Статьи - Налоговый аудит

Организация аудита малых предприятий

Малое предпринимательство за последние годы стало одним из важнейших секторов экономики, оказывающих большое влияние на улучшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации. В данных условиях значительно возрастает роль и значение правильной организации бухгалтерского учета и аудита малых экономических субъектов. Для осуществления аудита организаций любого вида требуются, во-первых, наличие нормативных актов и, во-вторых, система органов, на которые возложены контрольные функции по проверке соблюдения требований законодательства. Развитие аудита как за рубежом, так и в России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе. Существует также МСА 1005 "Особенности аудита малых предприятий", в котором рассматриваются основные характеристики малых предприятий, методические указания по применению МСА, рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малым предприятиям бухгалтерские услуги.

Кодекс профессиональной этики аудиторов

Аудит в России давно уже перестал быть экзотическим видом профессиональной деятельности, и его необходимость все больше признается как на уровне государственных стандартов - обязательный аудит, так и на уровне управленческого персонала и учредителей компании, которые все чаще обращаются к услугам аудиторских компаний, проводя инициативный аудит. Однако до сих пор много споров и вопросов вызывают понятия профессиональных компетенций и этических норм в деятельности аудиторов. В результате с целью унификации и стандартизации этих понятий 22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был принят Кодекс профессиональной этики аудиторов. Данный документ представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

Дополнительные требования к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность

Данное Информационное сообщение является разъяснением к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который установил дополнительные требования к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.

Кто должен пройти обязательный аудит

Одной из составляющих годовой бухгалтерской отчетности согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. Причем в случае, если организация подлежит обязательному аудиту, эта составляющая отчетности тоже становится обязательной.

Проведение аудита, обязательный аудит и оказание сопутствующих аудиту услуг

Странно, но почему-то создается впечатление, что Минфин России и наши законодатели отчего-то невзлюбили отечественных аудиторов. Сначала было принято решение о всеобщей переаттестации аудиторов, причем в самой жесткой форме.

Построение аудиторской выборки

В статье рассмотрены особенности и методы построения аудиторской выборки в производственном аудите, позволяющие получить доказательства для выражения обоснованного мнения о достоверности учета производственных операций.

Аудит нематериальных активов (НМА)

Разбираются типичные ошибки, обнаруживаемые в процессе аудита нематериальных активов. Пояснения даются на конкретных примерах.

Контроль за качеством деятельности аудиторской организации

Рассмотрены вопросы организации системы внутреннего контроля за качеством деятельности аудиторской организации. Особое внимание уделено принципам и процедурам этого контроля.

Учет расходов на аудиторские услуги

Обязательный аудит проводится ежегодно (п. 2 ст. 5 Закона N 307-ФЗ). Если бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, в состав годовой бухгалтерской отчетности она должна включить аудиторское заключение, подтверждающее достоверность данной отчетности. Организации, обязанные в силу действующего законодательства проводить аудит отчетности, вправе при расчете налога на прибыль учесть расходы на обязательный аудит без каких-либо ограничений.

Госпошлина за выдачу аттестата аудитора

Комментарий к письму Минфина России от 27.02.2010 г. № 03-05-07-03/24 "Госпошлина за выдачу аттестата аудитора". В опубликованном Письме финансисты напомнили, что размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в частности за выдачу аттестата аудитора, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, удвоился.