Статьи - Основные средства

Модернизация ОС: изменение нормы амортизации

Долгое время контролирующие органы настаивали на том, что изменения нормы амортизации в связи с модернизацией (реконструкцией и т.п.) основных средств Налоговым кодексом не предусмотрено. Однако не так давно чиновники все же признали, что из данного правила есть исключение.

Учет незавершенных, но эксплуатируемых объектов

Представим, что организация завершает строительство производственной площадки, при этом сроки затягиваются, а отдельные производственные операции уже осуществляются на готовых площадях и оборудовании. Организации предстоят затраты, связанные с завершением строительства, сооружения объекта и доведением его до состояния, пригодного к использованию в соответствии с намерениями компании. Как учесть подобные затраты на незаконченный объект?

Бухгалтерский учет улучшений арендованного имущества

Без нанесения вреда объекту нельзя оторвать поклеенные обои, демонтировать замененную электропроводку либо несущую строительную конструкцию. После истечения срока аренды и возврата объекта арендодателю все эти неотделимые улучшения останутся в распоряжении последнего. Однако некоторые из таких улучшений (признаваемые ремонтом) подлежат отнесению на текущие расходы организации как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли. Если неотделимые улучшения признаются реконструкцией (модернизацией) объекта недвижимости, то они должны увеличить первоначальную стоимость объекта.

Срок амортизации при модернизации объекта

В результате капитальных работ объект основных средств может изменить свое назначение или существенно повысить производственные качества. А значит, может быть пересмотрен срок, в течение которого организация планирует в дальнейшем эксплуатировать объект. По статье 258 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта после даты ввода его в эксплуатацию в случае его реконструкции, модернизации или технического перевооружения.

Перевод на консервацию: бухгалтерский и налоговый учет

10 декабря вступают в силу новые требования по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах, в том числе касающиеся их консервации. Отметим, что проверяющие особо обращают внимание на учет расходов, связанных с консервацией активов. Избежать ошибок поможет наш материал.

Бухгалтерский учет при увеличении стоимости строительства

В бухгалтерском и налоговом учете возможность изменения первоначальной стоимости основного средства предусмотрена в случае его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и т. п. Годовая сумма амортизационных отчислений после увеличения первоначальной стоимости объекта должна определяться из расчета остаточной стоимости с учетом дополнительных расходов и оставшегося срока полезного использования. Данная позиция основана на том, что, согласно ПБУ 22/2010, операция по увеличению стоимости основного средства не признается ошибкой. Неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухучете или бухотчетности, выявленные в результате получения новой информации, ошибками не являются.

Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

Моральный же износ - это старение имущества в результате появления в силу технического прогресса более эффективных видов активов аналогичного назначения. И наступает момент, когда учитываемые на балансе организации основные средства, не введенное в эксплуатацию оборудование, материально-производственные запасы, в том числе товары и готовая продукция, по своим техническим и технологическим показателям или потребительским свойствам уже не могут способствовать получению прибыли. И логично такое имущество в конце концов списать.

Новое в бухгалтерском учете и налогообложении недвижимости

Бухгалтерский учет выбытия объектов основных средств организаций ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Списание объекта основных средств с бухгалтерского учета осуществляется при прекращении действия хотя бы одного из условий принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве такого объекта, которые приведены в п. 4 ПБУ 6/01.

Учет основных средств по новым правилам

Прежде всего обратим внимание на то, что регламентации проекта распространяются на учет незавершенного строительства и оборудования к установке. Согласно п. 13 проекта до момента готовности основного средства к использованию накопленные затраты признаются незавершенными капитальными вложениями в основные средства и выделяются в отдельную группу в составе основных средств организации. Такие затраты как раз и включают затраты на незавершенное строительство, на приобретение и монтаж оборудования к установке. Следовательно, проект устанавливает правила учета незавершенного строительства и оборудования к установке, ранее отсутствовавшие в действующих ПБУ.

Продажа объекта недвижимости с убытком

В регистрах бухгалтерского учета финансовый результат (как прибыль, так и убыток) от реализации имущества подлежит отражению на дату перехода права собственности. Переход права собственности на объекты недвижимости подлежит государственной регистрации и возникает на дату внесения записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Между подписанием приемопередаточного акта (исполнением договора купли-продажи) и регистрацией сделки в ЕГРП неминуемо пройдет какое-то время, в течение которого фактическим владельцем объекта будет уже покупатель, а юридическим - еще продавец. Подписание акта приема-передачи (с чем согласен и Минфин России) подлежит отражению записями: Дебет 45 Кредит 01 (субсчет "Выбытие основных средств") (41).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10