомств будет полезно и для коммерческих организаций, решивших снизить объем операций с наличными денежными средствами при помощи более гибкого инструмента, чем корпоративные банковские карты.

Дополнительные работы, не предусмотренные сметой

Документальное отражение дополнительных расходов, произведенных как до подписания соглашения с заказчиком, так и после, ничем не отличается от обычного оформления расходов, связанных с выполнением работ по договору. Для этого применяются регистры бухгалтерского и налогового учета, утвержденные организацией в учетной политике, и соответствующие первичные документы по движению материалов, оплате труда и т. д. Что касается оформления дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком, то это определяется условиями договора строительного подряда. Так, например, если стороны подписывают ежемесячно форму № КС-2 (справку № КС-3), то допработы могут быть оформлены этими документами.

Учет расходов на проезд, обучение и отдых работников

Многие компании, помимо заработной платы, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, по своей инициативе предоставляют своим работникам определенный набор компенсаций и льгот социального характера. Работодатель в зависимости от желания и финансовых возможностей компании сам устанавливает конкретный набор таких выплат. Так, сотрудникам за счет собственных средств организации могут быть оплачены: обучение, проезд к месту работы и обратно, фитнес. Однако, прежде чем начать предоставлять различные социальные льготы, компании следует оценить не только эффективность и целесообразность таких методов поддержки своих работников, но и требуемый объем расходов и документооборота.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10