Статьи - Организация налогового учета

Привлечение к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности

Общие требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". За нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон N 77-ФЗ предусматривает новый порядок привлечения к ответственности за рассматриваемое правонарушение, в том числе увеличивает размер административного штрафа.

Бухгалтерский учет штрафов, пеней, санкций

Порядок бухгалтерского учета штрафов и других санкций, а также пеней по налогам и сборам и иным аналогичным платежам не урегулирован нормативными правовыми актами. Судите сами. Рассматриваемые суммы не упоминаются ни в одном из ПБУ, в том числе в специальном, посвященном исключительно учету расходов ПБУ 10/99 "Расходы организации". Причем в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета говорится только об отражении санкций по налогу на прибыль.

Профессиональный стандарт для бухгалтера

В соответствии со ст. 195.1 ТК РФ профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Данная трактовка появилась в ТК РФ еще в 2012 г. После чего были утверждены профессиональные стандарты для различных категорий работников, в том числе для инженеров и программистов, но для профессии бухгалтера Стандарт был принят только в 2014 г.

Ответственность за грубые нарушения в учете

С 1 ноября 2013 г. под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета (ранее речь шла о любых искажениях, как в меньшую, так и в большую сторону, сумм налогов и сборов не менее чем на 10%); искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% (данная норма не изменилась). Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.

Доплаты работникам за вредные условия труда

Вредным производственным фактором считается тот, воздействие которого на работника может привести к заболеванию, а опасным – к травме. Работодатель обязан предоставлять работникам все три вида компенсаций одновременно. Конкретные размеры повышения оплаты труда, продолжительность рабочего времени и количество дней дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются в трудовом договоре или в коллективном договоре, локальном нормативном акте предприятия. Согласно статье 219 Трудового кодекса РФ, работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Прямые и косвенные расходы: совмещение налогового учета с бухгалтерским

Комментируемое Письмо традиционно изобилует цитатами из НК РФ. Действительно, от буквы закона никуда не деться, а потому и мы напомним основные нюансы, урегулированные законодательно. Требование о разделении расходов на производство и реализацию, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, на прямые и косвенные закреплено в п. 1 ст. 318 НК РФ. И это принципиальный вопрос, так как прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода только по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ. Иными словами, они могут "оседать" в незавершенном производстве и в остатках непроданной продукции, то есть, по сути, формируют себестоимость изготовляемой продукции, хотя в налоговом законодательстве даже само слово "себестоимость" с 2002 г. фактически не фигурирует.

Нулевая отчетность при отсутствии деятельности: налоговая, бухгалтерская, страховые взносы

По завершении календарного года организациям надлежит сформировать бухгалтерскую отчетность, отчетность по налогам и страховым взносам. Это касается всех субъектов, в том числе и тех, кто за этот период не получал доходов в виде выручки от реализации товаров (работ, услуг) и иных доходов, а также не понес никаких расходов. К отсутствию операций в учете у организации, не первый год ведущей предпринимательскую деятельность, могло привести возникновение финансовых трудностей, во вновь же образованных компаниях таковое в большинстве случаев связано с началом ее деятельности. Но независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности у всех организаций-налогоплательщиков сохраняется обязанность по представлению бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в налоговый орган независимо от того, существуют ли в данном налоговом периоде облагаемая база и сумма налога к уплате в бюджет или нет. В Определении Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 N 499-О-О указано, что обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному налогу обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом налоге, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

Резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете организации

Исходя из определения, приведенного в абз. 2 п. 70 Положения по ведению бухучета, сомнительной для целей бухгалтерского учета признается дебиторская задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в срок, установленный договором; не обеспечена соответствующими гарантиями. Кроме того, следует учитывать, что Приказом N 186н внесены также изменения в абз. 1 п. 70 Положения по ведению бухучета. Ранее в нем было указано, что организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию (товары, работы и услуги) с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Иными словами, ранее резерв мог быть создан только по той дебиторской задолженности, которая возникала в процессе обычной деятельности организации. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Утилизационный сбор: кому платить и как учитывать

Понятие утилизационного сбора появилось в российском законодательстве в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Благодаря Федеральному закону от 28.07.2012 N 128-ФЗ в Законе об отходах появилась новая статья - ст. 24.1 "Утилизационный сбор". Данный сбор уплачивается "в целях обеспечения экологической безопасности" за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное (изготовленное) в РФ. Соответственно, те организации и предприниматели, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты потребительских свойств теми транспортными средствами, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, будут получать за счет средств федерального бюджета компенсацию затрат, связанных с данной деятельностью. А плата с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, при передаче отходов утилизирующим организациям и предпринимателям взиматься уже не будет: это запрещено п. 9 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ.

Учет прямых и косвенных расходов при выполнении строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения

В регистрах бухгалтерского учета расходы подрядной строительной организации подразделяются на расходы по обычному виду деятельности и прочие расходы. Расходами по обычному виду деятельности должны быть признаны расходы по производству строительно-монтажных работ. Для целей управления организация формирует учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат может быть установлен самостоятельно. В настоящее время нет действующего нормативного акта, устанавливающего перечень статей затрат при производстве строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10