Статьи - Инвестиционный аудит

Аудиторская проверка в конкурсном производстве

Рассматриваются задачи аудита и соответствующие процедуры в случае конкурсного производства в обанкротившихся хозяйствующих субъектах. Показаны отличия конкурсного производства от реабилитационных процедур банкротства в аспекте аудиторской проверки. Для проверки достоверности отчета арбитражного управляющего и оценки законности его действий по формированию и расходованию конкурсной массы весьма целесообразно привлекать аудиторов. На первый взгляд, оплата услуг аудиторов - лишь лишняя нагрузка на предприятие, и без того испытывающее финансовые трудности. Кредиторы такого предприятия уже понесли значительный ущерб в связи с задержкой выплат по долгам. В действительности, обанкротившийся должник, у которого отсутствуют денежные средства, может располагать значительными активами в неденежной форме, проверка законности движения которых необходима во избежание еще больших потерь для кредиторов.

Кто должен пройти обязательный аудит

Одной из составляющих годовой бухгалтерской отчетности согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. Причем в случае, если организация подлежит обязательному аудиту, эта составляющая отчетности тоже становится обязательной.

Построение аудиторской выборки

В статье рассмотрены особенности и методы построения аудиторской выборки в производственном аудите, позволяющие получить доказательства для выражения обоснованного мнения о достоверности учета производственных операций.

Контроль за качеством деятельности аудиторской организации

Рассмотрены вопросы организации системы внутреннего контроля за качеством деятельности аудиторской организации. Особое внимание уделено принципам и процедурам этого контроля.

Госпошлина за выдачу аттестата аудитора

Комментарий к письму Минфина России от 27.02.2010 г. № 03-05-07-03/24 "Госпошлина за выдачу аттестата аудитора". В опубликованном Письме финансисты напомнили, что размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в частности за выдачу аттестата аудитора, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, удвоился.

Изменения в закон об аудите

Комментарий к Федеральному закону от 01.07.2010 N 136-ФЗ. Вступили в силу поправки в Закон об аудиторской деятельности. Расскажем о наиболее существенных из них. Теперь аудиторы - индивидуальные предприниматели не имеют права проводить аудит государственных корпораций и компаний, а также организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет 25% и более. Это могут только аудиторские организации.

Аудит операций кредитования в банках

Проведение обязательного аудита отчетности банков регламентируется внутренними документами аудиторской организации. Для достижения цели аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности вся совокупность объектов аудита разделена на отдельные части. Кредитные операции, как правило, занимают доминирующую позицию в процессе проведения проверки.

Внешний контроль качества аудита и аудиторских услуг

Большинство изложенных в литературе определений качества аудита в явном или неявном виде базируется на представлении, что при высококачественном аудите дополнительные потери вследствие его отклонения от идеального достаточно малы. Формализуя это представление, можно заметить, что в случае идеального аудита (что в основном означает безошибочное оценивание достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица) неправильные управленческие решения у пользователей аудита бывают сравнительно редко, в связи с чем и стоимостный ущерб от них относительно невелик.

Малые аудиторские организации: внутренний контроль за качеством аудиторских услуг

Описываются подходы к формированию малыми аудиторскими организациями внутрифирменных стандартов, обеспечивающих выполнение требований к качеству аудита. Цель анализа - минимизация расходов на содержание методологической службы.

Стандарты аудиторской деятельности

Аудиторские стандарты подразделяются на международные и национальные. Международные стандарты аудита (МСА) разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров (МФБ). В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране.